Фугование половинок и выход на размер.


Сообщений: 38 • Страница 3 из 41, 2, 3, 4
Поcт Billybonns » 09 июн 2012, 22:20 Re: Этажерка для деки с куполом
Я правильно понимаю, что делают воглутость в солере с помощью рубанка с полукруглым лезвием?

Расположение пазов для регулируемых прижимов как-то рассчитывается с высокой точностью или их можно сделать ориентировочно?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Поcт Billybonns » 10 июн 2012, 14:09 Re: Этажерка для деки с куполом
И еще вопрос по солере - если в ней сделана вогнутость, то на нижней деке она позволяет сделать выпуклый купол. А Верхняя дека должна же быть плоской - для этой цели надо что-то подложить в выемку или перевернуть солеру другой стороной (плоской) или наличие на верхней деке купола тоже приветствуется? Посмотрел на свою гитару - там вроде купола не наблюдаю на верхней деке.
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Поcт Микола Руденко » 10 июн 2012, 14:37 Re: Этажерка для деки с куполом
Что-то вы запутались, кажется... Клеиться дека к ней гриф, потом все собирается сверху. Форма купола дна и деки всё-таки различаются, поэтому не может быть одного шаблона для них. Я не помню как в классической испанской школе формируется дно, но то, что вы подразумеваете под солерой - это доска для деки и грифа. Для вашей логики должна быть некая другая доска для сборки дна.
Поcт Blackmore » 10 июн 2012, 16:46 Re: Этажерка для деки с куполом
Вот, что помню из разговоров с Петербургским мастером:
Две причины сделать купол верхней деки:
1) Увеличение прочности конструкции. Округлые формы прочнее. В качестве примера могу привести ГАЗ-21 "Волга" :-) . От стариков часто можно услышать, что неубиваемой эта машина была за счёт толстой стали. А вот и неправда. Толщина такая же, как на современных авто. Прочность обусловлена тем, что поверхности автомобиля выпуклые.
2) Если клеить пружинки на ровную деку - скорее всего, она выгнется в ту сторону, на которой пружины. Купол как бы компенсирует это напряжение.
Насколько я понял сам (жаль, не догадался тогда спросить об этом :( ) - купол верхней деки - локальный, т.е. не на всю деку. Только нижный овал. Вот только, не понимаю, как участвует в создании купола гармоническая рипа и в какой последовательности надо клеить: сначала гармоническая потом веерные, или наоборот.
По поводу дна: там, с одной стороны, всё попроще. Купол делается на всю площадь дна и задаётся пружинами. Чем больше радиус купола, тем больше будет необходимость подрезания контуров гитары под купол, насколько я понимаю. Читайте Миколу в этом сообщении - viewtopic.php?f=12&t=2#p5 .
В книге Эндрю Аллана "Art of GuitarMaking" подробно описан процесс изготовления гитары испанской конструкции. Почитайте :-) . Так же, горы полезной информации здесь: http://mysite.verizon.net/nostberg/ .
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Микола Руденко » 10 июн 2012, 19:05 Re: Этажерка для деки с куполом
На вскидку сразу, купол также увеличивает сопротивляемость гитары к перепадам влажности. Самый эффективный способ защиты. Дека становиться прямее, а не натягивается при зимней усушке.

По поводу гармонической пружины. Наверно, можно выделить два вида вееров.
Один - пупка по центру большого овала.
И второй: от гармонической рипы начинается опускание ушей. Т.е. фактически линия центра деки может идти по прямой. Сам же веер не имеет особого прогиба. Типа цилиндра. Я делаю именно так.
Поcт Sergio » 10 дек 2015, 16:00 Re: Этажерка для деки с куполом
Не совсем понял выражение-"...пупка по центру большого овала".
Поcт Микола Руденко » 10 дек 2015, 16:06 Re: Этажерка для деки с куполом
Я имею в виду продольный и поперечный парус, купол.
Поcт Sergio » 10 дек 2015, 16:34 Re: Этажерка для деки с куполом
В таком случае солера должна соответствовать,или можно собирать на плоской платформе?
Поcт Микола Руденко » 10 дек 2015, 18:25 Re: Этажерка для деки с куполом
Многие клеят в ямке, но я клею на ровном. Купол сам как-то выходит. Еще ясно как поперечный, но появляется практически мне не нужный продольный тоже.
Работает, не трогай:)
Люди на форуме вырезают из бумаги, формируя каскадами снижающаюся ямку. Сделайте, если нет желания делать серьезную приспособу.
Поcт Sergio » 11 дек 2015, 09:23 Re: Этажерка для деки с куполом
Всё верно,я сам собираю на плоской солере,и купол никуда не уходит.Но при этом у меня уже приклеена подставка,причём я её не подгоняю к куполу,а клею ,поджимая крылья к куполообразной подкладке под пружины.Но меня терзают смутные сомнения,что вместе со всем этим я не могу контролировать неизбежно возникающие напряжения в деке...
Поcт Амаяк Тарахчян » 11 дек 2015, 16:42 Re: Этажерка для деки с куполом
Sergio писал(а):Но меня терзают смутные сомнения,что вместе со всем этим я не могу контролировать неизбежно возникающие напряжения в деке...

Хорошая тема про напряжения, Сергей. *YES* Можно поделюсь своими соображениями дилетанта?
Сперва маленькая преамбула. Все мы знаем, что для гнутья дерева не ломая его следует применять формулу "тепло+влага+усилие+время", причём в зависимости от задач эти факторы комбинируются в различной количественной комбинации. В частности, в интересующем нас гитаростроении фактор "время" при гнутье на гнулке или других приспособлениях, использующих подобный принцип, сравнительно мал, потому как размеры/толщины заготовок малые, и одновременно с этим факторы "тепло+влага+усилие" сравнительно большие. Если на минуточку отвлечься и взглянуть на моё любимое деревянное судостроение, где размеры/толщины заготовок несравнимо больше, увидим, что фактор "время" увеличивается, причём в некоторых традиционных технологиях, где фактора "тепло" может и не быть, фактор "время" ещё больше. Для иллюстрации последних слов приведу очень бытовой пример, для наблюдения которого не надо заниматься гитаро- или судостроением: практически неизбежное прогибание деревянных полок стеллажей, шкафов и пр. под воздействием нагрузки со временем. Т.е. в последнем случае факторы "тепло+влага" гораздо меньше, чем при "гнутье паром", что приходится компенсировать постоянной нагрузкой в течение долгого времени. ОДНАКО, в конечном итоге, РЕЗУЛЬТАТ ОДИНАКОВ - ДЕРЕВО СОГНУТО, более того и остаточных напряжений в нём практически не остаётся.
Теперь вернёмся к Вашему способу поджимать крылышки подставки к деке/футеру при приклеивании и опасениям по поводу создающихся напряжений. Несомненно они создаются, но мне кажется потом, с течением времени, их должно постепенно "отпускать". Да это долго, и, вероятно, в начале жизни гитары это может даже влиять на звук (тут я не совсем уверен, но упоминаю, чтобы спровоцировать комментарии/дискуссию, в которой может и родится истина ;-) ), но в конечном итоге напряжения уйдут и дерево примет заданную форму.
Как Вам и другим форумчанам кажется подобный ход мыслей?
Поcт Sergio » 12 дек 2015, 08:52 Re: Этажерка для деки с куполом
Проблема в том,что всем нам нужно опасаться паразитных высоких частот,некоей писклявости.Что же касается меня,я это делаю уже лет десять.Просто хочется чего-то нового.Концепция "старого гитаростроения"как раз основана на построении легких и напряжённых корпусов.Задумался о покрытии шеллаком верхней деки,что исключает приклееную подставку.Плюс сборку в солере с ямой.Плюс сухари.А это уже другой подход.После уже почти сотни инструментов хочется немного "ответвиться".





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], MailRu[bot], val2015