Сторінка 1 з 3

Клей для наращивания косточки

Додано: 22 вересня 2011, 22:46
navabst
Добрый день.
Хотел бы узнать, какие есть тонкости при наращении высоты косточки? Во первых - какой использовать клей. я видел темы про применение различных клеев, но меня интересует именно этот конкретный случай, может быть какие то особенности есть. Бытовые суперклей или суперклей гель подходят или демпфировать будут?Наносить клей лучше в пропилы или на нижнюю грань порожка?
Вдогонку - видел в продаже заготовки косточки с различным углом верхней грани, по какому принципу этот угол выбирать? или он неважен и доводить все равно нужно напильником? высоту струн, в итоге, хотел бы получить минимально возможную.

спасибо. я понимаю, что вопросы детские, но просто эти моменты хотел бы до конца уяснить.

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 07:11
Sancho Master
косточку которая в подставке не надо клеить вообще так то :-)

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 07:15
navabst
ну т.е. понятно что речь идет о регулировке высоты, а не о тупо вклеивании ее в паз подставки?

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 10:49
Сергей V
navabst писав: Хотел бы узнать, какие есть тонкости при наращении высоты косточки?
Что-то я не совсем понял... Вы о нижнем порожке? Его не наращивают, его меняют на более высокий.
Но в пределах разумного.
navabst писав: Вдогонку - видел в продаже заготовки косточки с различным углом верхней грани, по какому принципу этот угол выбирать?
http://mastergitar.com/nastroyka-porozhkov

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 11:52
navabst
2 Сергей V

да, о нижнем. мне не нужен более высокий, моя воля - я бы струны еще ниже опустил, как на гибсонах, годинах и подобных моделях с нейлоном, но мешает дребезг.
сейчас дребезжит только 4ая о подставку. предложенную Вами статью я читал, там говорится, что для окончательной доводки можно использовать клей. вот я и хочу узнать какой именно, и куда его следует наносить: в пропилы или на нижнюю грань косточки.

Про заготовки - в статье обсуждалась высота струн над 12 ладом и соотв. высоте концов косточки.угол верхней грани там не рассматривается, насколько я понял, а он ведь тоже может быть разным.об этом и вопрос.

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 12:18
Сергей V
О пропилах и приклейке суперклеем полоски кости к основанию, там, в статье имеется ввиду верхний порожек.

Вы говорите о нижнем и о пропилах, но в нижнем пропилы разве бывают?
Если нужен более высокий, то что мешает сделать новый, из кости? Это совсем не сложно, и для звука плюс.



ЗЫ. Что у вас за гитара?

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 15:55
navabst
2 Сергей V
неточно выразился, не пропилы а желобы от струн, продавленные на косточке.
да я уже два новых выточил. в процессе подгонки все кажется высоковато, хочется еще чуть опустить...ну и в результате дохожу до дребезга, хотя по линейке судя высота еще достаточная. т.е. для косточки клей использовать нельзя вообще? а если шпон подложить или что-то подобное?
гитара кремона чешская, обычно играю на гибсоне, из-за разницы в высоте струн дискомфорт в левой руке возникает.вот и мучусь...

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 16:34
Сергей V
"Желобы" на порожке из кости нейлоном сложно сделать...
У вас наверное по ладам дребезг. Вы проверяли уровень ладовых порожков? Наверняка там какие-то повылазили и выступают выше других, от них дребезг.
Ориентировочно высота струн должна быть не более 15 мм (для шестой) у подставки, к первой на уменьшение.
Над 12 ладом - 5,5 для шестой и 3,5 для первой (а кое-кому 5,5 это низко и просят сделать 6,5).
Если не комфортно играть, после Гибсона, то можно опустить к 4 - 5 мм.
Можно попробовать даже ниже, но тогда ладовые порожки должны быть идеальны по уровню, как и сам "гриф", что в Кремоне маловероятно.
Если вы подложите шпон, или приклеете полоску к порожку, то для чешской кремоны, по моему, на звуке это особо не отразится.
Это фанерная гитара, а фанера глуха к таким "внедрениям".

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 17:10
Sancho Master
5,5 на 12 ????? =-O у Андрея на селмере с нейлоном 3-4 мм на конце грифа у 6 струны, у первой меньше.

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 17:38
Сергей V
Это ориентировочные высоты, для классических гитар, для профессиональных гитаристов.
Электрогитаристы, когда берут в руки классику, как правило, все ноют,
они привыкли к 2 - 3 мм, да ещё чтобы струны были потоньше.
Для моего друга я сделал на его фендере что-то в пределах 2 мм для шестой на 12 ладу - вообще не надо нажимать на струны, только касаться. :-D

Re: клей для косточки

Додано: 23 вересня 2011, 18:12
Николай Руденко
Санчо, у вас иная гитара, чтобы сравнивать высоты. Профессиональная классика - это особый инструмент с очень сильным звукоизвлечением правой рукой, что влечет необходимость приличных высот.
Если ближе к теме, то, возможно, что топикеру как раз не нужны профессиональные высоты, т.е. отсутствие какого либо дребезга на очень громко. В аккомпанементе такого не надо.
Не хочу перечитывать статью. Я так и не смог понять в чем состоит проблема. Очень сомнительно, чтобы я мог пропустить какой-то важный параметр при настройке гитары. Если даже о чем-то не говорится, то значит это самом собой разумеется или от этого отталкиваются в данном контексте. Но это все демагогия.

Идет разговор о опускании и наращивании косточки одновременно.... Наращивается косточка заменой или приклейкой тонкой костяной полоски на торец на твердовысыхающий суперклей. Опускание - это стачивание косточки и губки подставки. если не хватает места.

Сергей абсолютно верно заметил, что не только в косточке может быть проблема с дребезгом. Изначально гриф должен быть верной формы и лады должны быть верно забиты и вот тут начинается косточка. Эти моменты надо четко разобрать все по порядку.

Re: клей для косточки

Додано: 24 вересня 2011, 18:32
Sancho Master
Микола, согласен, звукоизвлечение разное. но в джаз мануш звукоизвлечение тоже сильное - толстым медиатором (3-5мм), рука всегда висит в воздухе, не касается подставки или деки. ничего общего с электрогитарой. :-) в любом случае требования одни - отсутствие дребезга при сильной атаке. естественно все эти параметры индивидуальны под каждого музыканта.