Представляете, раньше подставку называли кобылкой!

Если дека уже имеет свое место на корпусе, стоит "жестко" без люфтов и осталось ее только приклеить.
Определяем место приклейки подставки исходя из положения 12 лада (стык гриф-корпус) с учетом компенсации. По идее этот размер не должен измениться после приклейки деки.
Приклеиваем подставку. Удобство приклейки очевидны.
Ну, а дальше закрываем корпус, устанавливаем гриф. А накладкой можно скорректировать возможные смешения деки, +/- 1мм запланированного положения 12 лада, думаю, роли не играет. Главное мензура. То есть заканчиваем сборку гитары не подставкой, а накладкой грифа.
Веселі, брате, часи настали
Меня терзают некоторые сомнения по такому методу, так как сам чуть не собрался в свое время так клеить. А именно, как притереть подставку к куполу и на сколько точно на этом этапе можно попасть с высотой подставки?
Ну с куполом допустим можно временно прижать деку и притереть. А вот с высотой если не попасть, то потом отыгрываться на косточки(как Николай нарекает ее-бедной и маленькой) или делать заведомо завышенную подставку, от угла грифа делать накладку в определенных рамках, а потом ее подгонять по месту.
Интересны комментарии. *DONT_KNOW*
Досталась в ремонт гитара, мелкая, мензура 610, решил сделать не уродуя кант, отпарил утюгом, далее пошёл в ход скальпель. В итоге, кант остался на обечайке, деку успешно отделил (рипы все на выброс). при установке восстановленная дека ложилась точно по канту, поэтому заморачиваться не стал, вклеил сначала бридж по расчёту, и только потом деку. Её фиксировал ПВХ - изолентой, с натягом. В данном случае бумажный скотч не выбирает всех зазоров, бумага и есть бумага. а изолента оставляет натяг, почти как велокамера. Недостаток - клеевые следы на лаке деки.
Юрий, все это надо учитывать. Приклеивать подставку на веер, значит уже есть некий купол к нему и тереться.

А с высотой подставки как вы пишите, немного выше губка и потом уже обработать точнее. Тут же в любом случае разбег небольшой.

Abeda_ писал(а):Недостаток - клеевые следы на лаке деки

Красный Тайтбонд можно стирать влажной тряпкой, он будет постепенно как леденец уходить.
Клеевые следы не от тайтбонда, а от изоленты, которые, впрочем, удаляются уайтспиритом.
По замечанию - я не использую тайтбонд, ибо в Нижнем Новгороде за 3 месяца поисков я его не нашёл, даже именитые конторы отказали с заказом и предоплатой.
Использую DAP Weldwood, продаётся в кастораме, чуть хуже тайтбонда, даёт тёмный клеевой шов
понял, да, я тоже пользуюсь уайтспиритом для снятия клея всяких скотчей.
Тогда это вообще не проблема, так, нюансик.
YurokS писал(а): как притереть подставку к куполу и на сколько точно на этом этапе можно попасть с высотой подставки?
Ну с куполом допустим можно временно прижать деку и притереть. А вот с высотой если не попасть, то потом отыгрываться на косточки(как Николай нарекает ее-бедной и маленькой) или делать заведомо завышенную подставку, от угла грифа делать накладку в определенных рамках, а потом ее подгонять по месту.
Интересны комментарии. *DONT_KNOW*

Притереть подставку по куполу - это сколько плюс/минус? В итоге всё равно придётся компенсировать костью, ибо сопряжением подставка/купол много не выиграешь. Очень высокую кость - тоже ставить проблемно, может разорвать бридж. Вот и думайте...
Abeda_, мне не совсем ясна ваша мысль. С высотами все нормально, так как вы попадаете грифом в высоту подставки. С готовой подставкой даже удобнее нитки натягивать.
Я не оспариваю эту идею. Мне интересно почему по сей день подставку клеют последней грубо говоря? Возможно это связанно с лакировкой, методом сборки(испанской), привычкой и т.п.
Так же есть некое понятие, что гитара должна отвисется.
На личном наблюдении и пока что малоопытном, все зиму замерял на своей не доделанной гитаре купол, и он сильно менялся после сборки, потом в периодах осень-зима-весна(почему понято). Но замечу что, к концу зимы в весну колебания деки "устаканились". Может быть поэтому и клеют подставку последней?
Микола Руденко писал(а):Abeda_, мне не совсем ясна ваша мысль. С высотами все нормально, так как вы попадаете грифом в высоту подставки. С готовой подставкой даже удобнее нитки натягивать.

Если с высотами нормально - тогда вопрос отпадает, мысль была про увеличение высоты кости.
Прошу прощения за качество фото
Вложения
IMG_20130522_182654.jpg
IMG_20130522_182654.jpg (129.25 КБ) Просмотров: 5935

разорванный костью бридж


Віктор Сисюк писал(а):Если дека уже имеет свое место на корпусе, стоит "жестко" без люфтов и осталось ее только приклеить.
Определяем место приклейки подставки исходя из положения 12 лада (стык гриф-корпус) с учетом компенсации. По идее этот размер не должен измениться после приклейки деки.
Приклеиваем подставку. Удобство приклейки очевидны.
Ну, а дальше закрываем корпус, устанавливаем гриф. А накладкой можно скорректировать возможные смешения деки, +/- 1мм запланированного положения 12 лада, думаю, роли не играет. Главное мензура. То есть заканчиваем сборку гитары не подставкой, а накладкой грифа.

Делал я несколько гитар таким способом, преимуществ никаких не заметил. Минус - приклеенная подставка затрудняет "лакокрасочные работы", с нитролаком еще как-то можно работать а вот с шеллаком очень проблематично. Рано или поздно все вы придете к шеллаку(я надеюсь) и вот почему: на определенном "уровне" в тембре появляются некоторые "прелести"(например - первая струна слегка "шипит" и замечает шероховатости ногтя) которые будет жалко терять. Когда лака "много" он "съедает" нюансы а шеллак позволяет делать очень тонкое покрытие.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Maverick, Pilulkin, sirion3, soroka, Yahoo [Bot], zzeett