Столярная работа по грифу. Обсуждение заготовок - размеры, какое дерево


Сообщений: 118 • Страница 5 из 101, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10
Поcт Микола Руденко » 15 ноя 2011, 23:28 Re: Формирование грифа
Постоянно делается акцент, что испанская сборка уникальная и супер свободная. Я говорю, считаю, что нет, можно со мной не соглашаться. Она сама по себе ничего не облегчает. Для меня только усложняет. Я уже не раз написал почему, мне кажется, что моя позиция понятна.
Я не выпячиваю европейку, а лишь аргументирую почему я его/её выбрал, как основной способ. Было бы странно, если бы я выбрал способ, но был уверен, что какой-то иной лучше моего.
Тем не менее именно испанская сборка на доске, как собирает Дмитрий Павлович, ссылка выше, является одним из самых простых стартов, так как не требует никаких вайм. Все очень просто и эффективно с минимумом инструментов и получается прекрасная гитара. Хороший плюс для массовости.
Так что каждый пусть выбирает сам, пробует оба способа и выбирает.
Поcт maev » 15 ноя 2011, 23:59 Re: Формирование грифа
В принципе, и европейку можно без вайм... Просто у "немцев" более фабричный подход к делу, аккуратность, стандартизация,..
In arte voluptas
Поcт Микола Руденко » 16 ноя 2011, 02:02 Re: Формирование грифа
По большому счету она и мне не особо нужна, но зачем что-то городить, если проще фрезером её сделать.
На самом деле получается, что можно совсем по разному собирать корпус. Что и происходит.
Поcт Сергей V » 17 ноя 2011, 10:38 Re: Формирование грифа
Максим Цукер писал(а):Немного странно звучит противопоставление испанской и европейской - Испания тоже вроде не в Азии.

Дело не географии, а в самой идее. Линия Торреса и его учение не подразумевают «ласточку», потому что он придумал другое, поэтому то что во всём мире называют испанской классической гитарой, имеет так называемый «испанский сапог» (гриф и клец одно целое), следовательно эта гитара конструктивно и идеологически отличается от гитары европейской сборки с «ласточкой».
В гитаре фламенко традиции ещё более сильны.
Если вы собираетесь строить гитару с «ласточкой», то у вас будет не испанская гитара по Торресу, которая им задумана и разработана, а другая. *DONT_KNOW*
Типа немецкий мерседес, но с движком от французкого пежо, вроде он и едет но это уже не аутентичный мерс, со всеми вытекающими (может сравнение не само удачное, но суть где то такая).

Максим Цукер писал(а):Я бы не стал утверждать, что большинство мастеров классических гитар в мире использует испанский сапог. Проверить невозможно, но мне кажется, что примерно 50 на 50.


Большинство мастеров классических гитар в мире строят гитару именно по Торресу.
На фейсбуке очень много мастеров со всего мира, зайдите к любому – вы вряд ли увидите там «ласточку».
Зайдите на сайты «классиков», то же самое.. Зайдите на форум гитаристов (я имею ввиду инофорум, а не тот странный русскоязычный) Вы сделаете там много открытий…
Даже здесь на фоуме есть раздел, в виде книг PDF о том как сделать испанскую классическую гитару…
Найдете Вы в них как делать гитару с «ласточкой»?
50/50 - это Вы громко сказали, мягко говоря…

Максим Цукер писал(а): Вся Австралия точно делает по-другому.

Смелое заявление! Неужто Вы там делали опрос? :-D
Вся Австралия – это всего лишь 17 миллионов человек, примерно…
Я знаком со многими мастерами оттуда, некоторые из них делают «классику», но как ни странно тоже по Торресу.. Хотите, спросите их самих, дело 5 минут открыть тему на их форуме. Или даже я сам могу спросить, причем лично, при встрече, но только позже..
Если Вы имели ввиду гитары Смолмена, то это ещё не вся Австралия, хотя он законодатель своей уникальной конструкции, там ещё есть Гор и ряд других выдающихся исследователей и изобретателей, но даже у них Вы, Максим, можете встретить по Торресу.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Микола Руденко » 17 ноя 2011, 13:24 Re: Формирование грифа
Мне не нравится пример с машиной, так как есть ассоциативная линия, что ласточка - это некий калич с дефектами.
Это не так.
Сергей, вы сами говорите, что сборки равноценны... Из этого сравнения вытекает, что нет. Но я не вижу ничего дурного или даже странного, если вы предпочитаете испанку.
На самом деле не важно, что многие делают чистую испанку. Вся соль в том, что европейка звучит не хуже (по мнению многих :-) ). Но я думаю, что нам не зачем уходить в разборки кто что и сколько делает, это не приведет нас к решению. Достаточно знать, что большое количество мастеров предпочитают как ту, так и иную сборку. Многие совмещают. Этого количества и качества тех и других гитар достаточно, чтобы смело приступать к любой из сборок. Так что спорить не будем, лучше сразу подерёмся :-) :-D

Немного по сути. Сапог это не только перемычка, но и ступни, так сказать, на дно и деку. Эти ручаги кардинально отличают испанский клец от хиленького елового клеца в виде пачки сигарет. Вот этот момент принципиальный. И ласточка нам никак не мешает формировать нам клец каким угодно способом. Это то, что надо выбирать и над чем стоит подумать.
Поcт Сергей V » 17 ноя 2011, 15:33 Re: Формирование грифа
Я говорил о том что в итоге звук с разных сборок не будет особо отличаться.
И что аккуратная работа и в той и в другой, только залог успеха.
Но есть учение, основа, закон, создатель Торрес. Как бы Вы не усовершенствовали клец у европейки, эту гитару всё равно нельзя будет назвать испанской. Потому, что нарушена святая святых – традиционный гриф-сапог. Я, например, не могу представить Романиллоса, делающего «ласточку»… а также что он избрал испанский способ, потому что он массовый и легкий для старта…
Я вон там в семиструнке только сплошные чопики применил вместо сплошной контробечайки, так тут же был обвинен в страшном преступлении Олегом Ш. и немедленно приговорен, и даже там, в моей теме он установил "дорожный знак"
с надписью "Осторожно люк"... %)
И который до сих пор не ответил там на мои аргументы и вопросы, а это уже как-то странно даже…
А тут посягательство ещё более тяжкое, даже фатальное.
И приверженцы традиций, Вас не поймут, хотя сами же, не отличат «за ширмой» гитары разных сборок …
Зато критики будет….. :-P :-P :-P ....

Впрочем так ни кто и не привел весомых аргументов в пользу европейской сборки.
Не считая небольших размеров рабочего помещения.

Микола Руденко писал(а):Немного по сути. Сапог это не только перемычка, но и ступни, так сказать, на дно и деку. Эти ручаги кардинально отличают испанский клец от хиленького елового клеца в виде пачки сигарет.

Очень часто эта ступня только на дно, а вверху две пружины, причем это вроде по Торресу...
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт maev » 17 ноя 2011, 15:42 Re: Формирование грифа
Иногда, в "европейской" сборке добавляют пластины или треугольники от клеца к дну, деке...
In arte voluptas
Поcт Сергей V » 17 ноя 2011, 16:00 Re: Формирование грифа
Тянет на то, что "европа" всё-таки подражает испанщине... :-D
Так не лучше ли тогда сделать нормально, а не лепить всякие кусочки?
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт maev » 17 ноя 2011, 16:13 Re: Формирование грифа
Если б, в свое время, Сеговия сидел в каком нибудь испанском гулаге, а Павлов гастролировал по миру, может сейчас все бы делали сапог с винтом !.. :'(

Кстати, хорошая идея !.. (или сапог с ласточкой)
In arte voluptas
Поcт Микола Руденко » 18 ноя 2011, 15:16 Re: Формирование грифа
Сергей,я согласен с вами во многом, но есть нюансы. :-)
Сергей V писал(а):Впрочем так ни кто и не привел весомых аргументов в пользу европейской сборки.

Вы меня не слышите просто. Все что я пишу считаете незначительным и субъективным. Я не особо сопротивляюсь.
Сергей V писал(а):И что аккуратная работа и в той и в другой, только залог успеха.

Но фактически так и есть особого превосходства нет у способов. Но ведь я и выступаю больше за то, что нет преимуществ у испанки, а не то что европейка лучше. Есть особенности при сборке.
Сергей V писал(а):Тянет на то, что "европа" всё-таки подражает испанщине... :-D

Таки вы "испанец"... как и я-таки "европеец :-)
Поcт Сергей V » 18 ноя 2011, 19:06 Re: Формирование грифа
Микола Руденко писал(а):Вы меня не слышите просто. Все что я пишу считаете незначительным и субъективным.

Нет, я вас хорошо слышу. И ваш аргумент, что «корпус сыграет на дно» знаю. :-)
Но тогда возникают вопросы. А почему он должен сыграть, если всё сделано правильно, без отклонений?
И если даже вы предполагаете их, то купол деки это гораздо более сильное внесение напряжений. Те предполагаемые просто меркнут перед этим.
Хорошо, что натяжение струн, со временем как-то распределяет рабочие напряжения,
и многие сводит на нет. Но напряжения от купола будет рассасываться наверняка значительно дольше. И рассосется ли полностью?
Хотя и на испанке многие делают купол.

Микола Руденко писал(а):Но фактически так и есть особого превосходства нет у способов. Но ведь я и выступаю больше за то, что нет преимуществ у испанки, а не то что европейка лучше. Есть особенности при сборке.

Касательно сборки – да, только нюансы и особенности. Ну и личные предпочтения, наверное, какие-то.. *DONT_KNOW*
Касательно конструкции – дело иначе… Это идеологически и конструктивно разные гитары.
В «европейском случае" Торрес не при чем. Он создавал другую конструкцию.
Кстати, у него было несколько ветвей, кое что он не успел развить. Но это сделал Романилос. Причем так, что по значимости развития испанской гитары, которое он сделал, его приравнивают к Торресу.


Микола Руденко писал(а):Таки вы "испанец"...

Я за аутентичность… и дружбу между народами. :-)
Ведь помимо классики я строю и другие инструменты. phil22
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Микола Руденко » 19 ноя 2011, 14:13 Re: Формирование грифа
В моем случае нет никакого напряжения от купола деки или дна. Я срезаю рамку четко - дека и дно кладутся точно на контур.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Алексей_СПб, Bing [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Юсуп551