Фугование половинок и выход на размер.


Сообщений: 3 • Страница 1 из 1
Поcт Garick » 27 июн 2012, 21:02 Re: Дека арктопа
Приветствую всех форумчан! Мечтаю сделать подобие арктопа ,не знаю дойдет ли моя задумка до финала ,но кое-что уже начал мудрить. :-) С Трембитой моей так сказать пауза,а руки чешутся поэкспериментировать. Может это блаж , так никто ни делает,но на то и экспримент. В посте о Лигнатоне автор писал что гитара полностью фанерная.А звук ему очень нравиться. Фанерные также многие полуакустики чешские ,болгарские,восточнонемецкие. Даже фирма типа Эпифона, Гретча,да даже гибсона есть из ламината. Конечно у них ламинат(фанера) наверняка особенная . Короче к чему я веду: попытаться выгнуть деку и дно арктопа из фанеры. Читал что гнут фанеру ,опуская на небольшое время в гор воду. Попробовал кусок фанеры согнуть вдоль и поперек на холодную- гнется. Чтоб сохранилась форма нужно в теплой воде подержать и зафиксировать. В общем по фото я думаю всё понятно будет.
7983be151f71.jpg
7983be151f71.jpg (65.93 КБ) Просмотров: 3531


Свод посредине сделан из крагиса 4мм, три штуки. Но думаю можно было делать свод и из 4 частей .Арка была бы ещё выше ,сейчас на деке арка 13мм.
d47d4fdecb23.jpg
d47d4fdecb23.jpg (55.59 КБ) Просмотров: 3531

свод поближе



Дырок насверлил для вентиляции. :-)
Фанера буковая 4мм от старого шифонера, замочил в теплой воде минут 7-8 ,положил на форму ,края прижал по периметру шайбами с саморезами. На фото шайбы не все.
496a8e577002.jpg
496a8e577002.jpg (61.24 КБ) Просмотров: 3531


Глубина арки деки 13 мм.По верху деки +4мм =17мм.
1c5431ca2584.jpg
1c5431ca2584.jpg (59.08 КБ) Просмотров: 3531


360f1a7780c7.jpg
360f1a7780c7.jpg (40.45 КБ) Просмотров: 3531


Ещё правда поелозил маленьким утюжком по деке над сводом.Сохло около 5-6 дней ,была жара.Снял прижимы дека изогнулась ,почти края не приподнимались. Край фанеры один слой шпона(лицевой) не много отошел .Но не глубоко мм 2-3.Если бы фанера была влагостойкой...Но думаю не смертельно подклеиться ,а потом под кант и вовсе срежется. На дно делал такой же шаблон,но в зеркале.Фанеру утюгом не елозил просто дал высохнуть. Край не расслоился ,но арка по форме меньше мм 10 -11.

В общем вот такой экпперимент :-D Особенно жду что думает по этому поводу Санчо Мастер.
Поcт Sancho Master » 27 июн 2012, 22:36 Re: Дека арктопа
вообще задумка стоящая, я думаю. только надо сделать металлический пресс, точно повторяющий форму деки из алюминия или дюрали например, и прессовать мокрую с нагревом градусов в 150. а ещё лучше - из шпона клеить самому.
Поcт Garick » 29 июн 2012, 22:11 Re: Дека арктопа
Ну если открывать массовое призводство :-D .

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex1988, Bing [Bot], cherkes, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]