Сторінка 10 з 13

Re: О подставке

Додано: 21 серпня 2015, 17:03
Амаяк Тарахчян
... Однако, если потенциальный покупатель более склонен к традиционализму, то ему скорее понравится вариант подставки и накладки грифа из одинаковой древесины.
Если же подходить к вопросу сугубо с акустической точки зрения, то лучшим выбором, как я понимаю, должна стать самая плотная среди них древесина, т.е. в данном случае эбен.

Re: О подставке

Додано: 21 серпня 2015, 18:30
Дмитрий Разумов
Иван Ивановский писав: А как материал подставки влияет на звук вопрос всё-таки больше религиозный.
Сказал еретик, глядя на подносимый к хворосту факел.
Подставка один из главных элементов для звука. Материал еще как кусается. Лучше всего "тот" палисандр(рио, гондурасский, кокоболо), индиец и сантос тоже ничего но хуже. Эбен, Макасар, кингвуд, блэквуд тоже бывает используют, всё гуд, только тяжелая подставка получается.

Re: О подставке

Додано: 21 серпня 2015, 19:06
Иван Ивановский
Дмитрий Разумов писав:
Иван Ивановский писав: А как материал подставки влияет на звук вопрос всё-таки больше религиозный.
Сказал еретик, глядя на подносимый к хворосту факел.
Подставка один из главных элементов для звука. Материал еще как кусается. Лучше всего "тот" палисандр(рио, гондурасский, кокоболо), индиец и сантос тоже ничего но хуже. Эбен, Макасар, кингвуд, блэквуд тоже бывает используют, всё гуд, только тяжелая подставка получается.
Забыл добавить: "Для среднего покупателя" :-)

Re: О подставке

Додано: 21 серпня 2015, 22:12
моторист
Дмитрий Разумов писав:только тяжелая подставка получается.
Ну это легко регулируется - можно сделать потоньше-поуже. Интересует скорее некий эмпирический опыт, основанный на большом количестве гитар, ибо собственный крайне ограничен. Спасибо всем высказавшимся. Инструменты должны быть готовы к декабрю, так что время на решение ещё есть. Но в целом получается, что нет какого-то абсолюта по материалу.
Иван Ивановский писав:Для среднего покупателя
Это делается не для покупателя.

Re: О подставке

Додано: 21 серпня 2015, 22:15
MustDIEr
Амаяк Тарахчян писав:Если же подходить к вопросу сугубо с акустической точки зрения, то лучшим выбором, как я понимаю, должна стать самая плотная среди них древесина, т.е. в данном случае эбен.
А это почему вы так считаете?) Эбен при прочих равных имеет наибольшую массу и жесткость, а находится при этом в наиболее акустически важном месте инструмента. Не забывайте также, что масса в случае движущегося (колеблющегося) объекта завязана на инерцию... Не все так однозначно.

Пересмотрел доступные каталоги. Эбен для подставки занимает где-то в лучшем случае треть, остальное - палисандры.

Re: О подставке

Додано: 22 серпня 2015, 00:22
Дмитрий Разумов
моторист писав:Ну это легко регулируется - можно сделать потоньше-поуже. Интересует скорее некий эмпирический опыт, основанный на большом количестве гитар
Если палисандр позволяет, то как раз делается потоньше может чуть уже и покороче(17см длина) и она полегче. На "навороченных" гитарах(дабл топы, тонкие деки с решетками) такая тенденция прослеживается. Из опыта, "легкие" подставки лучше в плане отзывчивости и верхний регистр более "полетный". Сейчас делаю высота там где струны где -то 6-8 мм, крылья около 3 мм иногда меньше. Индийский проблемно так сделать, бакоте, кингвуд, гондурасский позволяет. Наверное можно попробовать и с эбенами такое провернуть, но у меня к ним доверия не хватает.

Re: О подставке

Додано: 22 серпня 2015, 06:41
Амаяк Тарахчян
MustDIEr писав:А это почему вы так считаете?... Не все так однозначно.
Пересмотрел доступные каталоги. Эбен для подставки занимает где-то в лучшем случае треть, остальное - палисандры.
Понял. Уже так не считаю :-) . Я исходил из принципов звукопроводимости эбена, как наиболее плотной древесины... упустив из виду массу (инерцию и пр.).
Спасибо за поправку, помогла пересмотреть подход *YES* .

Re: О подставке

Додано: 04 січня 2016, 17:54
Pablo-777
Удобная штука для крепления подставки.

Re: О подставке

Додано: 19 січня 2016, 13:24
Forcebinder
Всем доброго времени суток)
Извините, если немного не в тему, но
Назрел очень больной вопрос, а именно о подставке и её покупке (получается дешевле чем целый брусок палисандра нужного размера - кризис, однако..). Летом планирую начать ремонт изяславки, после же буду ставить железные струны. Какую модель подставки выбрать, чтобы ничего не отвалилось? *DONT_KNOW*
Или, если знаете, подскажите продавцов с оптимальными ценами в районе 300 - 400 р. за брус подходящего размера, будем тогда ручками работать phil22

Re: О подставке

Додано: 19 січня 2016, 14:04
Николай Руденко
Фактически все подходят для металла. Что там с пятном от старой подставки.
Классическая подставка позволяет сделать струны выше, но нужно ли это на металле...
Что там с системой под декой, чтобы пины чего не пробили.

Re: О подставке

Додано: 19 січня 2016, 16:25
Forcebinder
Пятно от старой подставки счистится вместе с лаком (подставка держится на костном клею, но не сильно прочно - в прошлый раз не соблюл технологию варки клея), причем еще и сдвигать практически не надо - полсантиметра всего до нужных 650 мм. Под деку налеплю еловый веер + футер под подставку (его не знаю из чего, слышал, что в случае с пинами надо из более прочного материала, чем ель, делать).
Сейчас пока что осуществляю предварительные консультации по проблемным вопросам и ищу материалы, после летней сессии планирую приступить непосредственно к работе)

Классическая подставка кажется несколько ненадежной - как бы с мясом её не выдрало... Да и даже при минимальном для такой подставки повышении струн нагрузка на деку, по логике, выше, нежели с любой другой.

Re: О подставке

Додано: 19 січня 2016, 22:04
Михаилш
Я вижу на некоторых гитарах подставка закреплена дополнительно винтами. Что можно о них сказать? Как они влияют на звук? Или винты ставят только на дешёвых фабричных гитарах?
И ещё вопрос. Чем мешает клей между подставкой и декой? Клей ведь становится как камень и проводит хорошо звук. Или нет?