Обечайки и дно, сборка корпуса гитары. Контробечайки. Клецы.


Сообщений: 21 • Страница 1 из 21, 2
Поcт Максим Цукер » 31 мар 2015, 18:44 Радиусная тарелка
Решил сделать вышеупомянутую тарелку с помощью фрезера и самодельной приспособы. Точнее 2 тарелки - одну, чтобы приклеить шкурку и притирать бока, другую, чтобы в ней клеить рипы на дно.
Вложения
WP_20150331_14_05_29_Pro.jpg
WP_20150331_14_05_29_Pro.jpg (147.76 КБ) Просмотров: 2158

WP_20150331_14_06_21_Pro.jpg
WP_20150331_14_06_21_Pro.jpg (146.89 КБ) Просмотров: 2158

WP_20150331_14_08_07_Pro.jpg
WP_20150331_14_08_07_Pro.jpg (189.71 КБ) Просмотров: 2158

Промежуточный результат


WP_20150331_15_36_01_Pro.jpg
WP_20150331_15_36_01_Pro.jpg (128.55 КБ) Просмотров: 2158

Окончательный результат


Последний раз редактировалось Микола Руденко 27 апр 2015, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
Причина: devices
Поcт Амаяк Тарахчян » 31 мар 2015, 20:27 Re: Радиусная тарелка
Великолепно, Максим! *THUMBS UP* Тут же взял на заметку *YES* .
И каков диаметр (или радиус) "впуклости"? Что-то для купола порядка 4мм, да?
Поcт Максим Цукер » 31 мар 2015, 22:14 Re: Радиусная тарелка
Глубина впадины 6 мм. Всем желающим повторить мой подвиг советую фрезеровку начинать с середины и понемногу. Ещё друга хорошо бы пригласить, чтобы пылесос держал.
Поcт Амаяк Тарахчян » 04 апр 2015, 05:14 Re: Радиусная тарелка
Здравствуйте, уважаемые единомышленники :-) .
Решил было повторить подвиг Максима и сделать себе подобную тарелку. Однако возводить внушительное приспособление для фрезеровки в условиях моей домашней мини-мастерской оказалось сложновато. Кроме того мои амигос-колумбийцы соглашались продавать только целый лист МДФ размерами... 2,5мх1,2м =-O ... ну и куда мне столько, когда надо-то всего 0,5х0,5.
Одним словом возникшие сложности, наложившиеся на врождённую лень :-D , заставили думать. И вот какой был найден выход.
Эта с виду невзрачная МДФ плита и есть тарелка.
IMG_0888.JPG
IMG_0888.JPG (72.56 КБ) Просмотров: 2064


Вот она же в разборе: можно увидеть, что состоит из двух плит - нижняя потолще, 9мм, а верхняя потоньше, 6мм.
IMG_0883.JPG
IMG_0883.JPG (58.92 КБ) Просмотров: 2064


На нижнюю плиту по периметру закрепляется рамка из чего угодно толщиной равной глубине впадины, которую желаете получить. В моём случае это полипропилен 4мм, так как именно такую глубину тарелки мне хотелось получить.
IMG_0884.JPG
IMG_0884.JPG (67.13 КБ) Просмотров: 2064

Поcт Амаяк Тарахчян » 04 апр 2015, 05:32 Re: Радиусная тарелка
После закрепления рамки, верхнюю плиту накладываем на рамку, отцентровываем, потом в середине просверливаем отверстия (я решил сделать 4) с зенковками для утапливания головок шурупов заподлицо и затягиваем верхнюю плиту на нижнюю этими самыми шурупами. Так как серёдка между плитами пустая, а верхняя плита гораздо гибче, чем нижняя, то она притягивается к нижней создавая практически равномерный купол.
Вот, полюбуйтесь.
IMG_0878.JPG
IMG_0878.JPG (50.94 КБ) Просмотров: 2064


Купол, как мне и было нужно, получился аккурат в 4мм.
IMG_0879.JPG
IMG_0879.JPG (60.27 КБ) Просмотров: 2064


Вот купол в "анфас"
IMG_0881.JPG
IMG_0881.JPG (51.85 КБ) Просмотров: 2064


А вот "в профиль", то бишь по диагонали.
IMG_0882.JPG
IMG_0882.JPG (52.28 КБ) Просмотров: 2064


Так как рейка-ориентир длинная, то по диагонали купол виден больше, но поверьте при измерении полуметровой линейкой, что так, что эдак - по всем направлениям 4мм.
Вот таким дешёвым, малошумным и малопыльным образом :-[ .
Само собой разумеется, не так фундаментально, как добротная тарелка Максима, но не вижу никаких причин, чтоб не сработала. Кроме того, тарелка получилась с изменяемым радиусом - только рамку поменять на нужную толщину и вперёд ;-) .
Как полагаете, есть ли какие-то "подводные камни" которых не вижу"?
Поcт Профессор » 04 апр 2015, 08:50 Re: Радиусная тарелка
Интересное и реально простое решение нашил вы Амаяк, но мне кажется что всё таки нужно было делать не квадрат а круг, т.к. по диаогали и в анфас, как вы выразились, немного купол будет отличаться.
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
Поcт Иван Ивановский » 04 апр 2015, 10:10 Re: Радиусная тарелка
Приветствую Амаяк! Кроме замечания постом выше есть еще одна "мель"- недостаточная жесткость такого купола. Сама мысль классная- использовать для решения задачи листовой материал, позволяющий формировать двойную кривизну. Но вот использование для этого квадратной рамки не лучшее решение. Лучше сделать шаблон в виде внешнего кольца и некоторого количества сходящихся к центру лучей соответствющей формы. Ближе к к вешнему краю продублировать укороченными лучами. На такой фигурной подставке притянуть пластину за центр и обязательно после этого закрепить пластину и к внешнему кольцу, можно еще в нескольких точках к серединкам некоторых лучей.
P.S. Можно вспомнить еще метод диагональной обшивки из тонких реек, которым стоят яхты.:-)
Поcт Александр598 » 04 апр 2015, 19:10 Re: Радиусная тарелка
Всех приветствую!
Спасибо за идею радиусной тарелки. Сейчас знаю, зачем у меня за дверью стоит кусок фанеры :-) .
Тоже меня "приспособленчество" одолевает.
Интересно из фанеры можно делать? Есть 12 и 6.
12- на низ тогда, форма будет- круг.
Подскажите, а в центре отверстие должно быть для оси?
Поcт Амаяк Тарахчян » 04 апр 2015, 20:36 Re: Радиусная тарелка
Александр598 писал(а):... Спасибо за идею радиусной тарелки. Сейчас знаю, зачем у меня за дверью стоит кусок фанеры :-) .
Тоже меня "приспособленчество" одолевает.
Интересно из фанеры можно делать? Есть 12 и 6.
12- на низ тогда, форма будет- круг.
Подскажите, а в центре отверстие должно быть для оси?

Пожалуйста, кушайте на здоровье :-) .
Про материал: ну, раз из МДФ получилось, то почему бы не сделать из фанеры.
Про форму: у меня во главе идеи стояла тарелка-этажерка для приклеивания пружин и рип, поэтому и форма квадратная, так удобнее для этой цели, но если делать тарелку-притир, то понятное дело круг удобнее, логичнее и пр. Хотя мне кажется, что при таких соотношениях габаритов тарелки (в среднем около 500ммх500мм) и глубины впадины (порядка 3-6мм) особой разницы квадратная она или круглая нету, девиации купола из-за формы тарелки ничтожно малы.
Про отверстие в центре: опять же, если тарелка - только этажерка, то не надо, а если притир, то конечно нужно; кроме того, если фрезеровать способом Максима, то без этого отверстия просто не обойтись, потому как туда вставляется ось для вращения плиты при фрезеровке.
Поcт Александр598 » 04 апр 2015, 21:09 Re: Радиусная тарелка
Амаяк, спасибо за ответ! Согласен с вами что прямоугольная форма тоже нормально будет работать. Еще ваш вариант можно приспособить для изготовления радиусной накладки на гриф %) .
Поcт Дмитрий Разумов » 04 апр 2015, 21:51 Re: Радиусная тарелка
Амаяк Тарахчян писал(а):... девиации купола

:-D . Шикарно *THUMBS UP* .
Поcт Михаил » 09 апр 2015, 13:26 Re: Радиусная тарелка
В варианте Максима непонятно как наклеивать наждачку (полагаю, что полосками или сегментами, при этом швы - зло). В варианте Амаяка не понимаю, почему не наклеили её на ровную поверхность.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Datch81, dulinbox, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Sadhu77, santer, SergeSklif, Yahoo [Bot], Віктор Сисюк, механик