Сообщений: 46 • Страница 1 из 41, 2, 3, 4
Руденко писал(а):Тема ответвилась от Переделка черниговки под малую джамбу. (Димас)



Доброго времени суток !
Очень нужны размеры , грифа акустической гитары у 1 и 12 лада
Поcт Микола Руденко » 17 окт 2009, 21:04 размеры грифа
Если вы не собираетесь вклеивать анкер, то вариантов с размерами грифа у вас особо нет - надо делать близко к фабричной классике. Утоньшение грифа обязывает - либо анкер, либо крайне сложный профиль грифа без гарантии стабильности. Решайтесь.
Ещё добавлю, что если вы играете без обхватывания грифа большим пальцем, то на самом деле значение больше имеет, какое у вас расстояние между струнами, а не несколько миллиметров в ширине накладки. Т.е. в цифрах - 50мм вся ширина и 40-42 между 1-ой и 6-ой. Толщина 20мм. Это всё в районе первого лада. Расстояние между струнами на подставке 58мм. На вестернах, кажется расстояние это меньше - 55мм. Соответственно в районе 12 размеры получаются сами собой. Толщина в районе 10-го лада 23-25мм С такими размерами гриф будет ощутимо прогибаться под струнами, особенно под металлом. И упреждение сделать надо будет тщательно.
Звуковое отверстие зависит от объема корпуса. Зависимость эта туманна. Больше 90мм диаметр пока лучше не делать.
все понял , 90 подходит нормально ,
вот насчет грифа старый работал с металом .... очень много лет и практически не повело(хотя просто из бука цельный =) ) ширина его 48мм у 1го лада и толщина 26 у 10го , собираюсь накладку сделать из ясеня , и вот как раз пока ищу дерево думаю сделать силовую вставку из того же ясеня или всетаки напрячься и сделать анкер , что вы посоветуете лучше ? ширину у 1го думал сделать 45- 46 мм

Зы. Деку доделываю ,скоро фотоотчет скину.
Поcт Микола Руденко » 17 окт 2009, 21:55 Клеить, не клеить анкер
Если вас интересуют такие гитары, то вклейка анкера когда-то понадобиться. Вот только у меня нет опыта вклейки анкеров, но эту проблему решим, думаю. Некоторые анкера вообще не требуют никаких умений - просто вставил и всё. Если 45, значит и толщину лучше уменьшить, т.е. анкер практически необходим.
Поcт Сергей V » 19 окт 2009, 11:07 Re: Клеить, не клеить анкер
Николай Руденко писал(а):Если вас интересуют такие гитары, то вклейка анкера когда-то понадобиться. Вот только у меня нет опыта вклейки анкеров, но эту проблему решим, думаю. .

Кое что найдётся здесь. Сам возможно скоро столкнусь с этой операцией.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Микола Руденко » 19 окт 2009, 12:39 Анкер. Вклейка. Выбор. Обсуждение.
Интересно и красиво, но это как раз тот случай, когда анкер работает сам по себе. Также сам работает анкер с немного другой конструкцией, когда прут находиться внутри некого п-образного профиля.
У меня требует уточнение момент, когда анкер из себя предствляет просто прут. Т.е. Одна сторона зажата другая упирается через шайбу в сам гриф. Интересный момент, что, насколько я знаю, прут должен очень плотно, но тем не менее проскальзыать в своём желобе. И вот момент- прут выложен в желоб некой формы, чтобы собственно работать. Так вот какая форма прогибы этого желоба? Никто не встречал подобной инфы?
Поcт Сергей V » 20 окт 2009, 10:13 Анкер. Вклейка. Выбор. Обсуждение.
Я так понимаю, под желобом имеется ввиду сама дугообразная (слегка) канавка в грифе, где должен находиться прут?
У меня где то была инфа и даже по моему с чертежом, именно про прут, только не помню или на каком то сайте видел или у меня в компе, сегодня вечером покопаюсь. Это нужно найти :)
А чем вас не устраивает вариант О"Брайна? По крайней мере там канал для подобного анкера сделать значительно легче, нежели дугообразный для прута.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Микола Руденко » 20 окт 2009, 12:36 Анкер. Вклейка. Выбор. Обсуждение.
Хочу, чтобы была информация про все виды анкеров. Анкер в виде прута сам по себе прост в изготовлении. У кого-то, возможно нет возможности приобрести двойной. Поэтому интересно было бы знать или иметь вариант профиля этой канавки.
Поcт Сергей V » 20 окт 2009, 13:28 Анкер. Вклейка. Выбор. Обсуждение.
В изготовлении то он прост, но не очень просто сделать вогнутую\дугообразную канавку, паз для него. Я видел направляющую для фреза, дугообразную, закреплённую на шейке и по ней, по направляющей, уже выбирают канавку\паз. После укладки прута-анкера сверху закрывается палочкой тоже низ повторяет ту же дугу, а верх прямой, вот как то так. Если сегодня найду фото, обязательно выложу.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт maev » 20 окт 2009, 13:44 Анкер. Вклейка. Выбор. Обсуждение.
Видимо, натяг должен работать только в одну сторону ?...
Наверно можно фрезеровать канавку и без дуги, на макс. глубину (по краям -- вставки-подкладки), а закрывающую "палочку" уже сделать с дугой...
In arte voluptas
Поcт Сергей V » 20 окт 2009, 14:02 Анкер. Вклейка. Выбор. Обсуждение.
maev47 писал(а):Наверно можно фрезеровать канавку и без дуги

По фото видел, что с дугой, и сооружена направляющая. Видимо так правильно, иначе зачем было тому мастеру изготовлять такую конструкцию?
Возможно, что это в его случае так. Но больше мне ни чего не попадалось. Надо будет Западные форумы глянуть, если что там же у них и спросить.
Как раз там я по моему это и видел.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Микола Руденко » 20 окт 2009, 14:45 Анкер. Вклейка. Выбор. Обсуждение.
По варианту маева, тоже будет работать, так как рабочая поверхность именно сверху от прута анкера. Но вот сама идея каких-то пустот в грифе меня отпугивает. Повторюсь, что интересна именно форма. Какая дуга по глубине? Где пик прогиба? Гриф - это не палка с одинаковой толщиной. Думаю, что на самом деле идеальный анкер - это не так тривиально, как кажется.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Pablo-777, Sumerk, Yahoo [Bot], моторист