Обечайки и дно, сборка корпуса гитары. Контробечайки. Клецы.


Сообщений: 31 • Страница 3 из 31, 2, 3
Оно все гораздо проще в начертании, нужно только знать основные пропорции. Я детально проанализировал много разных форм ( в основном испанцы) и конечно есть небольшие различия в размерах. Это может быть связано с эстетическим восприятием каждого мастера, представления о идеалах у всех разные, но метод построения плантильи который на фото наверху ( Рамирес) самый простой и верный.
Посмотрите как нарисованы верхний и нижний овал, самое широкое место делим на три и получаем радиус окружности.Соединив их радиусом в точке крепления грифа и в области клеца получим большую часть периметра. Точка где находится талия в моем анализе показала (на большей части инструментов) золотое сечение 1.618. Нижняя кромка подставки лежит на самой широкой части нижнего овала ( либо немного выше, не более 5 мм)
Начал было чертить для интереса, но через 15 минут одумался и бросил. Это же старый как фекалии мамонта метод представления гладких линий обрезками дуг. Причём выводят нечто среднее из 14 инструментов, этакий график средней температуры по больнице.
А что касается способа построения, то в самом наличии дуг криминала нет, но ещё несколько тысяч лет назад умели перемежать дуги отрезками с плавно меняющейся кривизной, к примеру теми же цепными или упругими линиями, чтобы к примеру мосты, своды и арки не разваливались, а 2-3 столетия назад научились выглаживать и по второй производной. В том рисунке, что Павел запостил, смысла гораздо больше, хотя это и просто иллюстрация для оформления обложки.
Приложил рисунок для иллюстрации того о чём говорю.
Вложения
12345s.jpg
12345s.jpg (58.76 КБ) Просмотров: 487

Вот ссылочка на хороший журнал ( там можно полистать ) обратите внимание на обложку.
https://issuu.com/orfeomagazine/docs/orfeo_6_an
Интересный журнал. Я так понял этот номер целиком итальянцам посвящён? По крайней мере этот чертёж на обложке вполне в итальянском стиле. Очаровательный подход- сочетание простых, логичных и изящных решений с некоторой... небрежностью, что ли. По крайней мере, некоторые линии там можно плавно состыковать только нежно нажав в нужный момент на ножку циркуля. Без дополнительных построений, конечно. Круги, образующие талию при таком радиусе и положении плавно не состыкуются с образующими? Ах оставьте, чуть нажмём на циркуль или приложим лекало и порядок :-). Подкупает. Особенно понравился лёгкий подход к расположению голосника- делаем его верхний край на 1/6 мензуры от верха корпуса и всё тут. Делаем его диаметр 83.5 мм (почему бы и нет?), а заодно под это форма, ширина и расположение талии сами собой складываются. И действительно ведь почти золотое сечение образуется, взяли бы диметр голосника на 1 мм побольше и вообще бы точно попали. В общем спасибо за ссылку, увлекательно провёл время и получил массу удовольствия.
Вложения
234s.jpg
234s.jpg (94.48 КБ) Просмотров: 430

Там ниже есть ниже номер посвященный немецким мастерам, и Контрерасу.
http://samlib.ru/m/muratow_s_w/guitar.shtml
Геннадий, позволю себе привлечь Ваше внимание к тому факту, что силуэт испанской гитары соответствует всё же не пропорции золотого сечения 1,6.... , как говорится в статье Муратова и других, а так называемой "кордовской" (от испанского города Кордова) пропорции 1,3.
Если интересно, то можно почитать тут:
viewtopic.php?f=25&t=2447





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]