Обечайки и дно, сборка корпуса гитары. Контробечайки. Клецы.


Сообщений: 80 • Страница 3 из 71, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Поcт Игорь Фокин » 11 янв 2017, 17:25 Re: Общие вопросы
Понятно. Спасибо. )) Микола рекомендует меньше 100 мм, вообще, не делать.
Поcт santer » 11 янв 2017, 17:31 Re: Общие вопросы
Микола рекомендует делать в районе 100мм на нижнем клеце, и то это на полноразмерной гитаре, для фабрички это многовато.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Игорь Фокин » 11 янв 2017, 17:45 Re: Общие вопросы
Александр598 писал(а):Здравствуйте!
Решил добавить еще обобщенные тактико-технические данные гитары. :-)
Габариты корпуса, длина -450мм
Ширина в малом овале -275мм
Ширина в талии - 230 мм
Ширина в большом овале - 350мм
Высота обечаек- 87мм
Мензура- 640 мм

Микола Руденко писал(а):Потолще следующий раз гитару и пониже высоту струн над декой.

У меня размеры даже чуть больше. Нет, я не спорю, двойственные чувства во мне борются: умом понимаю, что с фабричными размерами деки большая толщина ни к чему, но рука не поднимается широкие обечайки кромсать! ))
Поcт santer » 11 янв 2017, 17:52 Re: Общие вопросы
обратите внимание, что на нижнем клеце высота обечайки не самая максимальная, максимум находится чуть ниже талии
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Игорь Фокин » 11 янв 2017, 17:56 Re: Общие вопросы
Спасибо, не знал. Надо будет чертежи, в самом деле, полистать. Только у меня их мало. Пара старых Мартинов, пожалуй, и всё.
Поcт santer » 11 янв 2017, 18:16 Re: Общие вопросы
на форуме их бесчисленное количество, смотреть не пересмотреть)))
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 янв 2017, 19:24 Re: Общие вопросы
Игорь, вот для начала парочка:
https://drive.google.com/file/d/0B6qrq7 ... sp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0B6qrq7 ... sp=sharing
Поcт Игорь Фокин » 14 янв 2017, 17:27 Re: Общие вопросы
Амаяк, спасибо за примеры. Посмотрел и ещё скачал и перебрал кучу чертежей. Я бы сказал, что довольно нечасто встречаются варианты с максимальной высотой обечайки в районе талии. Значительно чаще максимальная высота обечайки всё-таки в районе нижнего клеца. Но я теперь уже хочу сделать максимальную высоту именно в районе талии! ))

Пока мастерю клецы. Нижний клец хочу сделать из сосны, оставшейся от дна. Толщина заготовки 6 мм. Хочу переклеить 2 дощечки, расположив слои перпендикулярно друг другу. Там, где вертикальные слои, будет клеиться к обечайкам, а где горизонтальные - внутрь кузова. Общая толщина клеца будет 12 мм. Есть ли смысл городить такой огород?
Поcт Амаяк Тарахчян » 14 янв 2017, 18:04 Re: Общие вопросы
Игорь Фокин писал(а): Но я теперь уже хочу сделать максимальную высоту именно в районе талии!

Вообще-то максимальная высота не прямо на талии, а ниже, в сторону нижнего клёца. Причём учтите, что максимальная высота обечаек ещё не формирует максимальную высоту корпуса - он, зачастую, бывает больше из-за купола дна. Делать его или нет - выбор за вами, однако почему бы нет, в качестве обучения ;-) .

Игорь Фокин писал(а):Хочу переклеить 2 дощечки, расположив слои перпендикулярно друг другу... Общая толщина клеца будет 12 мм. Есть ли смысл городить такой огород?

Есть. Во-первых, это укрепит клёц, во-вторых - опять же обучение, накопление опыта и пр. *YES*
Поcт santer » 14 янв 2017, 21:32 Re: Общие вопросы
Игорь Фокин писал(а):Есть ли смысл городить такой огород?

если уже городить огород, то клейте досточки с одним направлением слоёв, а между ними полосу шпона, или кусок деки тоненькой со слоями перпендикулярно.
Игорь Фокин писал(а):Я бы сказал, что довольно нечасто встречаются варианты с максимальной высотой обечайки в районе талии.

так бывает на деках без купола.
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Игорь Фокин » 15 янв 2017, 13:15 Re: Общие вопросы
Снял вторую обечайку с верблюда, и вот, что получилось. Если первая обечайка почти полностью повторяет форму верблюда, то вторая довольно сильно отходит в районе большого и малого овалов. Почему так получилось? Не догнул на гнулке? Надо ли добиваться полного прилегания к верблюду? К тому же на второй обечайке в талии, где резина была затянута максимально сильно, появились дефекты на дереве. Вероятно, придётся шпаклевать, если не обрежется.
Вложения
IMG_1086.jpg
IMG_1086.jpg (65.51 КБ) Просмотров: 156

Первая обечайка (прилегание)


IMG_1079.jpg
IMG_1079.jpg (66.64 КБ) Просмотров: 156

Вторая обечайка (прилегание)


IMG_1080.jpg
IMG_1080.jpg (107.97 КБ) Просмотров: 156

Продавливание слоев в районе талии


Поcт Александр-5 » 16 янв 2017, 09:37 Re: Общие вопросы
В вайме прижмется, после приклейки клёцев и деки уж форма держатся будет.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов