канты, розетка, инкрустация, пурфлинг, фрезеровка пазов


Сообщений: 56 • Страница 3 из 51, 2, 3, 4, 5
Поcт Дмитрий Разумов » 01 сен 2013, 16:30 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
Я как - то думал, что контры только на фабричках делают дабы конвейер организовать. На всех гитарах "ручной работы" которые я видел были сухарики на верхней и на нижней деке. Контры попадались на кооперативных гитарах, но они из разряда тяп -ляп побыстрей и подешевле.
Поcт Александр-5 » 01 сен 2013, 17:03 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
Ну для меня это, как то революционно, пока не привык этой идее, склоняюсь к тому что вы правы, и свою мысль с несущим футером хочу воплатить, и совместить с вашей сделать без верхней контры, но типа скрипичный струнодержатель, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу?
ну и ещё, мне дак наоборот всегда сухарирки казались тяп-ляп, контру нарезать согнуть приклеить гораздо больше затрат и они как бы создают каркас несущий нагрузки...
Поcт Микола Руденко » 01 сен 2013, 17:34 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
В общем точно ясно одно, что есть где разгуляться фантазии, и в зависимости от выбранной концепции делать как жесткие контры, усиливая контур, так и в прямом смысле нулевые. Тут вы правильно заметите, если услышите в моих словах сомнение в том, что отсутствие контр это безусловное хорошо. Получается, что крутые контры - это совсем не гуд. Это разные подходы.
Я в своей практике исходил из соображений, что контра может быть жесткой, но не должна далеко залазить в деку, почему, я избегал разного рода пурфлинги. Я не хотел, чтобы стык пурфлинга уходил с контры и "висел" в воздухе.

По поводу надежности. Оставлю право за собой сомневаться в надежности торцевой склейки, тем более на столярку. Но спорить тут не буду - гитара это крепкая конструкция.
Вернувшись к натяжению, уточню, что пусть 45 кг, но они рассредотачиваются по деке и конкретному погонному сантиметру контура достается мало, тут все выдержит, сомнений нет.
Поcт Дмитрий Разумов » 01 сен 2013, 18:52 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
Подходов к строению гитары конечно куча, тут может и спорить нет смысла. А контры у меня ассоциируются с такими загнутыми полосками из фанеры. Вроде все что с пропилами - сухари, о5 терминология, тут уж извините. Встречается такая штука, довольно толстая "контра"(хз как правильно называется) там где к бокам приклеено и она сильно утончается к месту склейки с декой. Еще Смолмен огромный "дрын" из фанеры вдоль боков клеил, как бы крепил бока в 0,8 мм. Насколько это всё надо, наверное надо смотреть на остальные части гитары. Сильно тонкие бока наверное надо как - то укреплять, в среднем 1,5 мм скорей всего хватит без укрепления. Я понимаю ваши сомнения, когда написано где -то это одно, другое когда в руки попадает гитара с "выключенными" контрами, которой лет 15(а то и больше) и у нее все в порядке, всё равно первую по этой технологии долго боялся отдавать заказчику.
Поcт Микола Руденко » 01 сен 2013, 19:18 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
т.е. Дмитрий вы согласны, что блок из 6 шпонин, проклееный столяркой будет очень жестким.

Если "да":
Тогда почему минимальные сухари с заходом на деку в 1мм так сильно меняют звук, их жесткость же фактически равна жесткости всего этого угла? Неужели этот 1 мм? Каким образом это может повлиять значительно? Так чтобы это было реально слышно...
Поcт Дмитрий Разумов » 01 сен 2013, 20:24 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
Все же не столяркой стоит клеить. Там не 1 мм, 2 - 3 мм а то и больше ус набирается. Я склонен думать, что тут есть некая аналогия с динамиком, там по краю гофра идет потом уже крепится к железке. Тут возможно похожая ситуация, жилки уса играют роль гофры, опять получается развязка колебаний вверх -вниз, когда сухарики заходят на деку такой развязки нет. Хотя точного ответа у меня нет, только предположения. Первое, что бросается в глаза в этой системе это отзывчивость.
Поcт Дмитрий Разумов » 02 сен 2013, 01:11 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
Александр-5 писал(а):Ну для меня это, как то революционно, пока не привык этой идее, склоняюсь к тому что вы правы, и свою мысль с несущим футером хочу воплатить, и совместить с вашей сделать без верхней контры, но типа скрипичный струнодержатель, хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу?

Мои эксперименты со скрипичным струнодержателем закончились ничем. Для классики слишком сильно искажается тембр и гитара перестает удовлетворять условиям академичности, в консерватории на такие гитары "наезжали". А вот если ставить металлические струны то вроде гуд - народу нравилось. Так что если делать эстрадную наверное неплохо получится, если классику будет на любителя. Есть гитары "пузатые" с дном из клепок как у балалайки многим нравится но в целом в академических кругах они не приняты. У гитар со скрипичным струнодержателем похожая ситуация.
Поcт Александр-5 » 02 сен 2013, 09:21 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
Да носится у меня идея давно, то есть вынашивается,дело в том .что популярные нынче дредноуты мне как то не привычны-гриф узкий, короб безформенный,но звук громкий, сын просит сделать типа него. но не против отступлений, у него есть такой китайский урод но, при всем аккуратном отношении, скоро капец, да и друзья, как то не так относятся к нейлону, оно понятно метал звонче, да и мы все на роке выросли...Какое мнение если будет корпус (Клён) похож на джамбо, но подставка в центре круга большого овала, а дека еловая, струнодержатель типа селмер , гриф в начале не 52мм, а поменьше но не такой как на вестернах слишком узкий в принципе гитара такая должна получится удовлетворяющая всех., если не делать верхнюю контру, то надо, как то усилить ситему пружин. Против креста все, как то настроены тут я ещё подумаю ну, а вообще вот такие планы
Поcт Дмитрий Разумов » 02 сен 2013, 12:12 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
У "метальных" гитар свои звуки, от классики отличаются - сустейн и т.дейн. Кроме клена не плохо краснота типа махагона идет, "эстрадную" можно спокойно из красного дерева делать. Усиливать верхнюю деку из - за системы "без контры" нет смысла, только надо учесть подставку скрипично подобную. Если есть опасения вклейте контру и срежьте её в месте где она к деке подходит, в этом плане у Николая отличная система.
P.S. Если не трудно, выложите фотку "контры" которую вы обычно используете и скажите "среднюю"толщину ваших обечаек.
Поcт Александр-5 » 03 сен 2013, 18:24 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
download/file.php?id=11835 download/file.php?id=6134 Обечайки 2мм, ну скажем это у меня с запасом прочности, а вообще если начну гитару новую, то открою тему и уж там..., чтоб не отвлекать всех от темы, спасибо за внимание!
Поcт Дмитрий Разумов » 03 сен 2013, 20:50 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
Спасибо за фотки. У нас эти штуки сухарями назывались. Контры некоторые делали когда "бомбили" кучу гитар, сплошную полоску обычно из клена, быстрее чем сухари получалось. На фабриках(Луночарке и Московской экспериментальной) там минимум 4е гитары в месяц план был, существовало много всяких приемов чтобы много и побыстрей, в том числе контробечайки(сплошные). "Пакеты" из сухарей тоже делали(и я тоже), но не для укрепления, просто лень было по одному их клеить.
Поcт Александр-5 » 05 сен 2013, 08:52 Re: Кант, ус, розетка - не украшения!
Я извиняюсь, но это по моему и есть контрообечайки только не сплошные .а подрезанные, прямо и реверсно, конечно есть и сплошные, сухарики это же отдельно стоящии, но и их бывает склеевают.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: dulinbox, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Игорь Фокин, Игорюша, Иван Ивановский