Столярная работа по грифу. Обсуждение заготовок - размеры, какое дерево


Сообщений: 118 • Страница 4 из 101, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10
Поcт maev » 12 ноя 2011, 21:52 Re: Формирование грифа
Микола Руденко писал(а):Александр, если вы стоите на позиции,..

Я на ней висю !.. :-D
Я просто пытаюсь рассуждать, до выводов... как до луны...

Очевидно только то, что винт удобен для регулировки высоты струн над накладкой.
При старинном варианте мензура меняется совершенно незначительно, если это, все же, волнует, можно добавить прокладку, либо слегка модернизировать конструкцию, перенеся линию качания ближе к поверхности накладки, врезав в клец ( и деку) пару плотных выступов, а в грифе, соответственно, сделав пару выемок.
В современном "параллельном" варианте регулировки надо иметь приличную винтовую пару и пр., что сейчас, видимо,тоже,- не проблема.
---------
Желанная для многих, параллельность струн деке-- не факт, что хорошо...
И в старину, и сейчас многие делают нарочитую НЕпараллельность !

ЗЫ... Так, прутик в зубы кто взял ? Могут быть интересные наблюдения ! ;-)
In arte voluptas
Поcт Сергей V » 12 ноя 2011, 23:14 Re: Формирование грифа
Микола Руденко писал(а):Мой тезис по деке несколько иной. Такой способ сборки предполагает особенно тщательную подгонку деталей. В европейском варианте корпус может внутри себе скомпенсировать недостатки и деке приветов не достанется.

Ничего там нет сверхсложного по подгонке деталей, это не более сложно, чем при европейской сборке. Да и деталей там не много. Также нужно стараться точно выгнуть обечайки, также примерить, настроить, вот только пропилы в области пятки надо правильно сделать. И следить чтобы всё легло точно. По крайней мере вы получаете полный контроль над возможными участками, где может возникнуть напряжение, у вас всё как на ладони, А при европейском варианте если корпусом предполагается внутри скомпенсировать недостатки, то приветы точно будут, раз уже есть неточности. Но это не такие серьезные приветы. Через некоторое время, под натяжением струн, всякие мелочи должны стабилизироваться.
Микола Руденко писал(а):Сам по себе способ сборки не гарантирует успеха.

Любой способ может не гарантировать успеха, если делать с нарушением. А если всё правильно то оба хороши, и успех будет.
Правда он будет зависеть не только от этих способов.
Максим Цукер писал(а):Вывод: преимущества сомнительны, недостатки очевидны. Надо пробовать ласточку.

Быстро же Вы испугались.. :-D
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Максим Цукер » 13 ноя 2011, 06:52 Re: Формирование грифа
Я ещё не испугался, только планирую, взвешиваю аргументы за и против :-)
Поcт Микола Руденко » 13 ноя 2011, 14:30 Re: Формирование грифа
Сергей V писал(а):А при европейском варианте если корпусом предполагается внутри скомпенсировать недостатки

Ничего не предполагается. Я согласен, что везде надо быть аккуратным.
Но факт остается фактом. У европейки перед приклейкой деки, если корпус вытащить из ваймы, то какие-то приветы разойдутся до деки. Можно обсуждать значимость эффекта, но только не говорить о том, что испанский способ свободнее европейского.
Поcт Сергей V » 13 ноя 2011, 15:35 Re: Формирование грифа
Именно свободнее. Больше контроля. Всё видно как легло. Остается только приклеивать контры или кусочки, пружины и пр.
Дно, естественно приклеиваем с уже готовым, правильно выполненым куполом, а не формируем на обечайках путем натягивания и применением мощных струбцин..
Так и где же тут приветы? :-)
Я только соглашусь с тем, что в любом случае, при правильной сборке, могут быть так называемые "рабочие напряжения"..
Но они временны и настолько незначительны, что об этом можно не говорить. Напряжение струн по сравнению с этим - что слон на муравья наступил.
А так получается, что испанская сборка требует большей квалификации и поэтому испанцы типа о-го-го,
а европейцы остальные, раз у них присутствуют приветы и они поэтому пользуются ваймой.
Так же соглашусь, что выбирать надо тот способ, который хорошо " в руку лег" (или оба), но это не освобождает от точности и аккуратности в выполнении монтажных работ. :-)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Максим Цукер » 13 ноя 2011, 21:31 Re: Формирование грифа
Немного странно звучит противопоставление испанской и европейской - Испания тоже вроде не в Азии. Лично у меня она неудобств не вызывает, кроме торчащего грифа. Ну акустику вынесем за скобки(тут если и есть разница, то ничтожная) Согласитесь, гораздо удобнее спокойно собрать отдельно гриф и отдельно корпус. Кроме того на следующие 2 гитары у меня заготовки грифа коротковаты для полноценной испанской. С другой стороны торчащий гриф можно использовать - и в тиски зажать удобно и к столу приструбцинить дла окантовки... Николай, как вы гитару фиксируете, когда окантовываете?
Поcт Микола Руденко » 14 ноя 2011, 23:13 Re: Формирование грифа
Сергей V писал(а):Именно свободнее.

Не согласен. :-)

Гитару кручу на коленях, когда притягиваю канты.
Поcт Сергей V » 15 ноя 2011, 11:46 Re: Формирование грифа
:-D
Так я же говорил о "свободнее", не про канты а про сборку...
Ну если хотите, то могу добавить и про канты - их приматывать резиночкой ещё удобнее,
нежели на коленках крутить (так и уронить недолго... ) корпус "не испанской" сборки. ;-)
Гитару грифом в пол (что-то мягкое подложить) правой рукой придерживаете за корпус (большим пальцем конец резинки)
И крутите сколь угодно, будет всё быстро и аккуратно и это гораздо удобнее.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Микола Руденко » 15 ноя 2011, 12:34 Re: Формирование грифа
Я не согласен именно по сборке. Нет ничего удобного в испанской сборке, чего нет в европейской.
Сергей, вы начинаете аргументировать основываясь на своих личных предпочтениях.
Я не спорю, что торчащий гриф - это дополнительный держак :-) , тем не менее крутить гитару в меленьком помещении уже менее удобно, особенно, если головка готова и ударить её нельзя, достточно сидеть рядом со столом, чтобы об него ударить. И обрабатывать головку удобно именно отдельно от корпуса. Особенно, если исходить из соображений - как можно меньше работы с готовым корпусом. Правило для снижения вероятности лишних ударов.
Корпус на коленях держится очень крепко, так как держится пальцами левой руки за обечайку, предплечьем левой же руки, коленями с другой стороны . Три точки опоры как минимум, а то и четыре, как на скалах с зубами :-) Правая рука свободна для заматывания. Не могу сказать, что не надо сноровки. Но все приобретается достаточно быстро.
Плохие стороны - надо держать глаза в стороне. Нельзя смотреть вслед наматываемой резинки, если она порвётся, то может ударить в глаз. Не знаю к чему это может привести, но неприятно. Но эта рекомендация выполняется очень просто.
Также нельзя схватится за деку. Поэтому хват за обечайку пальцами за углы.

На коленях ты полностью ощущаешь силу, которую стоит прикладывать. Попробуйте.

Только я, Сергей, не спорю, что вам скорее всего удобно, как вам удобно. Для меня крутить гитару и с грифом не вопрос, действительно, можно фиксировать иногда ступнями за гриф.
Поcт Сергей V » 15 ноя 2011, 15:37 Re: Формирование грифа
Микола Руденко писал(а): Нет ничего удобного в испанской сборке, чего нет в европейской.

А что такого там в европейской сверхудобного? Может дело привычки? :-)

Микола Руденко писал(а):Сергей, вы начинаете аргументировать основываясь на своих личных предпочтениях.

Мои личные предпочтения не лежат к какому то одному способу, типа только это, а то, другое очень плохо...
Хотя большинство людей в мире используют испанский способ... возможно из-за личных предпочтений. *DONT_KNOW*
В гитаре много чего можно делать исходя из этого, при любой сборке.
Я уже говорил, что мне нравится и то и другое, есть некоторые различия, но в итоге то цель получить готовую гитару.
Вообще то вопрос стоял об акустике и вы заостряли внимание на том, что дескать "... В европейском варианте корпус может внутри себе скомпенсировать недостатки и деке приветов не достанется. ..." Даже если предположить случайное, не большое отклонение
от нормы ), то это всё равно не сравнится с тем, что кое-кто делает купол для деки,
а это уже не только привет, это для деки "фингал под глазом".. И не известно когда он рассосется.
Другой вопрос размеры рабочего помещения. Если они малы, то тут надо исходить не из личных предпочтений,
а из соображений удобства рабрты в этом пространстве.
Микола Руденко писал(а):
На коленях ты полностью ощущаешь силу, которую стоит прикладывать. Попробуйте.

Только я, Сергей, не спорю, что вам скорее всего удобно, как вам удобно. Для меня крутить гитару и с грифом не вопрос, действительно, можно фиксировать иногда ступнями за гриф.


Николай, ступнями ног у нас тут делал инстумент другой человек, для работы с гитарой я их не использую. :-D
Я как и вы держу пальцами за углы корпуса, гриф вертикально вниз, на подставке, и при этом в лицо не прилетит резинка.
А когда корпус на коленях, то глазик запросто может пострадать.Я применял и тот и другой способ. Существует и ряд других...
Я в целом за удобство в работе и хороший результат.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Максим Цукер » 15 ноя 2011, 22:31 Re: Формирование грифа
Я бы не стал утверждать, что большинство мастеров классических гитар в мире использует испанский сапог. Проверить невозможно, но мне кажется, что примерно 50 на 50. Вся Австралия точно делает по-другому. Свобода дек и обечаек, как уже сказано, зависит от мастерства исполнителя. Преимущество по удобству у неиспанской налицо. Я уже почти решился делать следующую учебную с ласточкой.
Поcт maev » 15 ноя 2011, 22:56 Re: Формирование грифа
А там, глядишь, и на ВИНТ замахнетесь !... :-D
In arte voluptas

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], MailRu[bot], SergeSklif