Как тема-то разрослась, пока я тут по делам бегал!
Попробую прокомментировать по порядку. Содержание этикетки:
Фабрика струнных инструментов “Ариес”
Изготовитель Роберто Фикона
Централ, ул. Сагарнага 271 “А”
Ла Пас, Боливия
Там ещё телефоны, можно позвонить и выразить им своё “восхищение точностью и аккуратностью” установки этих “стропил”, гордо именуемых “рипами”
. Но не беда, всё поправимо, оставьте их пока на месте, чтобы корпус держал форму, пока колдуете над новой декой, потом удалим их с глаз долой.
В качестве прототипа я бы предложил воспользоваться проектом малой гитары Торреса – у меня получилось, судя по отзывам, недурно и звук мне чем дальше, тем больше нравится (уже полтора года, а он всё дозревает). Схема пружин вполне классическая, вместе с тем относительно простая, прекрасный вариант для практики.
Если новая дека будет еловой или сосновой, то толщины могут быть порядка 2,1-2,2 мм в районе подставки и 1,9-2,0 мм на периферии. Если же пустите в дело кедр, то надо будет прибавить пару десяток. Остаток кедра на дно пускать не надо, пусть лучше останется родное фанерное, вкупе с обечайками.
Насчёт розетки Владислав уже квалифицированно разъяснил. Я тоже сторонник сохранить и вклеить родную розетку, тем более, что она наборная деревянная.
Канты надо будет снять, прочистить пазы (а на стороне деки и заново прорезать) и потом решить из чего делать новые и сделать их. Клеить пластик показанным Вами тайтбондом не получится: на этикетке упомянуто дерево и “иные пористые материалы”, а пластик к таковым не относится. Ну да ладно, доберётесь до этого момента - еще поговорим.
Насчёт чаранго – понятно, что шутили, но раз пошёл разговор… Якобы “традиционная” постройка корпусов чаранго из панциря броненосца – это на сегодняшний день в гораздо большей мере желание сорвать куш от впаривания подобной продукции падким на экзотику туристам , нежели действительно традиция. Не исключаю, что в Андах и Кордильерах некоторые народы после ловли и поедания мяса броненосца и использовали его панцирь для изготовления чаранго, но это как бы использование “вторсырья”. Я лично беседовал в Эквадоре с мастерами-чарангерос, которые признавались, что звук гораздо лучше у чаранго, изготовленных из массива дерева (что вполне логично), чем у тех, что из панциря, однако экономическая привлекательность цены продолжает толкать их на клепание этого дорогого ширпотреба. Кстати, официально это запрещено во многих странах Латинской Америки, но все закрывают на это глаза. Да, грустная перспектива дла бедного броненосца.
Ладно, не будем больше о грустном. Дерзайте, Михаил, работы у вас - непочатый край, но всё путём, шаг за шагом, медленно, но верно.
Удачи, буду следить с пристрастным интересом.