канты, розетка, инкрустация, пурфлинг, фрезеровка пазов


Сообщений: 40 • Страница 1 из 41, 2, 3, 4
Некоторое время назад приступил к новому проекту. Для него заказал и получил материал из LMII. Огромное спасибо Сергею_V за подробную инструкцию по проведению процедуры заказа и многим другим за беседы на тему материалов и инструментов. Фотографии опубликую несколько позже и в другой теме. Теперь же в рамках подготовительных работ изготавливаю украшение по краю деки (будем для краткости именовать его пурфлингом).
В числе заказанных материалов имеется готовая розетка мастера Жевлакова. Вот её фрагмент:
aaa.jpg
aaa.jpg (13.15 КБ) Просмотров: 5446


По краям основного узора идёт некий волностый орнамент. Его то я и хочу воспроизвести по краю деки. Как мне кажется, это должно смотреться гармонично и красиво.
Здесь плоховато видно, но на следующей картинке я постарался изобразить элемент узора и весь предполагаемый процесс изготовления:
-1.jpg
-1.jpg (19.79 КБ) Просмотров: 5446


Надеюсь, из этого рисунка теоретически всё понятно. Серенькие слои шпона это те же белые (клён), но срезом слоев наружу. Далее воплощение замысла:
Нарезка шпона
02.jpg
02.jpg (90.43 КБ) Просмотров: 5446


Склейка, думаю, неинтересна. Интересно пиление. Вручную - дохлый номер. 50% брака, криво, муторно. Для этих (в том числе) целей мною в своё время приобретён мини-фрезер (или бормашина)DREMEL + насадка "минициркулярка"
03.jpg
03.jpg (88.6 КБ) Просмотров: 5446


Её пришлось несколько доработать - сделать стационарную минициркулярку.
04.jpg
04.jpg (104.14 КБ) Просмотров: 5446

06.jpg
06.jpg (112.55 КБ) Просмотров: 5446


Пробный распил
07.jpg
07.jpg (102.08 КБ) Просмотров: 5446


Вот общий вид станка и результаты пиления
13.jpg
13.jpg (113.13 КБ) Просмотров: 5446


Пилить - одно удовольствие. Отходов минимум. На всё про всё - 20 мин, без учета перерывов для остывания прибора, обеда и т.д.
Далее, ровно склеить получившиеся полоски - задача тоже не простая. Для этого была придумана и изготовлена следующая "установка", оправдавшая себя на 100%
14.jpg
14.jpg (91.15 КБ) Просмотров: 5446


15.jpg
15.jpg (95.19 КБ) Просмотров: 5446


16.jpg
16.jpg (101.2 КБ) Просмотров: 5446


Ну и вот промежуточный результат. Вроде похоже.
17.jpg
17.jpg (100.34 КБ) Просмотров: 5446


Дальше нарезаем получившиеся "колбаски" на нужные элементы мозаики.
18.jpg
18.jpg (114.07 КБ) Просмотров: 5446


Еще не решил, как наклеивать это всё на гитару. Есть 2 пути:
1- Наклеивать элементики на гитару вместе с усом, так же, как я делал в предыдущей работе
2- Изготовить пурфлинг целиком, уже изогнутый, чтобы приклеить его сразу весь лёгким движением руки.
Поскольку сейчас время ещё есть и для того, чтобы оценить результат целиком я склоняюсь ко второму варианту действий.

Продолжение следует.
Поcт runner » 20 авг 2010, 17:46 Re: Изготовление пурфлинга
Вы, просто, змей-искуситель! У меня до подобного руки уже давно чешутся. Но для этого надо затеять гитаростройку.
И ведь дернул меня черт "привести в порядок" старую гитару.
А всерьез, отделка гитары это еще не музыка, но искусство само по себе.
Поcт runner » 20 авг 2010, 17:48 Re: Изготовление пурфлинга
Да! Вопрос! А черный шпон -это что?
Поcт Сергеев С В » 22 авг 2010, 20:06 Re: Изготовление пурфлинга
Так в чём проблема? Если подобная работа доставляет удовольствие (а мне кажется, что вам доставляет), да с вашими руками - вас ожидает успех.
Про чёрный шпон я упоминал в своей теме, в рассказе про розетку, но быстрее рассказать ещё раз, чем искать это место. Так вот, черный шпон получается из любого цветного путём вымачивания в растворе железного купороса (железо сернокислое семиводное). В данном случае я использовал ореховый, но пробовал и с краснодеревым с неменьшим успехом. Кстати, темные пятна на "устройстве" для склеивания полосок (фото 14, 15 из предыдущего сообщения) - это от капель раствора, случайно попавших на буковый брусок. Купорос реагирует с танином, содержащимся в древесине. В результате деревяшка чернеет на глазах. Для глубокого травления шпон надо вымачивать несколько дней, чтобы промок насквозь. Купорос продаётся в хозяйственных магазинах и в фирмах, торгующих химическими реактивами.
Поcт runner » 23 авг 2010, 01:45 Re: Изготовление пурфлинга
А какая толщина шпона? Для уса, для формирования рисунка? Я тут по случаю прикупил небольших кусочков разного шпона, как образцы. 0.5-0.6 мм. кажется тонковатым. Шпонировать вполне, а для окантовок?
Вложения
IMG_9520_resize.JPG
IMG_9520_resize.JPG (143.49 КБ) Просмотров: 5397

Поcт Сергеев С В » 23 авг 2010, 09:07 Re: Изготовление пурфлинга
У меня 0,7-0,8. Собственно, другого и нет. Что есть, тем и пользуюсь. Для уса и формирования рисунка, мне кажется и 0,5 подойдёт, для уса вполне нормально, для рисунка - возни, может и побольше, зато будет поизящнее. Рисунок только хорошенько продумать надо. Что имеется в виду под окантовками? Если кант, так он делается из цельного дерева. Я делал из строганого 2 мм шпона палисандра. Если заказывать материал, то заготовки на обечайки обычно шире, чем надо - вполне можно выкроить на кант. Либо заказать готовый, либо пилить. А делать из шпона - совсем уж на "безрыбье".
Поcт runner » 23 авг 2010, 11:02 Re: Изготовление пурфлинга
Ну я к этому и спрашивал. Толщина шпона ведь, что-то вроде 0.3 - 10 мм. Я просто прикидываю какие размеры, какое дерево, какое количество.
Может это чуть не в тему, но спрошу. Палисандр Сантос насколько пригоден для гитаростроительства? Знаю лишь, что с настоящим палисандром у него только общее название и похожие свойства. Да! И дешевле немного.
Поcт Сергеев С В » 23 авг 2010, 13:58 Re: Изготовление пурфлинга
У меня нет такого большого опыта, чтобы уверенно выделить какую-то породу. То, что это не из Dalbergia, на мой взгляд не так уж и важно. Ведь свет клином не сошелся именно на нём. Делают и из макассара, падука, венге, из красного дерева (которого тоже десятки пород) и т.д. Важны свойства древесины, а они вроде бы вполне на уровне. Кажется, что различия между палисандрами могут быть больше, чем между палисандром и непалисандром. И из самого лучшего дерева можно сделать плохо. Так, что моё мнение - подойдёт и будет намного лучше чем из фанеры. Пусть более сведущие подтвердят или оспорят моё мнение.
Поcт Микола Руденко » 23 авг 2010, 14:49 Re: Изготовление пурфлинга
Не знаю, что такое сантос на собственном примере. Но однозначно подойдет.
Поcт Сергеев С В » 13 сен 2010, 11:27 Re: Изготовление пурфлинга
Закончился отпуск. Я провёл его на даче и почти целиком посвятил заготовкам для будущей гитары. В том числе и завершению пурфлинга. Представляю свой отчет об этом.
Пурфлинг я решил сделать целиком и заранее по 2-м причинам: во-первых пока есть время повозиться, чтобы не тратить драгоценные часы и дни потом, во-вторых не было уверенности, что получится то, что хочется, а отдирать неудачный вариант с полуготовой гитары ... сами понимаете.
Для того, чтобы выложить узор, взял заготовку из толстой фанеры, формой с половину деки (на самом деле это был один из отходов изготовления ваймы) и профрезеровал по краю канавки. После этого начал выкладывать с клеем кусочки мозаики (с окантовкой из полосок черного шпона)
20.jpg
20.jpg (100.08 КБ) Просмотров: 5120


19.jpg
19.jpg (87.63 КБ) Просмотров: 5120



На выкладывание одной стороны уходило немногим больше 2-х часов. Больше всего опасений вызывало то, что могло бы не хватить нарезаннных кусочков и пришлось бы повторять частично процесс. Но всё обошлось. Немного элементиков ( примерно на 3 - 5 см ) осталось. Для того, чтобы они не приклеились намертво предварительно подложил полоски картона, который потом легко соскоблился с обратной стороны готового изделия.
После выкладывания обклеил по наружной стороне полосками черного и затем белого шпона. Затем всё снял с формы, подрезал по толщине, зашкурил, зачистил. Вот результат:
21.jpg
21.jpg (113.33 КБ) Просмотров: 5120


22.jpg
22.jpg (92.92 КБ) Просмотров: 5120


23.jpg
23.jpg (99.11 КБ) Просмотров: 5120



То, что я задумывал сделать - вполне получилось. Работа достаточно кропотливая, мелкая, но вполне победимая. Этим можно заниматься как бы между делом.
Поcт Михаил » 13 сен 2010, 13:36 Re: Изготовление пурфлинга (окантовка из мозаики)
Здорово! Смотрится отлично. Поздравляю, Сергей Владимирович!
Какое сечение пурфлинга получилось и на какую глубину планируете врезать?

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Make5657, Pablo-777, PLuTTT, Yahoo [Bot], Иван Ивановский, механик