Столярная работа по грифу. Обсуждение заготовок - размеры, какое дерево


Сообщений: 33 • Страница 1 из 31, 2, 3
Поcт Billybonns » 14 июл 2012, 12:23 Как правильно распилить заготовку грифа
Добрый день!
Раздобыл брусок Гондурасского махогони размерами 760* 100 * 73 мм. Как правильно распилить, чтобы сделать заготовку грифа для классической гитары? Если распустить на ленточке на планки сечением 73*23 на всю длину как я понимаю нормальных заготовок, у которых годовые кольца перпендикулярны или практически перпендикулярны плоскости будет всего 1-2 штуки, а у остальных слои пойдут под углом, да еще с радиусом. Это ведь плохо, как я понимаю или я неправ?
Вложения
IMAG0540.jpg
IMAG0540.jpg (141.09 КБ) Просмотров: 2731

IMAG0539.jpg
IMAG0539.jpg (78.94 КБ) Просмотров: 2731

Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Вижу три грифа со вставкой и под подозрением четвертый. Ещё же надо не забывать про головку и пятку. Но формировать их можно по разному.

Думаю, что я бы сделал таким образом. Чикнул по длине 460мм(гриф на ласточку, т.е. только 15мм запаса на шип) - это 4 пары полушеек. 100 пилится на четыре, а 73 потом на два, что и есть две половинки шейки. Вставку я делаю из ебеновой накладки. Если не уходить за рамки этого куска, то как раз четвертую пару самую верхнюю по фото можно пустить на вставку с двумя полосками шпона по краям. В самом начале отпиленный и оставшийся кусок 760-460 кусок, т.е. 300 это головки и пятки.
Чтобы не ошибиться можно не распиливать пока пополам самый верхний кусок из четырех по высоте 100 мм, а решить потом что с ним делать.
Палки разворачивать, чтобы слои шли симметрично относительно центра.
Вложения
IMAG0540.jpg
IMAG0540.jpg (43.39 КБ) Просмотров: 2724

Добавлю, что технически хватает 20 мм на толщину шеек. Зависит от толщины накладки.
Предположим чистяк - это 24-25мм отнимаем как минимум 6мм толщины накладки получаем 19.

Но у меня накладка 7мм и целю в 24+, т.е. все 17+(толщина чистовой толщины шейки перед пяткой)
Поcт Blackmore » 14 июл 2012, 16:02 Re: Как правильно распилить заготовку грифа
Николай, Владимир нам не указал, как он хочет гитару собирать. Для "ласточки" 460 мм сойдёт, а для испанского грифа - может шейки не хватить. Надо целить минимум в 480, думаю. Пусть Владимир уточнит этот момент.
Размеры заготовок для испанского грифа можно посмотреть в книге Эндрю Аллана "THE ART OF GUITAR MAKING".
Не мытьем, так катаньем!
Да, конечно. Я там написал от первого лица и совсем забыл про испанский вариант. Внес уточнение.

Ещё момент, как можно делать головку грифа. Если мы имеем только примерно две палочки, так что вместе 85 не выходит на ширину головки, тогда можно склеить их через клин, так как ~85 нам нужно только вверху головки, а внизу нам достаточно и 70. Слои в таком случае можно повернуть симметрично и параллельно будущему пазу под механику. Хотя это хороший вопрос как прочнее, может некоторый угол и совсем не лишний.
Поcт Billybonns » 14 июл 2012, 18:23 Re: Как правильно распилить заготовку грифа
Спасибо за ответы-советы. Я сейчас подбираюсь к изготовлению гитары по чертежам инструмента Флета. Там крепится гриф на ласточку. Но мне кажется этот кусок целиком на один гриф пустить слишком жирно будет. Мне кажется, что там останется еще и на другие инструменты материал.
Я извиняюсь за свою непонятливость, но можете "разжевать" поподробнее про комбинирование направлений слоев - если я правильно понял, то надо будет компоновать так:
А2<->A1
Б2<->В2
Б1<->В1
И располагать вогнутостью слоев внутрь грифа, и склеивать через усилительную проставку или можно и так оставить?
Вложения
Гондурас-махагон-распил.jpg
Гондурас-махагон-распил.jpg (77.06 КБ) Просмотров: 2694

Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Если пилить шейку на две части, то вам не хватит ширины без вставки. Технически действительно можно оставить шейку из одной части, 73 - это как раз впритык по моей головке. По вашей неизвестно, но всегда есть возможность, что-то (обрезки) приклеить и это будет скрыто под механикой и само по себе малозаметно.
Мне больше нравиться вариант пока что компоновать в-в, б-б, а-а.
У вас и четвертый гриф можно сделать г-г.
Слои я разворачиваю так.
Вложения
проф-шейки.jpg
проф-шейки.jpg (7.19 КБ) Просмотров: 2690

Поcт моторист » 14 июл 2012, 21:00 Re: Как правильно распилить заготовку грифа
ИМХО, вариант
Б2<->В2
Б1<->В1

Лучше в плане симметрии слоёв-рисунок этих фрагментов точнее получается в зеркальном отражении
Ну, уговорили. :-) Ваш вариант в одном грифе использует слои из одного временного периода, я же скачу через года.
Поcт Профессор » 17 мар 2013, 19:03 Re: Как правильно распилить заготовку грифа
Приветствую всех, возник и у меня вопрос, как лучше( в моём варианте) распустить на заготовки для грифа, брус красного дерева 80х40мм. Думал распустить вдоль на 2 по 18х80мм. но засомневался в целесообразности, ломаю голову и всё не выберу оптимальный вариант, может кто подскажет чтото :-) .
Вложения
заготовка грифа.jpg
заготовка грифа.jpg (148.42 КБ) Просмотров: 2210

Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
В принципе идея с пополам разделить 40 хорошая. Я так бы и двигался, так как любитель экономить дерево. Только пилил бы сначала сторону 80. Три все равно не выходит. Значит два грифа. Отчикал бы два по 35мм, потом их пополам. Вышло бы что-то типа 35 х18мм. Вы можете сделать куски побольше типа 40х18мм.
Так пилить легче, так как вероятный закос не превратиться во много. Я на своей циркулярке пилил бы в глухую до середины. Немного лучше радиал с торца будет.

С другой стороны распилить по стороне 80 на 4 куска по 18мм. Будет три пропила. Вроде тоже равнозначный вариант из-за вашего наклона слоев, но все-таки слои сильнее будут лежать.
Поcт Профессор » 17 мар 2013, 20:27 Re: Как правильно распилить заготовку грифа
Николай, спасибо за ответ, в голове такая мысль и крутилась, хочу делать прожилку из чёрного(есть накладка)+пару светлых прожилок,накладка так же из чёрного, нужна ли вставка в таком варианте и на сколько можно уменьшить заготовки или делать без вставки но, сэкономить накладку :-[ ? Длина бруса 1.5 метра, хочется максимально его использовать, в смысле сэкономить :-) .
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр-5, Алексей Рябов, Bing [Bot], Garick, Google [Bot], Google Adsense [Bot], sasha21place, Yahoo [Bot], Игорюша