Установка, обработка ладов. Работа с накладкой


Сообщений: 11 • Страница 1 из 1
Очень важно сажать такие лады, да и вообще, думаю, любые на клей. Так как не должно оставаться возможности при эксплуатации грифу поджать пропилы, это по сапромату прямо мат, если пропил будет гулять. Например лады забились нормально, имеем ситуацию, когда ладики зубами держатьться за стенки пропилов. Причем все надежно. Но! Если есть зазор, даже маленький, а чем плотнее дерево тем не реальнее вбить лады в притирку (ну не знаю, я как лады с ножкой 0.5 материализовать внутри пропила 0.5), зубчики идут часто и с одной стороны, возможно, что создают необходимое сопротивление сжатию пропила, с другой зубчики острые и могут продолжить вминание в дерево далее. Так что клей, пановэ. Причем некоторые считают, что лучше смолу, которая всё там отобразит, так сказать. Причем не только в пропиле, но и создаст соответствующее ложе для основания шапочки/головки лада. Потому как даже новые лады не имеют ровной поверхности. Дерево многое прощает, но чего бы не помочь.
Микола, а если придётся в будущем менять лады, из-за клея они с мясом вырываться не будут? Я как-то на палисандровом грифе электрогитары менял заводские лады, приходилось подстраховывать накладку вдоль лада прижимом, - местами сколы вырывались из палисандра вместе с ладом. А ведь они не на клею были, просто плотная посадка.
вообще то лады вынимать нужно правильно, а не выдирать как получится.
1. нагреть паяльником для размягчения клея.
2. двумя стамесками с боков протыкать между ладом и накладкой, для образования промежутка.
3. специально заточенными кусачками аккуратно вынуть лад. кусачки вклиниваются между ладом и накладкой и аккуратно вынимают лад абсолютно без сколов.

невклееные лады дают все прелести в звук гитары, которые так ценятся гитристами: волчки, мёртвые ноты, короткий сустейн.
даже если они очень плотно забиты? на звук влияют на классике, акустике? или электро?
А эпоксидку разве паяльником размягчишь?
У знакомого магазин музыкальных инструментов. В начале зимы они закупили несколько фабричек. За следующие пару месяцев, пока был отопительный сезон, у части инструментов выгнулся гриф так, что высота струн над 12-м ладом стремилась к 1 см, а у одной гитары повыпрыгивали лады. На несколько десятых мм, но это было заметно и ощущалось под пальцами. Похоже, на фабрике их устанавливают как раз без клея. Да и дерево сейчас обрабатывают по каким-то экспресс-технологиям, оно недосушенное, коробится и нормально не звучит.
Со смолой, наверняка будет сложнее, но думаю, что всё можно сделать. Что-то от чего-то оторвется. Металл от клея. А по технике вытаскивания Санчо прав, я бы ещё добавил медленное раскачивание лада. Т.е. прихватили, покачали, захватили глубже, покачали и так равномерно по всей длине.
эпоксидка как раз разрушается при высокой температуре.
Самодельный пресс для ладов.
Смотреть на youtube.com
Микола Руденко писал(а): А по технике вытаскивания Санчо прав, я бы ещё добавил медленное раскачивание лада.
Я поддеваю лады двумя заточенными по торцам обломками ножовочного полотна. Накладку по сторонам лада полезно увлажнить - так уменьшится риск сколов дерева.
А у меня вот такой вариант того пресса,для совсем наколенного ладомазохизма :-D Кстати,можно и такой термин внести в наш словарик *YES*
Вложения
струбцина2.JPG
струбцина2.JPG (169.46 КБ) Просмотров: 1140

ладомазохизм... что-то в этом есть, а я все по-старинке, молотком через брусок





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: dulinbox, Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot], Игорюша