Сверление отверстий под струны в уже приклеенной подставке
Додано: 13 вересня 2011, 13:26
Всем привет!
Это может показаться примитивным, но вдруг кому-то пригодится.
Возникла потребность переделать классическую «шестидырочную» подставку на «двенадцатидырочную» без снятия подставки с гитары.
То есть просверлить в дополнение к имеющимся отверстиям шесть дополнительных.
(О преимуществах «двенадцатидырочной» системы крепления читайте в статье http://mastergitar.com/kreplenie-strun-2. Автору респект!)
Для этого сделал специальное удлиненное сверло.
Состоит из металлической спицы Ф3 мм, длиной около 200 мм (требуемая длина определяется расстоянием от заднего края подставки до края корпуса на конкретной гитаре + еще сантиметра 4, чтобы можно было зажать в патрон дрели).
В одном из торцов спицы сделано осевое отверстие глубиной примерно 10 мм, в которое вставлено обычное спиральное сверло Ф1,5 мм.
Сверло закреплено обычным суперклеем. (В случае поломки сверла обломок можно извлечь, разогрев конец спицы зажигалкой).
Вот и вся конструкция.
Осевое отверстие в спице легко делается на токарном станке (по металлу или по дереву), при условии, что у станка полый шпиндель и имеется трехкулачковый токарный патрон и сверлильный патрон для задней бабки.
Описывать технологию сверления не буду – у кого есть токарник, тот и так поймет, как это сделать, а у кого нет – тому эта информация ни к чему. :)
Если у вас нет своего станка, обратитесь к любому токарю – он легко с этой задачей справится.
Требования к соосности здесь невысокие (хотя соосность, безусловно, желательна).
Если кому-то позарез нужно такое сверло, обращайтесь, сделаю.
Несколько слов о самой процедуре сверления.
Предварительно закрываем заднюю часть деки плотным картоном.
(Кстати, на картон полезно нанести ряд параллельных линий, по которым удобно визуально контролировать параллельность сверла грифу в процессе сверления).
На подставку наклеиваем малярный скотч, размечаем отверстия, накалываем центры шилом либо, что предпочтительнее, делаем кондуктор, задающий расстояние нового отверстия от соседнего (штатного) отверстия и от деки.
Кондуктор представляет собой кусочек твердого пластика с двумя отверстиями. Через одно из отверстий производится сверление, а при помощи другого кондуктор позиционируется по штатному отверстию подставки при помощи подходящего сверлышка или гвоздика.
Сверлим на малых оборотах (удобнее в этом плане легкий аккумуляторный шуруповерт, нежели сетевая дрель). На выходе сверла с обратной стороны подставки подпираем это место деревяшкой.
Всем, кто еще не переделал подставку на 12 дыр (речь о классической гитаре), советую задуматься об этом, дело стоящее. Тем более что возможность завязывать струны традиционным способом (как на шестидырочной подставке) при этом никуда не девается.
Но перед тем, как сверлить дорогую испанскую гитару, все же советую потренироваться на чем-то попроще. :)
Удачи!
На фото показана рабочая часть сверла и результат работы.
Это может показаться примитивным, но вдруг кому-то пригодится.
Возникла потребность переделать классическую «шестидырочную» подставку на «двенадцатидырочную» без снятия подставки с гитары.
То есть просверлить в дополнение к имеющимся отверстиям шесть дополнительных.
(О преимуществах «двенадцатидырочной» системы крепления читайте в статье http://mastergitar.com/kreplenie-strun-2. Автору респект!)
Для этого сделал специальное удлиненное сверло.
Состоит из металлической спицы Ф3 мм, длиной около 200 мм (требуемая длина определяется расстоянием от заднего края подставки до края корпуса на конкретной гитаре + еще сантиметра 4, чтобы можно было зажать в патрон дрели).
В одном из торцов спицы сделано осевое отверстие глубиной примерно 10 мм, в которое вставлено обычное спиральное сверло Ф1,5 мм.
Сверло закреплено обычным суперклеем. (В случае поломки сверла обломок можно извлечь, разогрев конец спицы зажигалкой).
Вот и вся конструкция.
Осевое отверстие в спице легко делается на токарном станке (по металлу или по дереву), при условии, что у станка полый шпиндель и имеется трехкулачковый токарный патрон и сверлильный патрон для задней бабки.
Описывать технологию сверления не буду – у кого есть токарник, тот и так поймет, как это сделать, а у кого нет – тому эта информация ни к чему. :)
Если у вас нет своего станка, обратитесь к любому токарю – он легко с этой задачей справится.
Требования к соосности здесь невысокие (хотя соосность, безусловно, желательна).
Если кому-то позарез нужно такое сверло, обращайтесь, сделаю.
Несколько слов о самой процедуре сверления.
Предварительно закрываем заднюю часть деки плотным картоном.
(Кстати, на картон полезно нанести ряд параллельных линий, по которым удобно визуально контролировать параллельность сверла грифу в процессе сверления).
На подставку наклеиваем малярный скотч, размечаем отверстия, накалываем центры шилом либо, что предпочтительнее, делаем кондуктор, задающий расстояние нового отверстия от соседнего (штатного) отверстия и от деки.
Кондуктор представляет собой кусочек твердого пластика с двумя отверстиями. Через одно из отверстий производится сверление, а при помощи другого кондуктор позиционируется по штатному отверстию подставки при помощи подходящего сверлышка или гвоздика.
Сверлим на малых оборотах (удобнее в этом плане легкий аккумуляторный шуруповерт, нежели сетевая дрель). На выходе сверла с обратной стороны подставки подпираем это место деревяшкой.
Всем, кто еще не переделал подставку на 12 дыр (речь о классической гитаре), советую задуматься об этом, дело стоящее. Тем более что возможность завязывать струны традиционным способом (как на шестидырочной подставке) при этом никуда не девается.
Но перед тем, как сверлить дорогую испанскую гитару, все же советую потренироваться на чем-то попроще. :)
Удачи!
На фото показана рабочая часть сверла и результат работы.