Обечайки и дно, сборка корпуса гитары. Контробечайки. Клецы.


Сообщений: 25 • Страница 1 из 31, 2, 3
Поcт Sergio » 23 окт 2014, 08:23 Распределение нагрузки от струн на корпус гитары
Интаресно,а проводил ли кто-нибудь исследования-какое напряжение приходится на гриф,на деку целиком,на деку до поясной пружины и т.д...
Поcт моторист » 23 окт 2014, 15:01 Re: Распределение нагрузки от струн на корпус гитары
Для этого нужно иметь достаточно сложное оборудование - наклеиваемые тензодатчики, контроллер с АЦП, прогу, если всё то цеплять к компьютеру для обработки результатов. Тем, у кого всё это есть, гитарные напряжения, думаю, малоинтересны. Да и как-то в целом эмпирический опытуже накоплен за пару сотен лет. Был тут давно диспут на прочнистские темы - гитарная конструкция в целом избыточна многократно по статическим нагрузкам, так что замер напряжений может иметь лишь умозрительный результат.
Поcт Sergio » 23 окт 2014, 19:19 Re: Распределение нагрузки от струн на корпус гитары
моторист писал(а):Для этого нужно иметь достаточно сложное оборудование - наклеиваемые тензодатчики, контроллер с АЦП, прогу, если всё то цеплять к компьютеру для обработки результатов. Тем, у кого всё это есть, гитарные напряжения, думаю, малоинтересны. Да и как-то в целом эмпирический опытуже накоплен за пару сотен лет. Был тут давно диспут на прочнистские темы - гитарная конструкция в целом избыточна многократно по статическим нагрузкам, так что замер напряжений может иметь лишь умозрительный результат.

Мне на самом деле интересен запас прочности на изгиб,что деки,что грифа-ведь, в основном,инструменты создаются на грани катастрофы.
Уже упоминался тут неоднократно http://finelystrung.com/2011/06/ если перевести, там можно почитать, побродить и нарваться на нужное:
Вложения
05.jpg
05.jpg (117.91 КБ) Просмотров: 2982

"Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь.
Ковчег был сооружён любителем. Профессионалы построили "Титаник"

(из инструкции к набору "Сделай сам")
Поcт моторист » 24 окт 2014, 12:21 Re: Распределение нагрузки от струн на корпус гитары
santos писал(а):в основном,инструменты создаются на грани катастрофы.
Как раз наоборот - того материала, который вложен в конструкцию гитары, многократно хватает, сечения элементов определяются акустикой и технологическими возможностями, а совсем не значениями, потребными для восприятия нагрузок в статике. Усталостные характеристики-это другое, но тут замером нормальных и касательных напряжений особо ничего не определишь.
Стенд же на картинке Виктора может дать представление о величине деформации, а не о напряжениях, возникающих в конструкции. К тому же, скажем, способ закрепления элементов полностью воспроизвести трудно - тиски лишь приблизительно имитируют. Если уж углубляться в науку - надо считать, как сейчас считают всё в авиа- судо- и автостроении - методом конечных элементов. Но тут математика сильно сложная, а результат предсказуем, к тому же дерево - не металл, разброс характеристик слишком велик для сравнимости результатов.
Поcт Sergio » 24 окт 2014, 20:19 Re: Распределение нагрузки от струн на корпус гитары
Дело в том,что большинство1А Рамиреса,которые удалось посмотреть,имеют в разной степени прогиб грифа-это видно по высоте кости на подставке,купол не тронут напряжением.Инструменты,разумеется,70-х,80-х годов Докарбоновой эры.
Поcт моторист » 24 окт 2014, 21:31 Re: Распределение нагрузки от струн на корпус гитары
santos писал(а):имеют в разной степени прогиб грифа-это видно по высоте кости на подставке,купол не тронут напряжением.Инструменты,разумеется,70-х,80-х годов Докарбоновой эры.

Ну так это как раз вопросы усталостной прочности, а по статике, даже облепив гитару тензодатччиками от нижнего клёца до головы грифа, увидите, что напряжения далеки от всех пределов прочности. Но малые напряжения за длительный срок, плюс акустические нагрузки, способны на многое. Плюс ко всему вопрос-а там грифы со вставками? Или хотя бы с переклейкой половинок? Если материал там спэниш седар - то дерево само по себе не слишком прочное.
Попутно - в таком контексте, как складывается в этой теме, не стоит цитировать предыдущий пост целиком. Лучше нажать "Ответить", а потом внизу окна найти текст, который собираетесь процитировать, выделить мышкой нужную часть для цитирования и нажать в верхнем правом углу поля цитируемого поста кнопку "Ответить с цитатой"
Сделать гитару прочной нет проблем, а так чтоб совместить звук и стабильные прочностные характеристики это сложно. Цедр кстати очень хорошая древесина в этом смысле.
Цедр не стоит ругать - несмотря на свою мягкость, это очень стабильное в плане нагрузок и влажности дерево. А прогиб мог быть и планируемым, и неудачные (недосушенные) куски никто не отменял.
Поcт Sergio » 25 окт 2014, 08:11 Re: Распределение нагрузки от струн на корпус гитары
У наблюдаемых мною Рамиресов всегда присутствует вставка из чернухи и вряд ли Рамиресы пользовались плохой древесиной,видимо нужный компромисс между акустикой и запасом прочности так и не был выявлен.В то же время на гитарах М.Родригес никакой вставки ,никаких поползновений, правда гриф потолще.
Поcт Sergio » 25 окт 2014, 19:29 Re: Распределение нагрузки от струн на корпус гитары
А вот тангетал на грифе из кедреллы- http://www.guitarsalon.com/store/p3676- ... iguez.html
И действительно. Не характерно, тем более для такого мастера. Может были сложности с материалом.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], soroka, viknik09, Yahoo [Bot], zzeett