Фугование половинок и выход на размер.


Сообщений: 44 • Страница 2 из 41, 2, 3, 4
Поcт Микола Руденко » 15 июн 2012, 22:32 Re: Фугование половинок деки.
Не так строго. Размещали видео у нас, как лютер женщина, японка, если правильно помню, подгоняла половинки очень лихо без рубанков. Я даже уже забыл как она точно делала....
Технически, если строго перпендикулярно по наждачке, ровно закрепленной на стекле, погонять торец половинки, то должно получиться отлично. Также как и, если закрепить полудеку и погонять по торцу брус с наждачкой.

Я даже предлагаю кому-то попробовать. Надо всего лишь достаточно точно подогнать поверхности, на двусторонний скотч - наждачку и все.

Маленький нюанс в помощь - необязательно угол полудеки и плоскости наждачки вымеривать с бешеной точность, просто с уголка на глаз. Вы просто переворачиваете вторую полудеку при проходах и эта небольшая неточность сама собой компенсируется. Этот же прием можно применять, если не уверены в точности установки ножа на фуганке.
Поcт Pablo-777 » 15 июн 2012, 23:17 Re: Фугование половинок деки.
На видео сложно оценить качество склейки. Шкурка будет все равно заваливать края, да и долго это. Быстрее и качественнее хорошего рубанка ничего просто быть не может. Тут меня никто не переубедит :-)
Поcт Blackmore » 16 июн 2012, 01:52 Re: Фугование половинок деки.
Pablo-777 писал(а):хорошего рубанка

Наверное, это так. Однако, стОит хороший рубанок - посмотрите сами: http://rubankov.ru/ :-) . Ведь на сайте очень много новичков, кому хочется лишь попробовать себя в роли мастера. Покупать фуганок за сотню баксов не каждый может себе позволить, тем более - для первого, а, может, единственного инструмента :-) . Отсюда и поиск альтернатив.
Не мытьем, так катаньем!
Поcт Pablo-777 » 16 июн 2012, 08:38 Re: Фугование половинок деки.
Гитаростроение само по себе удовольствие не дешевое.Совсем не обязательно покупать дорогие фирменные рубанки,можно поискать на барахолках старые совковые они после небольшой доводки прослужат много лет.У меня есть несколько Stanley и несколько старых отечественных. Наши слегка уступают фирменным в точности настройки и внешнем виде (что в общем-то не так важно).
Работа рубанком - один из элементарных навыков обыкновенного столяра, а уж гитарному мастеру это просто необходимо.
Поcт Микола Руденко » 16 июн 2012, 11:15 Re: Фугование половинок деки.
Я тут никого не убеждаю.
Если при работе с притирами не заваливать, то и заваливаться не будет. И работа с притирами - это также элементарные навыки работы гитарного мастера.
Факт, что на хорошем фуганке все быстро и красиво выходит, не оспорим.
Поcт Володька » 16 июн 2012, 11:25 Re: Фугование половинок деки.
Ну собственно способы тут уже указали, добавлю что точно плоскость выводить из рубанков лучше оборотником. Чтоб была точность нужно постоянно контролировать измерительным инструментом и при надобности наносить метки карандашом на плоскости будущей деки.
Поcт Микола Руденко » 16 июн 2012, 13:56 Re: Фугование половинок деки.
Тут я уже за Пабло :-) - на заточенном фуговальном устройстве все получается идеально.

Может, лучше джедайским мечом, только отрегулировать температуру, чтобы края не обжигало :-)
Поcт Володька » 16 июн 2012, 15:00 Re: Фугование половинок деки.
Джедайский меч это вещь. только его ещё не изобрели. :-D А вот работу лазерного станка наблюдать приходилось, плоскости выводит идеально на любом материале хоть железка хоть дерево. :-)
Поcт YurokS » 16 июн 2012, 19:59 Re: Фугование половинок деки.
Есть у меня советский рубанок 20см-им плохо получается. а вот маленьким 10-ти сантиметровым "Зубром" почти все делаю, даже половинки деки им подгонял.
Поcт Billybonns » 17 июн 2012, 09:01 Re: Фугование половинок деки.
Микола Руденко писал(а):Хороший способ. Я после рубанка брусочком провожу по торцу, становится совсем хорошо. С такой установкой совсем супер. Наверно, для старта идеально, чтобы не связываться с фуганками.


А какой зернистости должна быть шкурка для данной приспособы - 60...80?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Поcт Микола Руденко » 17 июн 2012, 10:05 Re: Фугование половинок деки.
Не помельче. Смысл в том. что и так уже все подогнано. Если не сделана приспособа, то наждачкой можно легко завалить края. Поэтому буквально один два раза. Наждачка где-то 240.
Поcт Blackmore » 19 июн 2012, 12:56 Re: Фугование половинок деки.
Павел, скиньте пожалуйста, если несложно, фотографии приспособления для прифуговки.
Не мытьем, так катаньем!





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot], Михаил Ф