Столярная работа по грифу. Обсуждение заготовок - размеры, какое дерево


Сообщений: 118 • Страница 1 из 101, 2, 3, 4, 5 ... 10
Поcт Yuri_ » 23 янв 2010, 04:15 Формирование грифа
Статьи такой на сайте не нашел. Собственно вопрос - кто какими инструментами пользуется для формирования грифа из заготовки? Судя по тем материалам которые я читал, фабричные рашпили не подходят, поскольку оставляют глубокие борозды в древесине, от которых в последствии трудно избавиться.

Ну и ссылка с картинками в тему. Мне понравилась наглядность и простота изложения:
http://www.liutaiomottola.com/construct ... kCarve.htm
Поcт Микола Руденко » 25 янв 2010, 16:26 Re: Формирование грифа
Что-то никто не пишет
Чем пользуюсь я. Небольшим рубанком в основном. Есть круглый напильник. Есть палочка, которой надо проверять ровность поверхности вдоль грифа.
Ножичком обрезали быстренько по краям. Рубаночком между выбрали. Палочкой проверили. Двигаемся постепенно. Не сразу в размер. Округлость проверяю рукой. Когда проводишь пальцами поперёк грифа, то всю ясно, какой он формы.
Обрабатываю гриф с запасом в 1мм примерно. До конца всё доделываю уже с накладкой. Тем не менее место около пятки готово ещё до вклеики, так как очень неудобно возиться рядом с обечайками. Но в шейке оставляйте себе малёхонько - струбциной пережали, ударили, скололи, испачкали. Пока накладки нет не решайте до конца форму грифа.
Поcт Алексей_СПб » 26 янв 2010, 02:46 Re: Формирование грифа
Пока делиться нечем - только набираюсь опыта. Кто богат - поделитесь :)
Рубанки большой - маленький, нож (все очень острое, иначе умучаешься за зря), пилка, разнокалиберная нождачка. Плоскости вывожу на ровной столешнице. Натягиваю на нее ту же нождачку и без особого нажима притераю. Рашпилем не пользуюсь. Да, есть минидрель (вроде бормашинки) с кучей насадок. Думаю понадобится какой нибудь скребок (цикля). В детстве видел как мужики стеклом дерево доводили.
Поcт Сергей V » 26 янв 2010, 08:38 Re: Формирование грифа
Алексей_СПб писал(а): Думаю понадобится какой нибудь скребок (цикля). В детстве видел как мужики стеклом дерево доводили.

Не надо стеклом :?
http://www.lmii.com/CartTwo/thirdproduc ... pokeshaves 8-) :D
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Сергеев С В » 26 янв 2010, 12:50 Re: Формирование грифа
Я пользуюсь пилой - обычной для формирования усечённой пирамиды (будущая пятка), по металлу для придания
гранёной поверхности шейки. Далее немного стамеской и острым ножом - форма пятки и переход к головке.
Вместо рашпилей и напильников использую разные бруски,прямые и скруглённые, обёрнутые наждачкой, постепенно
уменьшая зернистость. Очень сильное средство - полоски наждачки на матерчатой основе длиной 30-40 см тоже разной
грубости. Для шейки - пошире, для пятки совсем узенькие. Закрепляю гриф консольно, берусь за концы полоски руками и вперёд.
Никакая шлифмашина не сравнится. Округлости проверяю наощупь - по руке или не по руке, шаблонами не пользуюсь
(я уже писал об этом). Окончательная обработка шкуркой, намотанной на кусок пенополиэтилена или как он там называется
(то из чего делают туристские коврики) и просто рукой.
Поcт Yuri_ » 26 янв 2010, 12:54 Re: Формирование грифа
Спасибо за ответы! Только можно подробнее осветить тему работы с рубанком. Вот есть 4х угольный брусок-заготовка на гриф. Рубанком снимаются фаски? Или примерная форма придается ножом сначала?

Может кто-то прокомментирует статью, на которую я дал ссылку.

2 Сергеев С В
Спасибо, хорошая идея с наждачкой, на не очень твердом дереве должно быть очень быстро и удобно
Поcт Микола Руденко » 26 янв 2010, 13:04 Re: Формирование грифа
Не хочу повторять Сергея, там все вернее верного.
Косой стамеской я придаю примерную, т.е. с запасом 2мм, форму только на краях шейки и потом рубанком выбираю мясо. Нож рубанка выставляю сначала зверский, чтобы быстрее. Пятки пока нет. Конечно отмечено примерно место где она будет приклеена. Потом пятка. Её обработка и доработка шейки. С уже меньшей стружкой и размашистостью движений. Есть фото в статье.
Поcт Сергеев С В » 26 янв 2010, 15:51 Re: Формирование грифа
Рубанком я иногда обрабатываю шейку по толщине и кромки можно снимать, даже с прикленной пяткой. Направление движения
немного наискосок. Рубанок, конечно, лучше маленький - большим не развернуться. У меня такой даже есть:
Rubanok-1.jpg
Rubanok-1.jpg (120.21 КБ) Просмотров: 2326


А вообще я не очень люблю ими пользоваться в этом случае, т.к. если шейка из нескольких брусков, да ещё вставка, то
волокна дерева могут идти в разных направлениях. В каком бы направлении ни строгал, всё равно можно наделать задир.
У красного дерева слои вообще идут чёрт знает как.
Yuri_ писал(а):...Может кто-то прокомментирует статью, на которую я дал ссылку.
2 Сергеев С В
Спасибо, хорошая идея с наждачкой, на не очень твердом дереве должно быть очень быстро и удобно

Там всё то же самое (удаляй всё лишнее хоть зубами, когтями и языком, гитара-то "ручной работы" :P ), только
гораздо культурнее: тщательная разметка, станки - Европа! Одна подставка под гриф с головкой чего стоит.
Ленточная пила мало у кого имеется (или это лобзик могучий?). И фото с лентой наждачки там есть.
Вообще, к такой культуре надо стремиться, иначе соответствующего качества трудно достичь.
Поcт Микола Руденко » 26 янв 2010, 17:16 Re: Формирование грифа
Это слишком маленький рубанок. Хотя он безусловно симпатяшечка.
Для шейки предлагаю как раз в размер с мышкой. Смысл в том, чтобы он был не только маленький но и соизмеримый с кистью. Есть недостаток, что нож не на всю ширины станины, для этого и приходиться выбирать по краям. Есть рубанки у которых нож идёт заподлицо с боковой поверхностью, но они редки.
Проблема с задиристостью очень приличная, но тем не менее я пока не придумал ничего более простого и эффективного в самом начале, когда нужно быстро снять много дерева. Предлагаю как вариант, чтобы нож выглядывал только одним уголком и наполовину.
ruban.jpg
ruban.jpg (42.33 КБ) Просмотров: 3747


Это не культура, это скорее технология. И тут я совсем не против безобразно дорогой и большой мастерской, конечно же, я сам предпочёл такую. Но хорошо отстроенный ручной небольшой инструмент также очень эффективный. С малыми площадями даже незачем себе душу изводить. Надо нам продумать тему и соответствующую литературу поднять по всевозможным стругам.
Из песни слов не выкинешь, опять европейский сайт - приятного просмотра стругов
Поcт Nat S » 26 янв 2010, 17:35 Re: Формирование грифа
По испанской технологии верхний клец-интегральная часть грифа. Делать так, по-моему, по-лоховски :) проще, и надежность-прочность должна быть выше. Тем не менее, и уважаемый Николай, и, насколько я понял, многие другие мастера, приклеивают гриф к клецу достаточно сложным в исполнении "ласточкиным хвостом" и т.п.
Есть тому какие-то причины, акустические или другие? :?
Поcт Микола Руденко » 26 янв 2010, 18:59 Re: Формирование грифа
Моё объяснение тому очень простое - другая последовательность сборки гитары. И именно тут принципиальная разница. Не считаю, что испанский клёц - это так полезно для звука, так как звук это не электрический ток, и передача его через некий канал между условным грифом и клёцом считаю очень сомнительна. Так же мне не нравиться испанская сборка сама по себе. Т.е. заканчивают корпус дном. Собирается гитара начиная с деки и шейки грифа. Мало того, я считаю испанскую сборку вредной для звука, вот так с размаху в святыню. :o Но это совсем не значит, что я не уважаю такую работу. Традиции надо чтить.
А ласточка не такая сложная, если не стамеской и пилкой, а фрезом и девайсами.
Поcт Y_Tremasov » 27 янв 2010, 19:06 Re: Формирование грифа
Николай Руденко писал(а):Мало того, я считаю испанскую сборку вредной для звука


Потому что вклеенный в корпус гриф создаёт дополнительное "натяжение" верхней деки, т.е. конструкция получается жестче? или как...
мне интересно стало.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]