Сторінка 1 з 2

Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 08:54
MustDIEr
Всем привет, доделал новый инструмент и традиционно выкладываю отчет. Фоток мало, так как спешил сделать к сроку.

Задача стояла интересная - сделать по возможности бюджетный тенор, но чтобы звучал достойно, так как предназначен в подарок для талантливой музыкантши. Учитывая, что заказала инструмент одна из моих предыдущих клиенток, я решил сделать ей подарок - обычный (не бюджетный) тенор по бюджетной цене. Постоянный клиент все же :-):

Спецификации:

Дека - кавказская ель
Обечайки и дно - волнистый клен
Гриф - красное дерево
Накладка - палисандр
Окантовка - палисандр
Подставка - орех
Колки - Grover
Покрытие - Шеллак/датское масло
Инкрустация ценными породами дерева

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 09:02
MustDIEr
И ель, и клен взяты самые что ни на есть "обычные". То есть это высушенное и правильно распиленное дерево, но без всяких изысков. Для "рабочей лошадки" - самое то. Поэтому сделал некие дизайнерские акценты при помощи декоративных элементов.

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 09:04
MustDIEr
Из-за спешки случился казус: все собрал-приклеил, отлакировал корпус и тут с ужасом понял, что забыл установить перламутровые маркеры на боковую накладку грифа. А накладочка уже в толщину, то есть точность при сверлении нужна жесткая, а 12 и 15 маркеры вообще вплотную к лакированному корпусу.. мда, задачка. Но что поделать, успокоился, помедитировал и как только руки перестали нервно дрожать, просверлил все практически идеально.

На данный момент инструмент полностью готов, но из-за плохой погоды никак не могу красиво и качественно отфотографировать его. Подожду пару дней и если таки не выглянет солнце - плюну и сфоткаю как придется. Заодно и звук попытаюсь описать.

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 10:54
Михаил_И
загляденье

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 11:04
Александр598
Это точно!

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 17:40
Амаяк Тарахчян
От восторженных слов трудно удержаться. appl
Очередной "вкусный" инструмент от мастера "укулютье" (предлагаю термин как вариант "тонкой специализации") :-) . Удовольствие громадное, спасибо, Михаил *YES* .

Вот сижу, смакую Ваши фотки, а в голову, однако, настойчиво стучится вопрос, который невольно толкает нас на продолжение дискуссии о футере подставки. Уж простите дилетанта, не хочу докучать, но рискну всё же пискнуть :-) .
Опишу мои впечатления от сравнения наших дек дабы дабы донести свои "непонятки".

У меня: дека классической гитары известных габаритов, толщиной в среднем 2,3мм, с веером из 7 пружин и нижней "ласточки". В данном случае Вы, Сергей "Серхио", Антонио де Торрес и возможно многие другие считают, что футер под подставкой не нужен.

У Вас: дека укулеле габаритов значительно меньших, толщиной предполагаю не слишком отличающейся от классики (вот тут возникает самая сильная непонятка, т.к. уже лишь при этих данных прочность этой деки гораздо выше, чем у классики *SCRATCH* ), с веером из 5 пружин без ласточки. Тут, как вижу, у Вас футер не только наличествует, но ещё и гораздо внушительнее, чем мой.

Если откинуть на секунду тот факт, что Торрес - автор гитары, которую я делаю - футер не предусмотрел и если уж я его копирую, то, возможно, и импровизировать не стоит, вышеуказанное сравнение меня довольно оконфузило.
Можно ли надеяться на Ваши разьяснения почему в одном случае футеру отказывается в существовании, а в другом он приветствуется, причём немалый? *DONT_KNOW*

Как всегда заранее благодарен за внимание и терпение.

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 20:29
MustDIEr
Спасибо на добром слове, коллеги! Thank
Амаяк Тарахчян писав:Можно ли надеяться на Ваши разьяснения почему в одном случае футеру отказывается в существовании, а в другом он приветствуется, причём немалый?
Это довольно непросто, особенно при моей нелюбви давать готовые ответы, так что как получится...

Прежде всего внимательно посмотрите на те задачи, которые пытались решить Торрес и для сравнения Хаузер (который ввел футер в арсенал мастеров).

Первый видоизменил гитару очень и очень значительно, особенно заметно увеличив объем корпуса и усилив верхнюю деку. Этим подразумевалось увеличение громкости, однако все относительно. Гитара в тот период была в упадке и ни о каких выступлениях на ней в более-менее крупных залах не было и речи. Соответственно Торрес выжал из своей конструкции все необходимое для салонной гитары. Широчайшая тембровая палитра, богатая динамика - вот то, что мы легко слышим на записях его инструментов. Мощность, звуковой напор? А зачем - Бехтовен или Лист для гитары как-то не писали. И общий повседневный звуковой фон для среднестатистического слушателя был куда как ниже нашего.
Второй мастер был практически поставлен Сеговией перед дилеммой, ведь маэстро нужна была гитара для залов, причем не маленьких. При этом Сеговия был прекрасный музыкант и большой умница, поэтому понимал, что сделать просто громкую гитару недостаточно - на другой чаше весов тембр, который ему был нужен тоже. (Для читающих не секрет, полагаю, что мощные яркие гитары очень и очень часто грешат однообразным неподвижным тембром; и наоборот, певучие и тембрально богатые гитары очень часто весьма негромки.) "Мне нужно на северо-юг, да поживее!") Как мы знаем, Хаузер справился блестяще.

И вот мы видим две конструкции. 1 Широкие и низкие пружины веера без футера. 2 Высокие и узкие с футером. Если воображаемо разрезать две такие разные деки в районе подставки поперек слоев, то картинка будет тоже очень и очень разная и вместе с тем наглядная. А можно еще два чертежа наложить друг на друга, там вообще все видно сразу. Они просто категорически по-разному работают, только и всего. Собственно, в результате настройка гитар Торреса и Хаузера также очень сильно отличается.

На укулеле у меня в центре толщина обычно около 2 мм в центре, а футер примерно 1,2 толщиной. "Внушительная" площадь просто соотнесена с площадью подставки :-) Грубо говоря, я четко знаю, как и зачем работает футер, поэтому осознанно ставлю его или нет на свои инструменты, решая определенные задачи. И для вашей гитары поэтому советовал - не потому, что хотел научить (этот процесс выходит за рамки форумов), а просто заметив несочетаемые элементы в неверном (разрезанный футер) исполнении.

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 20:49
Амаяк Тарахчян
MustDIEr писав:И для вашей гитары поэтому советовал - не потому, что хотел научить (этот процесс выходит за рамки форумов), а просто заметив несочетаемые элементы в неверном (разрезанный футер) исполнении.
А я вовсе не прочь, чтобы меня учили , особенно люди знающие. *YES*
Спасибо, что уделили мне столько внимания и за разьяснения. Последний штрих и оставлю Вас в покое. Насколько понял (и если верно разглядел) у Вас прорезаны пружины, в таком случае пружина прорезью "сидит" вплотную на футере, или же он свободно проходит под пружинами их не касаясь?

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 21:05
MustDIEr
Нене, никаких зазоров быть не должно! Иначе опять-таки смысла не будет. Все очень плотно подогнано и приклеено.
В любом случае, надеюсь что-то из написанного вам пригодится.

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 07 жовтня 2015, 22:05
Амаяк Тарахчян
MustDIEr писав:Нене, никаких зазоров быть не должно! Иначе опять-таки смысла не будет. Все очень плотно подогнано и приклеено...
Всё понял, спасибиссимо !!!!
MustDIEr писав:...В любом случае, надеюсь что-то из написанного вам пригодится.
А как же! Канешно пригодидзе! Всё прочно оседает в черепке - главное потом суметь это оттуда достать...в нужное время... да в нужном месте :-D .

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 08 жовтня 2015, 08:28
MustDIEr
Солнце наконец-то показалось. Совсем ненадолго, но я ждал его наготове с фотиком и сумел-таки запечатлеть инструмент при более-менее нормальном освещении.

Теперь про звук. Описывать его как всегда непросто. Очень четкая атака, немного суховатая, как фламенко-гитары. Отличная разборчивость голосов в интервалах и аккордах. Динамически инструмент не тихий, у него такой "прорезающий" характер звука, который на уши не давит совершенно, но слышно аж с лестничной площадки другого этажа) Мне бы хотелось более интересный тембр, но используемое дерево задает некий "потолок", перепрыгнуть который можно исключительно точной настройкой (как у Антонио де Торреса). Будем стремиться!

Re: Изготовление укулеле-тенора, ель-клен

Додано: 08 жовтня 2015, 08:30
MustDIEr
Такие вот проекты подряд получились - брюнетка и блондинка :-) Мне лично все же ближе светленькая, хвойная дека - наиболее правильное решение с точки зрения акустики. Ну и напоследок традиционное фото скопившихся за лето поделок-самоделок :-D