Спасибо на добром слове, коллеги!
Амаяк Тарахчян писав:Можно ли надеяться на Ваши разьяснения почему в одном случае футеру отказывается в существовании, а в другом он приветствуется, причём немалый?
Это довольно непросто, особенно при моей нелюбви давать готовые ответы, так что как получится...
Прежде всего внимательно посмотрите на те задачи, которые пытались решить Торрес и для сравнения Хаузер (который ввел футер в арсенал мастеров).
Первый видоизменил гитару очень и очень значительно, особенно заметно увеличив объем корпуса и усилив верхнюю деку. Этим подразумевалось увеличение громкости, однако все относительно. Гитара в тот период была в упадке и ни о каких выступлениях на ней в более-менее крупных залах не было и речи. Соответственно Торрес выжал из своей конструкции все необходимое для
салонной гитары. Широчайшая тембровая палитра, богатая динамика - вот то, что мы легко слышим на записях его инструментов. Мощность, звуковой напор? А зачем - Бехтовен или Лист для гитары как-то не писали. И общий повседневный звуковой фон для среднестатистического слушателя был куда как ниже нашего.
Второй мастер был практически поставлен Сеговией перед дилеммой, ведь маэстро нужна была гитара для залов, причем не маленьких. При этом Сеговия был прекрасный музыкант и большой умница, поэтому понимал, что сделать просто громкую гитару недостаточно - на другой чаше весов тембр, который ему был нужен тоже. (Для читающих не секрет, полагаю, что мощные яркие гитары очень и очень часто грешат однообразным неподвижным тембром; и наоборот, певучие и тембрально богатые гитары очень часто весьма негромки.) "Мне нужно на северо-юг, да поживее!") Как мы знаем, Хаузер справился блестяще.
И вот мы видим две конструкции. 1 Широкие и низкие пружины веера без футера. 2 Высокие и узкие с футером. Если воображаемо разрезать две такие разные деки в районе подставки поперек слоев, то картинка будет тоже очень и очень разная и вместе с тем наглядная. А можно еще два чертежа наложить друг на друга, там вообще все видно сразу. Они просто категорически по-разному работают, только и всего. Собственно, в результате настройка гитар Торреса и Хаузера также очень сильно отличается.
На укулеле у меня в центре толщина обычно около 2 мм в центре, а футер примерно 1,2 толщиной. "Внушительная" площадь просто соотнесена с площадью подставки
Грубо говоря, я четко знаю, как и зачем работает футер, поэтому осознанно ставлю его или нет на свои инструменты, решая определенные задачи. И для вашей гитары поэтому советовал - не потому, что хотел научить (этот процесс выходит за рамки форумов), а просто заметив несочетаемые элементы в неверном (разрезанный футер) исполнении.