Столярная работа по грифу. Обсуждение заготовок - размеры, какое дерево


Сообщений: 296 • Страница 6 из 251 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 25
Поcт brmglt » 15 дек 2011, 20:11 Re: Как делается гриф классической гитары
Микола Руденко писал(а):Деревянные колки я не затрагивал.
Есть именно облегченная механика.

Про металлические струны также не слышал, мне кажется, что на металле звук будет совсем иным. Безусловно, я не отбрасываю, что кто-то мог пробовать, пусть даже не один. Нужны металлические же накладки на пальцы :-)


во-первых - пардон... басовые струны я имел в виду - 6,5,4 (металл)
во-вторых, тот факт, что вы играете "фламенко" ... это вам только кажется(не хочу Вас обижать, но это мое мнение)...настоящее фламенко может играть только испанец, да и то, не каждый...это народная музыка...впитывается с молоком матери(равно как- американец, негр, австралиец не смогут спеть русские народные песни,так, как "надо" =)
я говорю так, потому что увлекаюсь (в частности) - фламенко,... у меня есть небольшая коллекция видеозаписей Карлос Монтойя, Сабикас, Манитас де Плата(хотя вообще-то он французский цыган и испанцы не признают его за своего, но тем не менее) и более современные ... у них почему-то "неклассическая" колковая механика, какие струны - не знаю...

в третьих - за что купил, за то и продаю...цитирую например :

"Принципиального конструктивного отличия по внешнему виду непосвященный человек не заметит. Но по качеству звука и по технике игры имеются именно принципиальные отличия. К примеру, не все знают, что басовые струны на гитаре фламенко металлические, что позволяет в отличие от классической гитары в аккордах на расгеадо получить специфическую окраску, свойственную музыке фламенко. На фламенко струны ближе к грифу, что способствует быстрой игре, но дает эффект позвякивания струн о гриф, а это недопустимо на классике. Еще костяная накладка на деке для перкуссии ногтями - i m a - издает характерный стук кастаньет, на классике такой пластинки нет. Наконец у фламенко корпус гораздо уже классики, что делает посадку токаора удобной и красивой, чего не скажешь о гитаристах, которые пытаются делать то же самое с классической гитарой." (ссылка http://www.classic-guitar.ru/e107_plugi ... content.11)

цитата 2 из википедии статья называется ТОКАОР : "Для игры токаоры используют особую гитару, которая называется «гитара фламенко» (qiutarra flamenca). У неё более узкий корпус (вследствие этого — более приглушенное звучание), металлические басовые струны, костяная накладка на деке для перкуссии ногтями (гольпеадор). "
прошу заметить, что Пако де Лусия - например - сознательно играет на классике(австрийский клец ) ...впрочем, он давно уже вышел за пределы фламенко =)))

в добавок ссылка с ютуба - Томатито (Булериас)... колки видно хорошо, я надеюсь (http://youtu.be/2BCoZiSbGtY) я не могу определить по звуку, какие струны использует Томатито, но колки - видно какие )))

если и это выглядит неубедительно, придется звать испанцев в студию...для разрешения спора)))
Поcт lubitel » 15 дек 2011, 21:45 Re: Как делается гриф классической гитары
Про металлические басы на гитарах фламенко могу рассказать такую правдивую историю.Когда вышла в сов.печати Школа Э.Пухоля,то я её с интересом читал.Но,как часто это бывает-не очень внимательно.И при описании стиля фламенко там есть слова,что на гитары фламенко ставятся басовые струны с МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ТЕМБРОМ звучания.И я при разговоре со своим учителем поведал ему,что вот оказывается на гитары фламенко ставят металлические басы.Он усомнился,взяли книгу,прочитали,выяснили,посоветовали мне впредь быть внимательнее.
А вот другие,видимо,ещё находятся в заблуждении и пишут об этом на разных сайтах с видом знатоков.
Поcт Микола Руденко » 15 дек 2011, 22:09 Re: Как делается гриф классической гитары
Мне кажется Бармаглот, что вы слишком импульсивны. У нас тут не форум для боданий. Мне не ясно по какой причине в начале вашего поста цитата на мой?
На видео хорошо видно, что струны нейлон. И колки, а не колковая механика. Традиционная фламенко-гитара.
Поcт Tocaor » 16 дек 2011, 05:22 Re: Как делается гриф классической гитары
brmglt писал(а): во-вторых, тот факт, что вы играете "фламенко" ... это вам только кажется(не хочу Вас обижать, но это мое мнение)...настоящее фламенко может играть только испанец, да и то, не каждый...это народная музыка...впитывается с молоком матери(равно как- американец, негр, австралиец не смогут спеть русские народные песни,так, как "надо" =)

По всем остальным пунктам можете думать что хотите, хоть что фламенко на резиновых струнах играют - ваше право. Но вот вышеозначенное заявление: нет, Вы именно хотите обидеть и делаете это преднамеренно. И не только меня, но и многих российских, украинских и прочих не испанских гитаристов фламенко. Описываемая вами ситуация имела место быть ранее, когда учиться за пределами Испании было просто не у кого и искусство фламенко имело статус "закрытого". Сейчас ситуация изменилась. Не стану вам описывать как и у кого можно учиться фламенко за пределами Испании, но вариантов масса. И, наконец, если вам нужны реальные примеры того что фламенко могут играть не только коренные испанцы, то найдите через гугл видеозаписи например Гриши Горячева или Жени Седько, развейте свои предубеждения. И если после просмотра их роликов и прослушивания их музыки вы скажете что это не настоящее фламенко, то я просто умолкну, оставлю вас в вашем счастливом неведении и отнесу вас к тем невеждам, которые считают что фламенко это что то на подобии Gipsy Kings.
Поcт Микола Руденко » 16 дек 2011, 11:26 Re: Как делается гриф классической гитары
Токаор, ну вы слишком. Бармоглот слушает настоящее фламенко, судя по записи.
Я бы сделал специальный акцент вот на какой диссонанс. С одной стороны Бармаглот говорит, что мы априори не могли обучиться не будучи то ли рожденными, то ли воспитанными в местах произрастания. Почему "мы"? Потому что всего один шаг, чтобы сказать, что я в том числе не могу изготавливать настоящие гитары, так как не повезло с местом рождения. Не у Рамиресов учился.
И тут же Бармаглот приводит Вики как источник для обучения. Предполагая, что те из нас, кто играет фламенко и изготавливает гитары даже не коснулись таких азов, как на каких струнах играть. А вы Бармаглот знаете, так как читали Вики!
При этом я не выпячиваю грудь, мол мы мол даже лучше испанцев, всего лишь прошу снисхождения в вопросе овладения нами, рожденными не там, основ. :-)
Поcт brmglt » 17 дек 2011, 13:14 Re: Как делается гриф классической гитары
Я не думаю, что на меня обидятся "многие российские, украинские и прочие не испанские гитаристы фламенко", они имеют полное право заниматься тем, чем они хотят заниматься, моё же право - иметь собственное мнение по любому вопросу; кроме того...например, Манитас де Плата видимо был уверен, что играет фламенко(с этим я не согласен), но это мне не мешает ценить его просто как хорошего музыканта - талантливого, изобретательного, с самобытной техникой звукоизвлечения...

И Седько, и Горячева, и многих других- слышал, техника хорошая, но ,к сожалению, этого недостаточно... По аналогии могу привести пример: то, что поет,скажем, Евгения Смольянинова, никогда не смогут исполнить лучшие итальянские оперные певицы с их прекрасными голосами , и дело тут не в языке...просто разные цивилизации; и с фламенко - то же самое

Фламенко - есть и будет "закрытым" искусством, ведь это не только характерные приемы игры, но и определенные музыкальные мотивы, и еще такие тонкости, которые невозможно определить словами, все это складывалось на протяжении веков ; все-таки фламенко - это не джаз.(кстати, джаз я тоже люблю классический - в духе Армстронга)

Что касается Вики, то действительно мне казалось, что человек, пишущий статью о том, чем он увлекается, должен разбираться в вопросе...меня удивляет, что никто из тех, кто читал те статьи, не поправил ошибку(если был уверен в том, металлические струны на гитаре фламенко - это бред) или хотя бы не обратил внимание других на нее...

Кстати, по поводу создания гитар - мастерство изготовления музыкальных инструментов - это определенная школа(испанская,немецкая,советская) плюс личный опыт и предпочтение мастера(в звуке) разве не так ? поэтому сравнение с народным творчеством не вполне уместно

А Вы, Микола, неужели не поехали бы в Испанию, хотя бы глянуть как они там...если бы была возможность ? :-)
Поcт Микола Руденко » 17 дек 2011, 14:16 Re: Как делается гриф классической гитары
Я бы съездил не для того, чтобы слепо повторять.
Мастерская любого мастера - это интересная экскурсия.
Также есть такая штука,как их инструменты у нас тут, так что впечатление о том, что у них получается получить можно.
Но спорить я с вами не хочу, я лишь за большую мягкость в формулировках для дружеского общения.
Поcт brmglt » 17 дек 2011, 17:30 Re: Как делается гриф классической гитары
и все-таки если вернуться к грифу... зачем такие колки? ведь пластиковые - более легкие, кроме того - из головки удаляются два куска древесины( два выреза)
Вложения
sabicas.jpg_20110613171043e_1.jpg
sabicas.jpg_20110613171043e_1.jpg (35.62 КБ) Просмотров: 1753

Поcт Микола Руденко » 17 дек 2011, 19:07 Re: Как делается гриф классической гитары
Между прочим хорошее уточнение по вырезаемому дереву. Можно ведь прилично выбрать.

Но ответ вам заключается в ваших же предыдущих постах постах - традиция, которая тянется с тех пор когда колки ещё были колками, а не колковой механикой. Думаю, что это самый существенный фактор.

Не совсем ясно, что вы подразумеваете под легким пластиком?
Механика под металл с пластиковыми втулками на валы - вот что такое механика под нейлон.
Деревянные конусы - это очень легкий вариант.
Поcт SergeyK » 21 янв 2012, 23:57 Re: Как делается гриф классической гитары
Александр 1 писал(а):Так можно и через рейсмус пустить, только вместо зубиков упор с одной стороны, и для надёжности чтоб не дребезжал, каплю клея между приспособой и шаблоном...


На приспособление можно наклеить бумагу, а на бумагу заготовку. Держится надежно для обработки заготовки. А когда оторвать требуется поддевают тонким мастихином (маленьким мастерок для смешивания красок, художники используют. Николай уже его где-то упоминал). Я это видел в видео, при изготовлении подставки. Тонкую заготовку для подставки достаточно проблематично удержат или зажать. Заготовку наклеили на брусок через бумагу. Брусок можно свободно зажимать.
Поcт Александр 1 » 22 янв 2012, 10:26 Re: Как делается гриф классической гитары
Да! Я так розетку делал. наклеил на брусок через бумагу и обработал фрезой. Потом косым ножом снял...
Поcт Blackmore » 25 янв 2012, 23:03 Re: Как делается гриф классической гитары
Смотрел на Ютубе разные видео, на которых показан процесс изготовления грифа, и заметил, что некоторые мастера формируют профиль шейки и форму пятки уже после вклейки грифа. В чём смысл? Мне кажется, что удобнее вклеивать уже готовый гриф, не?
П.С. Так собирались инструменты испанским способом.
Не мытьем, так катаньем!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu[bot], soroka, Yahoo [Bot], Михаилш