канты, розетка, инкрустация, пурфлинг, фрезеровка пазов


Сообщений: 72 • Страница 3 из 61, 2, 3, 4, 5, 6
Поcт Михаил_И » 11 май 2015, 09:24 Re: пластмассовый кант
1. Всем известно и на банке с лаком написано, что лаковое покрытие подчеркивает текстуру древесины. Но вы же собираетесь гитару красить глухими красками))

2. Дихлорэтаном я модели кораблей клеил в Доме пионеров. А вот как он с деревом сцепляется даже не знаю. Момент к дереву липнет отлично.

3. Окантовку вам нужно делать такую, чтобы она выглядела гармонично на инструменте. Слишком широкий кант, на мой взгляд, выглядит тяжеловато. Обычно 5 на 5 миллиметров делают, естественно возможны варианты. Я бы выбрал какой-то усредненный размер, допустим крайний 1,5-2 мм и пару полосок перед ним из шпона или пластика, потоньше - светлый шпон 0,6, потом черненький цвет 1 мм, потом белый (кремовый) 2 на 5(4), либо как Эдуард вам советовал - черный с белым поочередно, каждый 1 мм толшиной всего 4 получается, смотрится отлично. То есть нужно постараться крайнюю полоску приклеить в вертикальную плоскость с обечайкой, если там у вас не за что зацепиться тогда нужно основу еще выводить, тоб на нее кант лег внутренней стороной. В любом случае нужно ориентироваться на на грань паза, которая по обечайке проходит - на нее вы сможете как раз торец окантовки прилепить. Мысль, в общем такая - кант должен быть одинаковой ширины со всех сторон.

4. На обечайке у вас ворс. Его можно снять, если загрунтовать очень жидким нитролаком или клеевой водой.

5. А гитара тихой у вас была потому что она во-первых фанера, во-вторых полуакустика. На нее звукосниматель ставится обычно. Так что не думайте, что сделав резонаторные отверстия в пол-гитары вы увеличите громкость звучания. У меня есть вот такая гитареха - звонкая очень, кстати без окантовки на эфах. Я так думаю - смысла городить под эфами опору для канта нет. Просто зачистить нужно хорошо, чтобы прилегало по всей плоскости.

А вот вы внутрь гитары не заглядывали? Все ли там цело? Заглянуть можно с помощью небольшой вэб-камеры))
Вложения
898.JPG
898.JPG (19.33 КБ) Просмотров: 1002

Поcт Емельян » 11 май 2015, 17:37 Re: пластмассовый кант
С-П-А-С-И-Б-О!
Все понял. Внутрь гитары заглядывал подсвечивая фонариком. вроде все в норме, правда немного пыльновата. Но продул несколько раз феном, вот и все что смог сделать. Другое не знаю. Пока зашкуриваю пазы и жду окантовку. По мере продвижения буду вывешивать фото (правильно ли делаю).
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 май 2015, 20:23 Re: пластмассовый кант
Емельян писал(а):... продул несколько раз феном, вот и все что смог сделать...

Ещё чище станет, если в одну эфу дуть феном, а ко второй приставить сопло пылесоса, дабы втянул в себя всю историческую пыль :-)
Емельян писал(а):Внутрь гитары заглядывал подсвечивая фонариком. вроде все в норме...

Если там что-то отклеилось или, не дай Бог, треснуло, то таким методом вряд ли можно увидеть. А в эфы, в отличие от голосника классической гитары, рука не влезает, чтобы хоть прощупать, так что к сожалению вариант с веб-камерой остается наиболее эффективным.
Поcт Михаил_И » 11 май 2015, 21:07 Re: пластмассовый кант
Да-да, я вот ту гитару (она уже облазит вся) хотел просто косметически в порядок привести, заглядывал, через эфы. Вроде нормально все. А потом вэбку сунул в нее и увидел, что рипа на дне оторвалась на половину и одна пружина сверху тоже висит с одной стороны. Иногда дребезжит, когда музицирую с пристрастием...
Поcт Емельян » 05 июн 2015, 20:06 Re: пластмассовый кант
Привет, наставники!
наконец получил свой кант из Китая. Описываю:
- цвет слоновой кости (на первом снимке моток китайского канта и полоски ПХВ из профиля);
- размеры: 165-167 см длина, 2х5мм в разрезе. Таких лент целых 5;
- одновременно и жестковатый и гибкий кант. Вообще напоминает тот, который был уже на гитаре раньше;
- я очень доволен.
Вложения
HPIM0585-1.jpg
HPIM0585-1.jpg (26.62 КБ) Просмотров: 889

разница в цвете


HPIM0586-1.jpg
HPIM0586-1.jpg (27.57 КБ) Просмотров: 889

в мотке 5 лент


HPIM0587-1.jpg
HPIM0587-1.jpg (25.02 КБ) Просмотров: 889

первая примерка


HPIM0588-2.jpg
HPIM0588-2.jpg (24.41 КБ) Просмотров: 889

HPIM0588-3.jpg
HPIM0588-3.jpg (22.6 КБ) Просмотров: 889

Поcт Емельян » 05 июн 2015, 20:28 Re: пластмассовый кант
Конечно, все отлично. Но вот, пазы-то в гитаре разной величины. В одном месте слишком утопает, в другом - проваливается. С выступами ясно - можно сточить. А вот что делать с провалами? Может сначала выровнять пазы шпаклевкой, а затем приклеить?
Вложения
DSC_0000053.jpg
DSC_0000053.jpg (16.85 КБ) Просмотров: 885

так выглядит вблизи


DSC_0000054.jpg
DSC_0000054.jpg (15.39 КБ) Просмотров: 885

DSC_0000059.jpg
DSC_0000059.jpg (23.19 КБ) Просмотров: 885

DSC_0000060.jpg
DSC_0000060.jpg (21.62 КБ) Просмотров: 885

Поcт Емельян » 05 июн 2015, 20:32 Re: пластмассовый кант
Что же мне делать?
Теперь на счет клея. На днях пробовал приклеить ПХВ от профиля плитки клеем "Момент" (Кристалл, прозрачный). Клеилось легко, но засыхал долго так, что обмазал пальцы и сам кант пока сохло. А потом, через день, когда снова содрал - там клей как-будто я клеил резиновым клеем и еще не подсохший. Может клей китайский? Хотя понравилась его вязкость. А вот очень жидкий клей мне не нравится. Растекается, даже не знаешь, где прижимать. Видел на снимке клей СА-500 200. Искал у нас - такого нет. есть Cosmofen CA-12. И как он, никто не знает? Посоветуйте, каким пользоваться?
Так. что два вопроса: про клей и как выровнять пазы.
Жду советов. Заранее спасибо!
Вложения
DSC_0000055.jpg
DSC_0000055.jpg (20.25 КБ) Просмотров: 885

а так будет выглядеть под грифом


DSC_0000056.jpg
DSC_0000056.jpg (20.25 КБ) Просмотров: 885

а здесь на самом грифе


DSC_0000057.jpg
DSC_0000057.jpg (18.83 КБ) Просмотров: 885

Поcт Михаил_И » 05 июн 2015, 20:39 Re: пластмассовый кант
ну и вот - все очень хорошо подходит. гитарка симпатичная, пузатенькая, как скрипочка)) а покрасите, да с белыми кантами - вообще нормальный вид приобретет.

провалы - это, конечно неприятный момент. их надо выравнивать. мне кажется, шпаклевка не очень хороший материал для этого, ведь к ней будет приклеен кант и если шпаклевка будет хрупкая, то кант ее просто вытянет - он же упругий. хотя, если длина ваших провалов не большая, допустим 10-15 мм, а с обоих сторон ямы есть за что зацепиться, тогда зашпаклевать можно сверху, по уже приклееному канту. А если, например в талии сантиметров десять тогда нужно думать о более монолитной основе.
Поcт Михаил_И » 05 июн 2015, 20:42 Re: пластмассовый кант
Как вариант - можно сделать паз шире. Соответственно поставить кант из двух жилок. Одна черная, другая белая. Скомбинировать ваш забугорный и черный с белым от строительного профиля, чтобы черный в середине был - это даст вам возможность углубить паз еще на 2 мм. То есть что-то типа пурфлинга получится.
Поcт Емельян » 05 июн 2015, 20:55 Re: пластмассовый кант
Здравствуйте, Михаил!
Ну и скорость ответа! Вы меня поражаете. Пока редактировал свой текст - Вы уже два совета дали. теперь точно - приклею кант, а затем зыры зашпаклюю (ну не дыры, так - дырочки). Думаю это отличная идея и можено отлично все выровнять. А вот каким клеем клеить (см. предыдущий пост)?
Поcт Емельян » 05 июн 2015, 20:57 Re: пластмассовый кант
И еще. тут гриф чуть-чуть покачивается. Закрепить его намертво?
Поcт Михаил_И » 06 июн 2015, 07:28 Re: пластмассовый кант
конечно, гриф нужно крепить жестко.

момент кристалл , которым пользуюсь я немного даже подрастворяет пластик и через сутки после склеивания две полоски пластика совершенно невозможно оторвать друг от друга - они сплавляются на молекулярном уровне))) от дерева, однако, отделить можно, при помощи ножа или отвертки, но просто так руками не оторвешь. Также клеить можно суперклеем. Только знатоки рекомендуют не использовать самый дешевый.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Datch81, dulinbox, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Константин Акимов