От идеи с ПВА все-таки отказался из за эластичности шва. Суперклей в несколько проходов, мне кажется, тоже не очень. Эпоксидка лучше - дольше застывает, нет усадки, но заляпает деку, придется шкурить. Для максимальной сохранности деки и лака склоняюсь к красному тайтбонду с еловой пылью. С наполнителями, конечно, потренируюсь заранее. Футорок приклеить вполне возможно наощупь, хотя нагрузки на шов практически нет, трещине много лет, все стабильно. Если делать вставку, то, наверное, не на всю трещину, а только до подставки, дальше совсем плотно, расширять рука не поднимается. Спасибо за ответы. Буду заказывать тайтбонд и шеллак, в моем городе о таких вещах не слышали, даже еловой щепки не найти :-)
Метод с пылью и циано-акрилом проверен многими мастерами и годами практики. Сегодня заклеили - что завтра? С тайтом и ПВА + пыль - проблема запихать это дело в щель, далее насколько будет держаться со временем такая склейка, если смесь не густая будет усадка и трещины со временем, если густая то как густое проникнет в трещину - вопросы. Насколько понимаю вы собираетесь "замазать пыль" и вытереть за заподлицо с декой, когда клей высохнет появиться ямка из за усадки клея. Эпоксидка хороша для унитазов, она трескается со временем и из щели её выковыривать придется через некоторое время. Как угодно можно клеить, но потом всё равно надо зачищать и выравнивать место склейки и естественно покрывать лаком ремонтное место. Гитара она так устроена, что там любое дело это канитель, терпение и аккуратность. Лучше капнуть пару капель, чтобы зафиксировать щель и отложить ремонт пока не найдется мастер.
Еловая пыль даст темное место, если хотите ближе к цвету елки используйте костную пыль.
Мастер, к сожалению, не найдется, далеко гитару вряд ли повезу. Для чего временно фиксировать щель, ведь трещине лет 10, она не расходится. Спасибо за идею с костной пылью, как раз имеется. Да, собирался именно затереть пальцем, заклеив изнутри липкой лентой, мелкая пыль вотрется в любую щель даже в густой консистенции. По поводу усадки такой смеси, конечно же, проверю заранее на треснутых деревяшках, т.к. с тайтбондом не работал вообще.
nickbell писал(а):... Да, собирался именно затереть пальцем, заклеив изнутри липкой лентой, мелкая пыль вотрется в любую щель даже в густой консистенции. ...

Очень, ну о-о-чень :-[ скромное мнение по поводу опасений, что ЭПС размажется и потом придется шкурить и пр.
Я так понимаю, что искомая трещина явственно видна, лак по краям не так уж сильно повреждён, а следовательно можно надеяться на его относительную прочность, поэтому предложил бы аккуратно проклеить прозрачный (потому как он самый тонкий) скотч вдоль краёв трещины, защитив тем самым деку от всяких посягательств, и уж потом втирать смесь или заливать ЭПС. По окончании заполнения можно не тревожась стереть тряпочкой заподлицо всякие натёки и оставить сохнуть. После сушки содрать осторожно все скотчи и прочистить деку одним из любимых способов. Естественно, какая-то "ступенька" всё же останется - даже самый тонкий скотч имеет-таки какую-то толщину, на которую и будет гордо возвышаться заклеенная трещина... но, в случае крайнего дефицита доступности мастера, это мелочи жизни ;-) .
nickbell писал(а): нельзя переворачивать гитару, т.к. один край трещины чуть выше другого, эта ступнька устраняется, если положить небольшой груз с одной стороны
При этом способе не нужно будет косметически обрабатывать шов, снимите скотч и всё. А края трещины по высоте, чтобы не было ступеньки предварительно не трудно сровнять распоркой внутри корпуса или снаружи двумя рейками поперёк деки и дна с выступающими и стянутыми шнуром между собой концами около обечаек.
Амаяк, сошкурить остатки эпоксидки не проблема, возможно, так и буду делать. Идея с тайтом и пылью появилась от желания максимально сохранить родной лак, сняв весь клей с деки до высыхания, но конечно, небольшая ямка, скорее всего, будет от усадки.
Дмитрий Разумов писал(а):Эпоксидка хороша для унитазов, она трескается со временем и из щели её выковыривать придется через некоторое время.

Возможно, но за много лет использования эпоксидки одной и той же марки для заполнения полостей, в т.ч. на гитарах (накладки, на деке не применял), не наблюдал трещин, смола застывает, кажется, на века.
Я бы вдоль трещины наклеил малярный скотч (какой-нибудь слабенький или на запылённую поверхность, чтобы лак не оторвать) и пролил подкрашенной эпоксидкой.
Не мытьем, так катаньем!
Спасибо, рассматриваю как вариант. Единственное, залить хоть эпоксидку, хоть суперклей можно там, где есть просвет в трещине, здесь же на большом участе (почти половина трещины) края смыкаются плотно, эпоксидка сама туда не протечет, думаю, нужно именно втирать с усилием (возможно, подогретую смолу), цианоакрилат застынет у поверхности. Также из-за большого участка трещины без просвета и не хочу делать вставку, расширять щель по всей длине кажется бОльшим варварством, чем эпоксидка.
Как раз таки, цианоакрилат затекает в такие трещины на ура.
Чем дальше в лес, тем больше дело мастера боится.
Спасибо, примерная тактика ясна, не буду спешить, предварительно протестирую разные варианты, может быть, найду компромисс с очень тонкой вставкой на тайтбонд с пылью на участок до подставки без расширения трещины, если удастся подогнать вставку. Пока ищу способы подкорректировать тон шеллака (нужен чуть краснее, чем имеющийся), думаю, попробовать добавить корень марены красильной, как описывал Лютнист, или поискать спиртовую морилку.
Поcт skipper2 » 23 апр 2015, 17:21 Re: Трещины на верхней деке, посоветуйте способы ремонта
Прошу покорнейше простить,не хотел еще раз в этой теме писать,да вот не сдержался.Ну зачем вам изобретать пресловутый велосипед?Несколько человек,в том числе и я,писали вам о цианоакрилате.Он прекрасно затекает в самые мелкие щели.Насчет моментального застывания-это заблуждение.Моментально он застывает только на пальцах,поскольку выделения человеческой кожи содержат вещества,катализирующие процесс схватывания клея.Обычный,не гелеобразный,суперклей дает малый сухой остаток,поэтому заполнить даже ваши небольшие трещинки возможно только за несколько проливов.Всё то,что вы вотрете в щель,с гарантией будет пропитано и превратится в монолит с древесиной деки.Немаловажно и то,что сошлифовывается он после схватывания намного легче любимой вами эпоксидки,и великолепно полируется,место применения получается практически незаметным.Единственное,что вам нужно-выбрать порозаполнитель,как то древесная,костная пыль,возможно даже и минеральный какой заполнитель вроде мела,но тогда шов будет совсем уж белым.
P.S.Эпоксидка не гитарный клей в принципе.То,что его иногда используют(чаще всего в неответственных местах вроде розетки или дотов на накладке грифа и прочих декоративных элементов)или при вклейке грифа,обусловлено некоторыми непринципиальными технологическими удобствами.Различные традиционные гитарные клеи животного происхождения также вполне успешно,а может и лучше, могут с этой задачей справиться.Конечно воля ваша,инструмент тоже и вы в праве с ним что угодно делать по своему разумению и с непредсказуемыим конечным результатом.Но 99 из 100 гитарных мастеров использовали бы цианоакрилат.
skipper2, большое спасибо за разъяснения, я прислушаюсь, постараюсь сделать без эпоксидки :-) возможно, со вставкой до подставки. Ремонт пока отложен, так что есть время подумать, поискать краситель для верхнего слоя шеллака. С уважением отношусь к опыту мастеров, но и не вижу ничего плохого в изобретении велосипедов)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], BOBAH44, Google Adsense [Bot], Kalinin60, Majestic-12 [Bot], Pilulkin, Yahoo [Bot], Дмитрий Разумов