Обечайки и дно, сборка корпуса гитары. Контробечайки. Клецы.


Сообщений: 25 • Страница 1 из 31, 2, 3
Поcт maev » 14 дек 2010, 01:04 Пространство внутри корпуса.
Как-то тут прозвучало утверждение, что чем глаже поверхности внутри корпуса, чем меньше выступающих деталей и чем более плавные формы имеет это объем -- тем лучше для звучания.
Но почему ?.. :?
В скрипках, например, это пространство практически одинаково, а качество зучания - разное...
А среди конструктивно одинаковых, поточных сов. фабричках встречались вдруг "звучащие" экземпляры.
В то же время есть прекрасные гитары совершенно разных конструкций и даже форм...
И, если инструмент звучит, он часто звучит и с расклейкой, трещиной, вековой пылью...

На деке лютни было довольно много пружин, на гитаре значительно меньше. Затем, при Торресе, кол-во пружин увеличилось, добавились стойки у обечаек,контробечайки из отдельных кусочков, "резонатор Tornavoz". Сейчас есть гитары имеющие несколько десятков пружин, внутренние полудеки,,нарезные контры, "летающие" пружины..., т.е. множество деталей за которые может "цепляться" воздух.
Но некоторые гитары все же звучат ! :lol:

Мы имеем деревянный корпус, по которому колебания распространяются ПОЧТИ мгновенно, отражаются, складываются,.. и объем возуха по которому колебания распространяются в несколько раз медленнее, и который, в принципе, может "цепляться" за разные детали.
Часть звука распространется от поверхности корпуса, часть- от отверстия...

Допустим, при шлифовке дек несколько уплотняется поверхностный слой дерева, что сомнительно, и это может положительно повлиять на прочность конструкции. Но как, почему, в какую сторону и в какой степени это влияет на звук ?
И наличие множества деталей- плохо это для звука, а может хорошо ?
Ведь есть мнение, что у неопытных мастеров, не умеющих строгать очень ровно, часто получаются гитары богатого тембра !..
И применение "фигурных палисандров" не равносильно ли, в некоторой степени, этому неровному строганию и приклейке дополнительных деталей ?
---------------------------------------------------
Славян писал, что его знакомый на нижней деке Сремоны сделал черты инструментом, похожим на резец по линолеуму.Черта глубиной около 2мм,и шириной:2-3мм(ибо было весьма не аккуратно).Почти параллельно относительно друг-друга,а относительно оси деки-по диагонали.И выходил сеточнообразный рисунок с ячейками около 17х17мм. , дека облегчилась задняя, и тоже заработала.
======================================
Чтобы получить легкую и прочную деку изобрели сендвичную конструкцию.
Но, если гладкость поверхности деки, все же не важна, можно получить более легкую деку и другим путем.
Если аккуратно прострогать деку вдоль волокон, например цинубелем, она, как бы, покроется слоем миниатюрных пружин, при этом жесткость ее в продольном направлении окажется выше, чем у такой же по весу, но гладкой.
Может и тембр изменится... :roll:
In arte voluptas
Поcт Микола Руденко » 14 дек 2010, 11:35 Re: Пространство внутри корпуса.
Я не преследую саму цель, сделать всё обтекаемым, но немного полирую поверхности. Я все равно покрываю лаком внутри. Если есть какие-то отражения каких-то волн внутри корпуса, то пусть уж потери будут поменьше. Вот из таких соображений исхожу я.
Также ещё предлагаю разделить "неровности" вызванные конструкцией и саму по себе шероховатость поверхностей.
Поcт BOBAH44 » 15 дек 2010, 14:17 Re: Пространство внутри корпуса.
Ведь есть мнение, что у неопытных мастеров, не умеющих строгать очень ровно, часто получаются гитары богатого тембра !..

а может у них получается, как у скрипок, перепады толщин и они обогащают звук ?
а может и не надо нижнюю сторону деки *лизать* до состок ?
Поcт maev » 11 фев 2011, 13:18 Re: Пространство внутри корпуса.
Думаю, частицы воздуха внутри корпуса не гуляют налево- направо, а колеблются. Т.е. можно представить себе, что пространство заполнено пружинами, прикрепленными к декам, обечайкам. При возбуждении они колеблются и их колебания и складываются причудливым образом, и вычитаются...

Волны, встречаясь со средой с другими свойствами, частично распространяются дальше, частично поглощаются, частично отражаются, преломляются,..
Т. е. то же , что и для других волн, напр. световых. Они также себя ведут соотв. средах прозрачных, полупрозрачных, с разными коэффициентами преломления, поглощения...
И так же, для разных частот будут разные коэффициенты.
Дерево- воздух, дерево- клей, дерево- лак, дерево- грунт, дерево- дерево другой плотности (и пр.), грунт- лак, воздух- лак -- все это границы сред, где происходят эти процессы.
Чем больше всяких деталей, чам витеватей структура дерева, тем запутанней происходят эти процессы.

Также, неясна величина влияния при малой толщине переходной среды, относительно длины волны.

И где сочетание удачное, где неудачное ? :?
In arte voluptas
Поcт Александр 1 » 17 фев 2011, 22:49 Re: Пространство внутри корпуса.
И где сочетание удачное, где неудачное ?
То-то и оно что человеческий разум не способен всё это сознательно переварить и в помощь приходит подсознательный уровень мышления (если можно так) Обычно этот уровень называется мастерством. И приходит он с годами, так же как и мудрость. Как говорят умный человек знает как из трудной ситуации выйти, а мудрый знает как в неё не попасть. Короче говоря словами не объяснить.
Слишком много параметров, чтоб как-то их упорядочить и подчинить, надо наверное их систематизировать. что в принципе и сделано.
Поcт sasa999 » 04 фев 2013, 17:45 Re: Пространство внутри корпуса.
А что если наоборот - делать внутреннюю поверхность шероховатой, чтобы меньше отражений. Или обклеить/обдуть звукопоглощающим материалом. Звук то в основном излучает наружная поверхность деки. Никто не пробовал как это влияет на звук?
Поcт maev » 04 фев 2013, 18:47 Re: Пространство внутри корпуса.
sasa999 писал(а):А что если наоборот - делать внутреннюю поверхность шероховатой, чтобы меньше отражений. Или обклеить/обдуть звукопоглощающим материалом. Звук то в основном излучает наружная поверхность деки. Никто не пробовал как это влияет на звук?

Пробуйте !.. *YES*

Я как- то предлагал внутри специально покрывать проверхность строгаными цинубелем "микропружинами"...

Слышал, что в старину на некоторые места наклеивались куски кожи...
In arte voluptas
Поcт sasa999 » 26 фев 2013, 21:49 Re: Пространство внутри корпуса.
maev писал(а):Я как- то предлагал внутри специально покрывать проверхность строгаными цинубелем "микропружинами"...


Не будет ли склонность к потрескиванию в случае пониженной влажности, если одна сторона деки с такими рисками??
Поcт maev » 26 фев 2013, 23:59 Re: Пространство внутри корпуса.
Ответы приходят, когда кто- то рискнет и попробует сделать ! ;-)

Трескается иногда и фанера... :'(
In arte voluptas
Поcт Дмитрий Разумов » 09 июн 2013, 17:32 Re: Пространство внутри корпуса.
Простите господа, но волн в гитаре нет. Поэтому без разницы отшлифовано или оставлено после рубанка, а след от цинубеля это деку ровняли спешили и оставили. Согласитесь гораздо приятней, когда всё старательно отшлифовано собственно поэтому и шлифуют.
Условие когда можно рассматривать волны это - характерный рассматриваемый в задаче размер много больше длинны волны. 330 гц это метр, 3300 гц - 10 см, все равно не выполняется. Есть периодические колебания давления или скорости частиц воздуха(по разному подходят) и если строго "копать" надо плясать от уравнений гидродинамики которые, вне волновой зоны, не упрощаются и приводят к дифурам гиперболического типа в частных производных(звучит как абракадабра :-D ). Которые в свою очередь не решаются, нет методов решения этих уравнений. Оговорюсь, есть решение для одномерного случая, но к гитаре это вряд ли применимо.
Поcт Александр598 » 09 июн 2013, 20:05 Re: Пространство внутри корпуса.
Дмитрий Разумов писал(а):надо плясать от уравнений гидродинамики которые, вне волновой зоны, не упрощаются и приводят к дифурам гиперболического типа в частных производных

Вот именно так оно и есть *THUMBS UP* , я тоже так думал, только сказать не получалось. :-D
Поcт Александр 1 » 10 июн 2013, 21:35 Re: Пространство внутри корпуса.
Ну тогда уж аэродинамика, а не гидродинамика. Для истребителя наверное актуально, а для гитары чисто эстетически...
Если бы, и к гитаре относилось. То у неё был бы ещё один параметр, внутреннее аэродинамическое качество!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Vlad-1966, Игорюша