Сообщений: 21 • Страница 1 из 21, 2
Поcт MustDIEr » 25 янв 2015, 11:55 Скол при фрезеровке канта
Буквально на днях произошла с гитарой такая неприятность - при фрезеровке проблемного участка, когда фреза идет против шерсти, каким-то образом откололся краешек уха большого овала. Это было достаточно странно, так как фреза острая, вел я ее очень и очень медленно, снимая где-то по 0,8-1 мм (просто срезал выступающий край, почти не трогая обечайку). Тем не менее на фото виден результат. Самое печальное было то, что вылетевшую щепку я не нашел, хотя искал где только можно и сам, и с женой) А в процессе поисков окончательно отломилась оставшаяся щепка - зацепил футболкой.

Что ж, глаза боятся, а руки делают. Берем ножик, стамесочку и вперед, чинить.

Сначала я нашел кусок елки с подходящими по ширине слоями. Далее отрезал щепочку и аккуратнейшим образом выровнял плоскости контакта, чтобы не прорезать темные слои и не было щели. Самое сложное - сделать незаметным стык поперек волокон. Для этого дерево пришлось срезать под острым углом сразу в двух плоскостях на обеих стыкуемых участках. Затем примерил насухую - все неплохо. Мажем клеем (естественно, никаких тайбондов - только мездровый или рыбий клей!) и притягиваем веревкой по всей доступной длине.

Потом повторяем операцию для отломившейся, но не потерянной второй щепочки. Потом аккуратно, в 2-3 этапа по глубине, проходим фрезером в обратном направлении, как бы гладя волокна. Результат неплох, даже если приглядываться.
Вложения
1.jpg
1.jpg (138.06 КБ) Просмотров: 1531

2.jpg
2.jpg (120.14 КБ) Просмотров: 1531

3.jpg
3.jpg (139.01 КБ) Просмотров: 1531

4.jpg
4.jpg (150.37 КБ) Просмотров: 1531

5.jpg
5.jpg (113.2 КБ) Просмотров: 1531

Поcт MustDIEr » 25 янв 2015, 11:59 Re: Скол при фрезеровке канта
Затем те же манипуляции с фрезером проводим для прожилки-пурфлинга. В результате после промежуточной приклейки жилки (без канта) найти проблемное место очень трудно, даже если знать где искать.

Разумеется, опытным мастерам я ни разу не открыл глаза, а начинающим этот материал может оказаться полезным.
Вложения
6.jpg
6.jpg (132.52 КБ) Просмотров: 1529

7.jpg
7.jpg (118.5 КБ) Просмотров: 1529

8.jpg
8.jpg (138.74 КБ) Просмотров: 1529

Поcт моторист » 25 янв 2015, 16:04 Re: Скол при фрезеровке канта
У меня раз вышло ещё печальней-открутился подшипник на фрезе, и так кругленько заехало на деку, ладно хоть фрезеровал под пурфлинг, так что не насквозь прогрызло. Тоже занимался "мозаикой". С тех пор подшипник проверяю перед каждым заходом....
Поcт Амаяк Тарахчян » 25 янв 2015, 16:44 Re: Скол при фрезеровке канта
Отлично сработано! appl И очень полезно нам новичкам. И раз уж так то поделитесь, пожалуйста, составом рыбьего клея. Или мездрового. Или лучше обоих :-) .
Поcт MustDIEr » 25 янв 2015, 17:48 Re: Скол при фрезеровке канта
Амаяк Тарахчян писал(а):Отлично сработано! appl И очень полезно нам новичкам. И раз уж так то поделитесь, пожалуйста, составом рыбьего клея. Или мездрового. Или лучше обоих :-) .


Спасибо! а что касается рецептов, то тут все предельно просто :-) Состав: рыбий клей (мездровый клей) и вода. И дабы избежать очередного витка спора, какой клей лучше, написал подробнее в личку.
Поcт Pablo-777 » 26 янв 2015, 21:55 Re: Скол при фрезеровке канта
Таких неприятных вариаций можно избежать если будущий паз слегка прорезать ножом-рейсмусом, лучше по обечайке и деке. Не надо на всю глубину, а просто начертить линию, тогда если даже фреза подорвет то как правило не выходя за эту линию. Полезно еще перед этой операцией пройтись по периметру тампоном с нитролаком. Рез будет чище и удалить остатки клея в конце проще. Ну и соответственно фреза должна быть на уровне, хороши спирального типа, очень чисто берут. Как гласит поговорка- настоящий мастер не тот кто сделал все идеально, а тот кто накосячив сумел все исправить чтоб стало идеально. Вы с этой задачей справились :-)
Поcт MustDIEr » 27 янв 2015, 10:28 Re: Скол при фрезеровке канта
Спасибо за советы и оценку! До сего момента я просто ни разу не сталкивался с такой бякой даже на секвойе или кедре, а тут елка и так подвела.. придется и правда проходить уши овалов рейсмусом, дел на 10 минут, а жить станет проще.
Поcт Микола Руденко » 27 янв 2015, 14:05 Re: Скол при фрезеровке канта
Напомните, пожалуйста, какой диаметр у вас у фрезы?
Поcт MustDIEr » 27 янв 2015, 15:50 Re: Скол при фрезеровке канта
Фреза 12 мм Энкор, хвостовик 8 мм, без подшипника. Пользовал всего пару раз пока. До этого, кстати, стояла Кратон с теми же характеристиками, и проблем таких не было. Фиг знает, фреза виновата или где.

Спиральную хорошо бы, но пока не попадалась как-то, да и стОит как крыло от самолета, наверное...
Поcт Микола Руденко » 27 янв 2015, 16:02 Re: Скол при фрезеровке канта
12 мм и два пера - это большеватые фрезы. Дергнулся/лось и улетел кусочек. От фрезера требуется весь пар. Если 4 пера, то и правда какая-то неудача.
Поcт MustDIEr » 27 янв 2015, 16:07 Re: Скол при фрезеровке канта
2 пера, но раньше это как-то не мешало даже на склонных к сколам кедре и секвойе.. 4 перовую надо еще поискать. Фрезер без регулировки оборотов, всегда на максимум, Бош GKF 600.
Поcт Александр-5 » 27 янв 2015, 16:11 Re: Скол при фрезеровке канта
Я спиральную покупал на рынке, мужик торгует свёрлами и итд., диаметром 6мм на кромочник как раз подходит не помню точно цену около 1$ так, что ищите отечественного производителя и найдёте *THUMBS UP*viewtopic.php?f=12&t=1702&start=12#p33991
кстати при подобной ситуации клеил Дапом, и тайбондом и нормально не видно





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google Adsense [Bot], Make5657, santer, Yahoo [Bot]