Сообщений: 33 • Страница 2 из 31, 2, 3
Эта старая фотка уже. Да, та шейка толстая. Соответственно, по написанному мне надо было бы снимать толщину головки заходя в шейку, пока от шейки не остается её чистовая толщина плюс пару мм на доводку и какую-то ступеньку на переход.
Вложения
1.JPG
1.JPG (106.31 КБ) Просмотров: 2022

Склейка ушла бы с перехода на тыльную сторону головки и требовала бы закрыть себя чем-то. Просто это сделать фанеритом (шпоном).
Значит, вот что я понял из всей темы. Выражу своё понимание в эскизах :-) :
Гриф.jpg
Гриф.jpg (65.53 КБ) Просмотров: 1986


Гриф2.jpg
Гриф2.jpg (34.12 КБ) Просмотров: 1986


Честно говоря, я не совсем понял, где слабое место, о котором мне пытается сказать Николай, но предполагаю, что оно отмечено красным на втором рисуночке. В то время, как у шейки по Руденко на этом месте находится клеевой шов. Но я, получается, не утапливаю шов внутрь головки, а наоборот - приближаю его к шейке.
Не мытьем, так катаньем!
Слабое место заключается в том, что, если опускать головку ниже шейки, то становиться тонким переход от шейки к головке. Этот переход не переломиться, но он будет гибким, когда начало головки уже совсем не гибкое уже и шейка с накладкой жесткая. Получается то, что называется скачком напряжений. При падении в перед в кофре, головка делает мах вперед сама она тяжеловатая с механикой, ее дополнительно подгружают струны, перемычка тонкая и гнется, а все остальное не гнется. С другой стороны в месте перехода слои идут вдоль шейки, это ведь и есть продолжение радиальной шейки и в области от уровня шейки до склейки головка может отколоться.
Неправильно называть эту шейку по Руденко, не надо.

Не совсем правильный рисунок в самом конце. Что за красный прямоугольник?
Красная линия - это чистовая линия, по ней выводить стоит уже после приклейки накладки.
Чего мы добились.
Переход между шейкой и головкой смазан и максимально толстый.
Нет скачка, т.е. резкого изменения толщины.
В втором случае вообще сразу начинается головка, слои которой не идут вдоль шейки.
Головка заходит(может заходить) на шейку, для игры это не страшно, так как большой палец упирается в средний, а не в указательный, т.е. если кто-то упирает указательный палец в верхний порожек, то большой палец, так сказать на палец смещен.
Вложения
Гриф2.jpg
Гриф2.jpg (55.16 КБ) Просмотров: 1971

Красный прямоугольник - опасная зона, на схеме он будет находиться ниже и левее, между "16 мм" и склейкой.
У меня такой опыт, силовую вставку вклеиваю уже в готовые заготовки шейка + головка и склейка вставки выполнена "поперек" склейке самого грифа. Т.е. сам гриф как на рисунках, а во вставке головка наезжает на шейку. Мороки чуть больше, надеюсь оправданно. Делают так?
За "по-Руденко" извиняйте, не хотел задеть :-) . Но форум не разрешает уже сообщение подправить.
Красным прямоугольником я обозначил зону, которая виделась мне опасной. Но из Ваших с Алексеем сообщений я понял, что немного ошибся и слабое место действительно немного левее и ниже, рядом со склейкой, которая крепче древесины.
Алексей, честно говоря, не сообразил, как это - "поперёк". *DONT_KNOW*
Не мытьем, так катаньем!
Вы меня не задели, конечно, но приписали лишнее. Не я это все придумал.
Дмитрий, приветствую!
Поперек - я имел ввиду следующее:
Вставка.jpg
Вставка.jpg (31.26 КБ) Просмотров: 1925

Алексей, по-моему - хорошая идея. И визуально хорошо: склейка не вылезет в шейке, и крепко.
Николай, хотел спросить: а что Вас заставило задуматься о прочности этого участка? Были случаи, когда головка в кейсе отлетает?
Попробовал погуглить на тему "classical guitar cracked headstock" - почти ничего. Сплошные ЛесПолы :-) .
Не мытьем, так катаньем!
Это не мной поднятый вопрос.
Было дело, человек уронил гитару в футляре и откололась головка.
Микола, Ваша идея материализовалась как-то так:
SL374950.jpg
SL374950.jpg (18.07 КБ) Просмотров: 1849


SL374951.jpg
SL374951.jpg (44.94 КБ) Просмотров: 1849



Удалась задумка или нет - судите Вы, я как-то не могу тут сказать :-) . По поводу клеевого шва в головке: всё лучше, чем было на прошлых фотографиях (viewtopic.php?f=43&t=170&start=132#p18033). Снял пару миллиметров с одного края - шва не видно вообще. С другого края поковырял стамесочкой (запас по ширине есть, заготовка 75 мм) - шов в принципе виден, но слабо. Думаю, если резать голову в размер - там всё неплохо будет. Интересно, что будет в выточках под механику. Вот участочек, где стамеской ковырялся:
SL374954.jpg
SL374954.jpg (31.65 КБ) Просмотров: 1849


А как-то так шов выглядит сверху головки:
SL374955.jpg
SL374955.jpg (57.82 КБ) Просмотров: 1849

Не мытьем, так катаньем!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]