Обечайки и дно, сборка корпуса гитары. Контробечайки. Клецы.


Сообщений: 31 • Страница 1 из 31, 2, 3
Мне на глаза попалась статья с таким заголовком - "Геометрический способ построения контура гитары по 9 точкам" (перевод фривольный).
В приложении оригинал статьи.
Я попереводил для себя из любопытства, ну и решил поделиться. может еще кому будет интересно:
******
Размеры современной классической гитары варьируются от полу сантиметра до одного сантиметра, вокруг да около следующих средних значений (проанализировано 14 гитар показанных в приложении в [1]) от различных конструкторов. В среднем:
- длина корпуса 48,1 см;
- нижний овал 36,2 см;
- верхний овал 27,5 см.
Вышеперечисленные значения могут быть аппроксимированы в следующих пропорциях: задана длинна корпуса L, тогда нижний овал ≈ (3/4) L, верхний овал ≈ (4/7) L, талия ≈ (1/2) L. Эти значения, однако, не имеют никакого реального смысла и используются только в качестве приближения к реальным размерам.
Если же необходимо получить реальные размеры, то тогда можно воспользоваться следующей методикой. Последовательность действий в рамках метода показана на рисунке 1, для заданной длины корпуса L.


1. Полукруг с центром в начальной точке А и радиусом, равным половине ширины нижнего овала, делится на 5 равных частей, при этом формируются точки: B, C, D, E, F и G.
Это возможно сделать с помощью стандартной геометрической процедуры (для примера можно вписать декагон) ну или поделить с помощью транспортира.
2. Проводим прямую линия перпендикулярно линии BG через точку А, которая определяет местонахождение точки D1 на полукруге. На этой линии отмечаем точку Н, на 2/3 предыдущего радиуса справа от точки А и точку 1 на расстоянии длинны корпуса (L), соответственно слева от точки Н.
3. Проводим линии BC и CD. Линия CD делится на пополам перпендикулярной линией, получив при этом точки C1 на CD, и С2 на полукруге. Проводим линию, через точку С1 параллельно линии AD , чтобы найти точку I на линии1-H.
4. Принимая в качестве центра точку 1 нарисуйте дугу радиусом 1-H, определяя, таким образом, местонахождение С3 на IC1. Проводим линию, параллельно линии CD через точку С3 получив при этом точку К. Далее параллельно линии AC через точку K проводим линию до пересечения с линией 1-H получив при этом J. пересечениях KJ с BА и KJ с IC3 дают центры 3 и 2 соответственно.
5. Принимая в качестве центральной точки 3, проводим дугу BK и продолжаем её влево.
6. Сектор EF делится на две части, определения местоположения точки Е1. Проводим линию C2E1. Дуга с центром в точке С2 и радиусом C2E1 проводится до пересечения с линией AG. Дуга с центром в точке 2 и радиусом 2-H проводится до пересечения с AG. Точка пересечения этих двух дуг даёт нам точку 4.
7. Точку 4 можно использовать как центр рисования дуги по касательной как продолжение дуги BК. На данный момент можно увидеть, что нижняя половина овала корпуса гитары построена.
Продолжение:
8. Проводим полукруг с центром в точке J проводя его по касательной к точке C2E1 размечая точку LL на линии 1-H. По касательной к этому полукругу, то есть через точку LL проводим линию, которая перпендикулярна 1-H. С центром в точке LL и радиусом, равным половине ширине верхнего овала, рисуется полукруг в левой части рисунка. Этот полукруг снова делится на 5 равных частей, при этом получаем точки M, N и P. Точка Q находится на пересечении полукруга и продолжением линии LL-1. Точка R находится на пересечении полукруга и предыдущей касательной линии.
9. Проводим линии MN и NP. Линия NP делится на две части перпендикуляром, определения при этом местоположение точки P1. Проводим линию через точку P1, параллельно линии P-Ll до пересечения с линией 1-H получим точку 5 и на линии LL-M получим точку S соответственно. Следует отметить, что линия не отмечена на рисунке из-за большой плотности других объектов.
10. Используя точку 5 в качестве центра проводим дугу, равную 5-1, определив при этом местонахождение точки P2 на пересечении с линией P1-5.
11. Параллельно линии NP через точку P2 проводим линию, которая пересекает линию NM в точке Т. Параллельно N-LL через точку Т проводим линию, которая пересекает линию 1-H в точке V. Пересечения линии TV с M-LL, и TV с 5-P2, определяет местонахождение точек 7 и 6, соответственно.
12. Используя в качестве центров точки 6 и 7 рисуем дуги равными 6-P2 и 7-Т соответственно, которые пересекаются в точке М.
13. Полукруг радиусом S-LL с центром в точке LL пересекает линию RLL в точке 8. Проводим дугу с центром на 8 и радиусом 8-M. Проводим линию по касательной к этой окружности через точку D1. BN пересекает эту линию в точке X. Проводим дугу с центром в точке В и радиусом B-C2 . Дуга нарисованной окружности пересекает линию BX в точке 9.
14. Полукруг из точки 9, построенный по касательной к D1-X определяет местонахождение точек Y и Z на ВХ.
15. Наконец, линия касательная к обеим частям дуги 4-В и полукруга YZ соединятся и завершает построение контура гитары.
Вложения
20-96-1-PB.pdf
(140.29 КБ) Скачиваний: 27
картинка.png
картинка.png (141.44 КБ) Просмотров: 864

Большое Вам, Алекс, гитаростроительное Thank (ну, или корректнее Thanks :-) ). Давно, да и не только я, ищем способы прочерчивания силуэта при помощи простых циркуля и линейки - и вот, наконец. Интересно будет попробовать, займусь непременно.
Я погляжу в стане переводчиков пополнение, а посему welcome aboard *YES* .
Некоторое время назад в какой-то теме на форуме видел графический способ вычерчивания контура барочной гитары, даже сохранил. Потом комп глюкнул, и как я не шерстил форум, искомая картинка так и не нашлась. *DONT_KNOW* Может кто помнит где это было?
Поcт santer » 30 мар 2016, 13:09 Re: Геометрический способ построения контура гитары
Спасибо, по больше бы таких энтузиастов!
не слушаю тех, кто говорит что я сделал что то не так,
уважаю тех, кто говорит: посмотри как сделал я
Поcт Datch81 » 30 мар 2016, 13:12 Re: Геометрический способ построения контура гитары
Это?
http://samlib.ru/m/muratow_s_w/guitar.shtml
Лошадь сдохла – слезь.
Нет, рисунок был в какой-то теме форума и показывал построение именно барочной гитары или может быть виуелы циркулем и линейкой. А этот метод с клотоидами другое.
Я куда то скидывал но не помню в какой теме, поищу у себя.
Метод интересный, но сложный слегка да и форма получится не совершенная эстетически. У меня есть кое какие наработки но там и есть вопросы. Как разберусь выложу.
Ура, нашел в теме Амаяка про кордобскую пропорцию! Стоило только посмотреть ваши, Павел, сообщения. Спасибо!
У меня часто возникает впечатление что большинство этих графических способов вычерчивания вторичны- придуманы последователями и исследователями, а сами старые мастера геометрией сильно не заморачивались. Пробовали разные пропорции в ширинах и положении овалов и талии, а линии проводили как на плазе- гибкими рейками или по лекалам на выпуклый глаз творца. По крайней мере если посмотреть формы классиков, то там постоянных радиусов трудно найти даже на коротких отрезках, и характеры изменения кривизны линий контуров прямо-таки намекают на постоянные изменения кривизны, т.е. на те же реечки по гвоздикам. Так что интересны именно пропорции, а не куда там иголку циркуля втыкали. :-)
*YES* Вы прочли мои мысли чуть ли не слово в слово, Иван. В этом контексте мне было архи-интересно переводить диссертацию про кордовскую пропорцию, любезно предоставленную Павлом.
п.с. Опять не удержусь и проведу аналогию с нашим любимым парусным судостроением, особенно старым, деревянным, где точно так же корабельного мастера в первую голову заботили пропорции, а уж обводы вычерчивались именно гибкими реечками согласно эстетическим предпочтениям последнего... ну, или же заказчика. Что конечно же не значит, что обводы - штука вторичная.
С пропорциями все более менее понятно, а саму форму снимают с понравившейся гитары, либо рисуют циркулем. Только схема построения несколько проще чем в начале темы, что то подобное на обложке книги Рамиреса. Я за основу своих работ в этом вопросе взял именно эту картинку, если ее хорошенько проанализировать можно найти много интересного.
Вложения
158-54.jpg
158-54.jpg (72.43 КБ) Просмотров: 642






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexander27, Bing [Bot], edvard, Google Adsense [Bot], Makr Great, Yahoo [Bot]