Пространство внутри корпуса.
Додано: 14 грудня 2010, 01:04
Как-то тут прозвучало утверждение, что чем глаже поверхности внутри корпуса, чем меньше выступающих деталей и чем более плавные формы имеет это объем -- тем лучше для звучания.
Но почему ?.. :?
В скрипках, например, это пространство практически одинаково, а качество зучания - разное...
А среди конструктивно одинаковых, поточных сов. фабричках встречались вдруг "звучащие" экземпляры.
В то же время есть прекрасные гитары совершенно разных конструкций и даже форм...
И, если инструмент звучит, он часто звучит и с расклейкой, трещиной, вековой пылью...
На деке лютни было довольно много пружин, на гитаре значительно меньше. Затем, при Торресе, кол-во пружин увеличилось, добавились стойки у обечаек,контробечайки из отдельных кусочков, "резонатор Tornavoz". Сейчас есть гитары имеющие несколько десятков пружин, внутренние полудеки,,нарезные контры, "летающие" пружины..., т.е. множество деталей за которые может "цепляться" воздух.
Но некоторые гитары все же звучат ! :lol:
Мы имеем деревянный корпус, по которому колебания распространяются ПОЧТИ мгновенно, отражаются, складываются,.. и объем возуха по которому колебания распространяются в несколько раз медленнее, и который, в принципе, может "цепляться" за разные детали.
Часть звука распространется от поверхности корпуса, часть- от отверстия...
Допустим, при шлифовке дек несколько уплотняется поверхностный слой дерева, что сомнительно, и это может положительно повлиять на прочность конструкции. Но как, почему, в какую сторону и в какой степени это влияет на звук ?
И наличие множества деталей- плохо это для звука, а может хорошо ?
Ведь есть мнение, что у неопытных мастеров, не умеющих строгать очень ровно, часто получаются гитары богатого тембра !..
И применение "фигурных палисандров" не равносильно ли, в некоторой степени, этому неровному строганию и приклейке дополнительных деталей ?
---------------------------------------------------
Славян писал, что его знакомый на нижней деке Сремоны сделал черты инструментом, похожим на резец по линолеуму.Черта глубиной около 2мм,и шириной:2-3мм(ибо было весьма не аккуратно).Почти параллельно относительно друг-друга,а относительно оси деки-по диагонали.И выходил сеточнообразный рисунок с ячейками около 17х17мм. , дека облегчилась задняя, и тоже заработала.
======================================
Чтобы получить легкую и прочную деку изобрели сендвичную конструкцию.
Но, если гладкость поверхности деки, все же не важна, можно получить более легкую деку и другим путем.
Если аккуратно прострогать деку вдоль волокон, например цинубелем, она, как бы, покроется слоем миниатюрных пружин, при этом жесткость ее в продольном направлении окажется выше, чем у такой же по весу, но гладкой.
Может и тембр изменится... :roll:
Но почему ?.. :?
В скрипках, например, это пространство практически одинаково, а качество зучания - разное...
А среди конструктивно одинаковых, поточных сов. фабричках встречались вдруг "звучащие" экземпляры.
В то же время есть прекрасные гитары совершенно разных конструкций и даже форм...
И, если инструмент звучит, он часто звучит и с расклейкой, трещиной, вековой пылью...
На деке лютни было довольно много пружин, на гитаре значительно меньше. Затем, при Торресе, кол-во пружин увеличилось, добавились стойки у обечаек,контробечайки из отдельных кусочков, "резонатор Tornavoz". Сейчас есть гитары имеющие несколько десятков пружин, внутренние полудеки,,нарезные контры, "летающие" пружины..., т.е. множество деталей за которые может "цепляться" воздух.
Но некоторые гитары все же звучат ! :lol:
Мы имеем деревянный корпус, по которому колебания распространяются ПОЧТИ мгновенно, отражаются, складываются,.. и объем возуха по которому колебания распространяются в несколько раз медленнее, и который, в принципе, может "цепляться" за разные детали.
Часть звука распространется от поверхности корпуса, часть- от отверстия...
Допустим, при шлифовке дек несколько уплотняется поверхностный слой дерева, что сомнительно, и это может положительно повлиять на прочность конструкции. Но как, почему, в какую сторону и в какой степени это влияет на звук ?
И наличие множества деталей- плохо это для звука, а может хорошо ?
Ведь есть мнение, что у неопытных мастеров, не умеющих строгать очень ровно, часто получаются гитары богатого тембра !..
И применение "фигурных палисандров" не равносильно ли, в некоторой степени, этому неровному строганию и приклейке дополнительных деталей ?
---------------------------------------------------
Славян писал, что его знакомый на нижней деке Сремоны сделал черты инструментом, похожим на резец по линолеуму.Черта глубиной около 2мм,и шириной:2-3мм(ибо было весьма не аккуратно).Почти параллельно относительно друг-друга,а относительно оси деки-по диагонали.И выходил сеточнообразный рисунок с ячейками около 17х17мм. , дека облегчилась задняя, и тоже заработала.
======================================
Чтобы получить легкую и прочную деку изобрели сендвичную конструкцию.
Но, если гладкость поверхности деки, все же не важна, можно получить более легкую деку и другим путем.
Если аккуратно прострогать деку вдоль волокон, например цинубелем, она, как бы, покроется слоем миниатюрных пружин, при этом жесткость ее в продольном направлении окажется выше, чем у такой же по весу, но гладкой.
Может и тембр изменится... :roll: