Первая Укулеле тенор от Стюмака
Додано: 08 вересня 2015, 17:45
Приветствую гитарную общественность на ветке Укулеле.
Нежданно негаданно решил собирать укулеле тенор для себя.
История такая. Давно люблю (в смысле "всегда"сколько себя помню) Beatles и слежу за творчеством наиболее любимого из их - сера Пола Маккартни. Битлз с детства играли дома с бабин, потом с винилов (после перестройки их стали издавать альбомами как есть), теперь это 2 диска mp3. Ну и смотрю недавние концерты Маккартни на Ютубе. С некоторых пор сэр Пол исполняет на концертах песню Something на укулеле, как дань памяти Джорджу Хариссону , который в некоторый период жизни сильно увлекся этим инструментом и является автором этой песни.
Вот например http://www.youtube.com/watch?v=mk4eBbB4fkM
Продолжаем. В свою очередь Хариссон - наилюбимейший битл моего отца, и меня он назвал в честь него, с некоторой адаптацией к славянскому миру. Вместо Джордж - Сергей. Все детство дома меня называли "Джёч" в английском произношении имя Джордж.
Итак, вдохновившись примерочном Маккартни, решил попробовать научиться играть эту песню на укулеле. Купил на алиэкспрессе стандартную китайскую укулеле кончерто, нашел в интернете аккорды и вперед. Получилось. Встал вопрос про инструмент получше. Походил по магазинам, поиграл на разном. Понял, что для меня гораздо удобнее будет Тенор, а также понял, что в магазине укулеле не купить нормальную. Все Китай. А если инструмент начинает быть приличным, то стоит около 20 тыс.руб.
Появилась мысль строить самому. На гитарах уже есть некоторый навык. Стал смотреть наборы. Что бы была максимально вся мелочевка, чтоб не искть дерево на контры, футеры и т.д. Смотрел ЛМИИ и Стюмака. Взвесив за и против взял Стюмака. Набор от ЛМИИ хорош, конечно - всё заготовки, ничего готового, поле для работы большое. Но для его переработки у меня нет некоторых инструментов, которые для конкретных операций, я считаю, должны быть высокого уровня, а значит дорогие. Это стружок для грифа, пила и стусло для пропилов под лады, рубанок для стружки деки в размер. Чем попало эти операции делать недопустимо.
Поэтому был заказан Стюмаковский набор.
Деки толщиной в размер (плюс припуск на шлифовку), Гриф сформирован, обечайки гнутые по форме, накладка на гриф с пропилами.
Ну теперь ближе к делу. Вот сам набор. Состав набора с некоторыми комментариями (с источника):
Solid mahogany soundboard and back - дека и дно из махагона, толщина в размер с припуском на шлифовку, на деке есть резонаторное отверстие и проточка под розетку. Это не гуд, т.к. планы на розетку свои имеются.
Bent solid mahogany sides - обечайки из махагона, гнутые по форме, в виде одной детали, т.е. на нижнем клеце нет шва.
Shaped neck - гриф из мхагона и накладкой на голове из шпона палисандра, с отверстиями под колки (право лишнее, самому можно без труда просверлить). Форма головы изначально приемлема для меня, желания переделывать не возникает, это хорошо.
Slotted inlaid rosewood fingerboard- палисандровая накладка на гриф с пропилами под лады, с круглыми белыми маркерами из ПВХ (как оказалось). По отделке грифа свои планы, эти кругляшки уже в прошлом.
Shaped rosewood bridge - готовая подставка из палисандра. Хороша, кость залазит очень плотно. Немного приукрашу в своей концепции.
Spruce braces and linings - набор для пружин, футера, и контр. Контры гнутые из шпона толщиной 2мм. На дно их и поставлю, а на деку пойдет заготовка от мартиновской гитары. Мне там пошире надо, т.к. есть намерение сделать широкий "багатый" пурфлинг.
Geared tuning machines - колки как колки, хромированные металлические.
Nut, saddle and soundhole purflings - кость и порог из кости (все чин по чину), набор полосок на розетку. ну на розетку вообще свои виды.
Fretwire and strings - ладовая проволока, пучек струн без пачки и признаков производителя.
Detailed instructions - буклет "что и как"
Нежданно негаданно решил собирать укулеле тенор для себя.
История такая. Давно люблю (в смысле "всегда"сколько себя помню) Beatles и слежу за творчеством наиболее любимого из их - сера Пола Маккартни. Битлз с детства играли дома с бабин, потом с винилов (после перестройки их стали издавать альбомами как есть), теперь это 2 диска mp3. Ну и смотрю недавние концерты Маккартни на Ютубе. С некоторых пор сэр Пол исполняет на концертах песню Something на укулеле, как дань памяти Джорджу Хариссону , который в некоторый период жизни сильно увлекся этим инструментом и является автором этой песни.
Вот например http://www.youtube.com/watch?v=mk4eBbB4fkM
Продолжаем. В свою очередь Хариссон - наилюбимейший битл моего отца, и меня он назвал в честь него, с некоторой адаптацией к славянскому миру. Вместо Джордж - Сергей. Все детство дома меня называли "Джёч" в английском произношении имя Джордж.
Итак, вдохновившись примерочном Маккартни, решил попробовать научиться играть эту песню на укулеле. Купил на алиэкспрессе стандартную китайскую укулеле кончерто, нашел в интернете аккорды и вперед. Получилось. Встал вопрос про инструмент получше. Походил по магазинам, поиграл на разном. Понял, что для меня гораздо удобнее будет Тенор, а также понял, что в магазине укулеле не купить нормальную. Все Китай. А если инструмент начинает быть приличным, то стоит около 20 тыс.руб.
Появилась мысль строить самому. На гитарах уже есть некоторый навык. Стал смотреть наборы. Что бы была максимально вся мелочевка, чтоб не искть дерево на контры, футеры и т.д. Смотрел ЛМИИ и Стюмака. Взвесив за и против взял Стюмака. Набор от ЛМИИ хорош, конечно - всё заготовки, ничего готового, поле для работы большое. Но для его переработки у меня нет некоторых инструментов, которые для конкретных операций, я считаю, должны быть высокого уровня, а значит дорогие. Это стружок для грифа, пила и стусло для пропилов под лады, рубанок для стружки деки в размер. Чем попало эти операции делать недопустимо.
Поэтому был заказан Стюмаковский набор.
Деки толщиной в размер (плюс припуск на шлифовку), Гриф сформирован, обечайки гнутые по форме, накладка на гриф с пропилами.
Ну теперь ближе к делу. Вот сам набор. Состав набора с некоторыми комментариями (с источника):
Solid mahogany soundboard and back - дека и дно из махагона, толщина в размер с припуском на шлифовку, на деке есть резонаторное отверстие и проточка под розетку. Это не гуд, т.к. планы на розетку свои имеются.
Bent solid mahogany sides - обечайки из махагона, гнутые по форме, в виде одной детали, т.е. на нижнем клеце нет шва.
Shaped neck - гриф из мхагона и накладкой на голове из шпона палисандра, с отверстиями под колки (право лишнее, самому можно без труда просверлить). Форма головы изначально приемлема для меня, желания переделывать не возникает, это хорошо.
Slotted inlaid rosewood fingerboard- палисандровая накладка на гриф с пропилами под лады, с круглыми белыми маркерами из ПВХ (как оказалось). По отделке грифа свои планы, эти кругляшки уже в прошлом.
Shaped rosewood bridge - готовая подставка из палисандра. Хороша, кость залазит очень плотно. Немного приукрашу в своей концепции.
Spruce braces and linings - набор для пружин, футера, и контр. Контры гнутые из шпона толщиной 2мм. На дно их и поставлю, а на деку пойдет заготовка от мартиновской гитары. Мне там пошире надо, т.к. есть намерение сделать широкий "багатый" пурфлинг.
Geared tuning machines - колки как колки, хромированные металлические.
Nut, saddle and soundhole purflings - кость и порог из кости (все чин по чину), набор полосок на розетку. ну на розетку вообще свои виды.
Fretwire and strings - ладовая проволока, пучек струн без пачки и признаков производителя.
Detailed instructions - буклет "что и как"