Обечайки и дно, сборка корпуса гитары. Контробечайки. Клецы.


Сообщений: 33 • Страница 3 из 31, 2, 3
Ищут причины в каких-то замечательных качествах звука, я же вижу только эксплуатационную надежность, сдвиг ладов для облегчения игры на эстраде, внешнюю картинку(пропорции), стиль страны и времени. :-)
Вот именно, классика и "не классика" по большему счету совсем разные инструменты. На вестернах не надо тех звуков которые требуют от классики. Всякие изменения на эстрадных гитарах продиктованы скорей модой, оригинальностью дизайна чем связаны с каким - то акустическим процессом. Положение подставки, на глаз, вроде попадает в максимум(в центр большого овала) колебаний. Попытки что нибудь сотворить с подставкой предпринимаются всегда и пока классическая подставка и её расположение побеждают. То как она располагается на современных инструментах, если сравнить с другой излучательной системой, с динамиком например, кажется правильным. Не располагают же катушку сбоку у динамика.
Поcт Billybonns » 26 дек 2013, 20:14 Re: Как влияет размер корпуса на звук гитары?
возвращаясь к исходному вопросу - прокомментируйте, почему на ваш взгляд существует устоявшийся размер (ширина) верхнего и нижнего овала? К чему приведет изменение (уменьшение/увеличение) ширины того или иного вала?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Billybonns писал(а): К чему приведет изменение (уменьшение/увеличение) ширины того или иного вала?

Сначала тупо практика. Если не делать всевозможных мембран, пауков, тараканов, решетчатых многообразий, тупо следовать классическим канонам - можно добиться очень четкого баланса всех гитарных регистров. Возможно это потребует некоторого времени, но можно. Теперь меняйте ширину любого овала или талии и фиг не баланс.
Корпус, с точки зрения колебательных процессов представляет из себя широкополосный резонатор со сложной геометрией. Расстояние между противоположными стенками резонатора, по всем координатам - длина, ширина и высота, определяет типы(моды) колебаний, которые резонатор будет выбирать из колебаний струны. В случае клизмы(резонатор Геймгольца) там сферическая симметрия и всё определяется объемом, упругостью стенок , размером и условием закрепления резонаторного отверстия. Геометрия гитары куда сложнее и каких либо теоретических расчетов там наверное еще долгое время не будет. Высоты - расстояние между дек найдены эмпирическим путем(методом тыка). Делайте 11мм у верхнего клеца и гибрид гитары с виолончелью обеспечен. Испанцы часто, может даже слишком часто "играют" с 9+ мм у верхнего клеца и ловят волков.
Владимир, тут реально не просто так всё, тема достаточно сложная и разговор не на одну страницу.
З.Ы. Я категорически не против всех пауков решеток и т.д.
Поcт Sergio » 20 фев 2014, 07:25 Re: Как влияет размер корпуса на звук гитары?
Дмитрий Разумов писал(а):
Дмитрий Разумов писал(а):650*3/4=487,5 .......... 487,5*3/4=365,625 .... 365,625*3/4=274,21875 ......274,21875*3/4=205,66.

Мензура умноженная на 3/4 дает размер похожий на длину корпуса, длина корпуса на 3/4 - большой максимум, большой максимум на 3/4 - малый максимум, малый максимум на 3/4 - талия. Не до миллиметра, но близкие значения, как бы можно задуматься почему так получается. С Николаем соглашусь, если миллиметры изменить, скорей всего не заметно будет а на сантиметры можно нарваться на неприятности.

Исходя из чертежа Mig.Rodriguez ,уменьшение мензуры влечет уменьшение длинны корпуса ТОЛЬКО в верхнем овале,а место подставки остается прежним.Что-же касается глубины корпуса,было-бы большой иллюзией считать,что бас будет урезан.Практика показывает,что это далеко не так.На этом инструменте обечайки узкие- http://www.youtube.com/watch?v=uppWiUeF3z0
А маэстро Сергей Песков, это не вы случайно? Звук просто прелесть!
Поcт Sergio » 20 фев 2014, 18:38 Re: Как влияет размер корпуса на звук гитары?
Максим Цукер писал(а):А маэстро Сергей Песков, это не вы случайно? Звук просто прелесть!

Ну да-это я.Спасибо.Я уже давно хочу построить приличную негритосину-фламенко,но испытываю некоторые трудности в координатах накладка-подставка,поэтому данный инструмент имеет недостаточно низкую высоту струн над 12-м ладом.Пока музыканты меня теребят в поисках оптимального профиля грифа и говорят,что при игре гриф должен как-бы" исчезать".
Поcт jagger » 03 июл 2014, 17:31 Re: Как влияет размер корпуса на звук гитары?
Лет 5 назад мне попалась маленькая ленинградка, но звучала как неплохой дредноут - громко и с басами. И решил я - нужно ей повзрослеть, увеличить мензуру. Доработал и врезал в корпус гриф от банджо (мензура 620 вместо 540 мм). Новая подставка из тика (с порожком под стандартный пьезоэлемент - оснастил гитару активным темброблоком) чуть ближе стала к рез. отверстию~на 1 см. В процессе переделки мне её заказали - сделал чёрную с белой обкладкой. Владелец (бард) доволен и тембром и остальным доволен (струны 010, бронза).
Вложения
Ч.Г.4.jpg
Ч.Г.4.jpg (181.55 КБ) Просмотров: 2836

Ч.Г.3.jpg
Ч.Г.3.jpg (169.56 КБ) Просмотров: 2836

Ч.Г.2.jpg
Ч.Г.2.jpg (171.53 КБ) Просмотров: 2836

Ч.Г.1.jpg
Ч.Г.1.jpg (130.22 КБ) Просмотров: 2836

Поcт DaloN_AF97 » 23 ноя 2015, 19:08 Re: Как влияет размер корпуса на звук гитары?
Уважаемый jagger,хотелось бы расспросить вас про акустическую систему(веер,или что там вообще) уменьшенной гитары,ибо сам занимаюсь вопросом уменьшенной гитары,и не могу найти конкретного решения,а тут считай готовый образец,и форма отчасти схожа. Не повествуете ли мне,что внутри у этой прелестной малышки?)))





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], MailRu[bot], val2015