Сообщений: 14 • Страница 1 из 21, 2
Поcт brmglt » 26 июл 2012, 12:32 Колки и отверстия под конус
У меня возник вопрос по колкам:
На форуме нашел чертеж под названием "CRANE_JoseRamirez" (1909) там используются колки похожие на скрипичные; колки видимо из черного

если сами колки можно выточить на станке(тут все ясно), как лучше высверлить конусные отверстия ? (переход 9.8-7.4 мм) , у меня конечно есть какие-то мысли..., но возможно кто-нибудь это уже делал или есть конкретные идеи - как это реализовать ..
Поcт Микола Руденко » 26 июл 2012, 13:17 Re: Колки
Сверлиться отверстие, а потом специальной разверткой придается форма конуса.
Технически можно такую развертку сделать, если на конус наклеить наждачку. Сделать две, погрубее и понежнее.
Колки держаться ещё на канифоли.
Поcт MustDIEr » 26 июл 2012, 15:09 Re: Колки
Не надо канифоли. По аналогии со скрипичными, если намажете канифолью - колки будут крутиться туго и рывками, настраивать инструмент будет мучительно и долго. Используйте мыло и мел. Некоторые мастера советуют вместо мела (который суть абразив и постепенно таки разрушает дерево) использовать увлажнение. Т.е. колок сидит туго - смазали чуток мылом, крутится слишком свободно - немного намочили, дерево разбухнет как раз минимум. И да, без развертки для отверстий, как справедливо заметил Николай, и точилки для колков не обойтись.
Поcт Микола Руденко » 26 июл 2012, 15:25 Re: Колки
А колок должен упираться? Ведь если его двигать вдоль оси, то можно играть этим слишком и достаточно зажатым.
Поcт Сергеев С В » 26 июл 2012, 15:54 Re: Колки
Чтобы такой колок лучше держал, надо ещё правильно наматывать струну на него, не "навалом", как на механических с червяком, а так, чтобы витки ложились ровно и чтобы последние витки упирались в поверхность из которой колок торчит. Тогда при дальнейшем наматывании следующие витки будут затягивать колок глубже.
Колок.jpg
Колок.jpg (10.86 КБ) Просмотров: 4618

Поcт MustDIEr » 26 июл 2012, 16:02 Re: Колки
В смысле упирается? насколько мне известно, в конусную дырку вставляется конусный же колок. На запрос "гитара фламенко" яндекс выдает некоторые картинки с такими колками. Такая конструкция - прерогатива гитар фламенко, для токаоров это важно. Да, трением там тоже играют, либо как бы вкручивая колок глубже, либо противоположное движение. Возможно, есть и другие варианты, но мне о них неизвестно.
Поcт Микола Руденко » 26 июл 2012, 16:04 Re: Колки
...чтобы последние витки упирались в поверхность из которой колок торчит...

В этом случае хорошо притерты поверхности. Но имейте в виду, что в нормальных гитарах это плохо, так как там может быть зазор и струна реально страдает у меня в статье есть фото.
Изображение
Обсуждать тут это не надо, просто между прочим.
Поcт Микола Руденко » 26 июл 2012, 16:06 Re: Колки
Да, ещё сегодня существует такая механика с так называемым планетарным механизмом с виду колки в реале колковая механика.
http://www.rdebey.com/Perfection%20planetary%20pegs.htm
То же между прочим.
Поcт Сергеев С В » 26 июл 2012, 16:25 Re: Колки
MustDIEr писал(а):В смысле упирается?
При наматывании струны витки должны опускаться вниз по колку. Последние витки должны очень плотно входить между предыдущими витками и поверхностью головки грифа. В этом случае возникает усилие, толкающее колок вверх и он плотнее садится в конус. На скрипках то же самое, только в горизонтальной плоскости.
Естественно, поверхности должны быть хорошо притёрты, никаких зазоров. Ну и излишне усердствовать не стоит.
Вот цитата из книги Н.А.Дубинина "Ремонт смычковых музыкальных инструментов:
Колок-1.jpg
Колок-1.jpg (125.81 КБ) Просмотров: 4611

Поcт MustDIEr » 26 июл 2012, 16:30 Re: Колки
Сергей, спасибо, эту книгу я зачитал в свое время до дыр :-) Я просто уточнил, что имеет ввиду Николай, т.е. что и куда упирается. Схема-то простая и логичная, но всегда можно почерпнуть что-то новое.
Поcт Микола Руденко » 26 июл 2012, 16:41 Re: Колки
Знаете, я ещё думаю, что важно то, что металлическим струнам и нейлоновым нужны совсем разные условия, что натянуться и порваться, это надо учитывать при переходе со скрипки на гитарный нейлон.
Оборотов значит тела струны на колке надо намного больше, чтобы настроиться. Около 20 оборотов надо сделать, чтобы первую карбоновую Саварез дотянуть в тон с момента, когда хоть как-то натянулась.
Тонкая Саварез пролезет в минимальную щель, где себя и покрошит, как на фото.
Сам нейлон - это не металл.
Так что совет надо переводить на гитарный язык очень внимательно. Но идея понятная, конечно.
Возможно, что струна вклиниваяся будет сдвигать витки, но не надо на это слишком надеяться, со временем, чуть ли не сразу, на колке будут вмятины от струн, который хорошо это будут сдерживать смещение.
Поcт Микола Руденко » 26 июл 2012, 16:44 Re: Колки
MustDIEr писал(а):Я просто уточнил, что имеет ввиду Николай, т.е. что и куда упирается.

Я имел в виду, что колок имеет свободу движения вдоль оси, т.е. отверстие просверлено с некоторым зазаром и торец вала не доходит до дна. Вал заклинивает, если сильно вдавить. Но так в скрипках.
В гитаре(одна планка, если колки идут с тыльной стороны, как валы на вестернах ) упор может быть только со стороны барашка, т.е.... понятно же, да? :-)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Sadhy77, Sergio