Веер деки, крест, решетка и т.д. Схемы приклейки рип и футеров


Сообщений: 22 • Страница 1 из 21, 2
Поcт Sergio » 20 янв 2014, 17:19 Асимметрия-польза для звука или...
Не является секретом,что многие великие(Ramirez,Fleta,Mig.Rodriguez,Hernandes y Aquado,Adalid.)использовали в своих работах принцип полной асимметрии в расположении пружин,а так-же в распределении толщин.На первый взгляд глупо разделять деку на сторону верхов и басов.И тем не менее...
Поcт Дмитрий Разумов » 20 янв 2014, 20:31 Re: Асимметрия-польза для звука или...
Парадокс, но тут нет однозначного ответа. Есть например школа гитаростроения, где считается, что настройки дек, объема приводят к неким положительным явлениям http://oreshinguitars.com/gitarnye-stat ... oj-gitary/, то тут скорее "или" нежели польза.
У испанистов, с их тонкими стенками, смысл в настройках теряется и не симметрия скорее польза чем "или".
Если вы делаете гитару которая "летит в ухо", играя на ней вы слышите максимум звука от голосника, вам желательно настроить максимум излучения корпуса на частоту соответствующую максимуму восприятия ухом. Сильная асимметрия тут вряд -ли будет помогать.
У испанок звук идет от куда угодно, только не из розетки. Если сразу после "русской" гитары взять испанку, будет ощущение, что в уши засунули вату, до тех пор пока ухо не перестроится и перестанет ловить звук от розетки, наверное встречали выражение "ватный звук".
На таких гитарах неровности частотной характеристики и прочие эффекты связанные с резонансными явлениями довольно хорошо заметны и не симметричные решения в данном случае спасают.
Поcт Sancho Master » 20 янв 2014, 21:00 Re: Асимметрия-польза для звука или...
Вообще то, звук излучают все части гитары, но в разной степени, и голова грифа тоже, так как тоже вибрирует. Дека, конечно, самое сильное звено, затем идёт дно, затем обечайки и гриф. Мнение, что звук идёт только из отверстия - это я считаю, маразм. Деки, как верхняя так и дно, а также обечайки излучают звук обеими своими поверхностями, как внутрь корпуса, так и наружу. Звук из отверстия это только часть звука, создаваемого гитарой в целом. Проверить это не сложно. Достаточно плотно закрыть отверстие, гитара всё равно будет издавать звук. Электрогитара доска тоже издаёт акустический звук, не имея резонатора внутри, излучая его своими поверхностями, но громкость мала, так как корпус достаточно массивен.
Насчёт асимметрии, конечно да. Она в любом случае есть, даже когда кажется, что нет) Акустические свойства той же деки неодинаковы в разных её местах. Невозможно сделать 2 одинаковые до тысячных долей мм пружины и приклеить их с такой же точностью и ещё и подобрать 2 идентичные по акустическим свойствам заготовки. Так что можно говорить только о степени асимметрии, а не о её наличии или отсутствии.
Поcт Дмитрий Разумов » 21 янв 2014, 00:00 Re: Асимметрия-польза для звука или...
Sancho Master писал(а):Мнение, что звук идёт только из отверстия - это я считаю, маразм.

Вы знаете, есть еще мнение, что эф равно "эм" умноженное на "а" . Правильно, давайте на хрен всю эту физику пошлем, больно мудрёна штука.
Поcт Sergio » 21 янв 2014, 07:55 Re: Асимметрия-польза для звука или...
Дмитрий Разумов писал(а):
Sancho Master писал(а):Мнение, что звук идёт только из отверстия - это я считаю, маразм.

Вы знаете, есть еще мнение, что эф равно "эм" умноженное на "а" . Правильно, давайте на хрен всю эту физику пошлем, больно мудрёна штука.

Физика хороша лишь в разумных пределах, иначе может сорвать крышу-но тем не менее https://sites.google.com/site/classical ... ssymmetric.А испанцы отнюдь не тонкостенные( имею ввиду лучшие образцы)-например Бернабе Royal в районе подставки и дыры имеет толщину 3,2мм+сдвоенные обечайки из Рио,а недавно бывший у меня в ремонте Ернандес "Luthier"-вообще полное безумие-карбоновые пруты,толстенный низ и обечайки,а дека из альпы по конструкции нечто среднее между Буше и Hernandes y Aquado,тощиной1,5мм.Из собственного опыта могу сказать,что категорически не справляюсь с той самой пресловутой диагональной рамиресовой пружиной-сложно поймать толщину деки в этом районе,а при использовании вот этого- http://www.guitareconcert.com/16901/38747.html,есть риск получить вату на верхах.
Поcт Дмитрий Разумов » 21 янв 2014, 15:50 Re: Асимметрия-польза для звука или...
Последняя ссылка очень поучительна. Полистайте. Про каждую представленную там гитару сказано - лучше не бывает. Вот он путь в дур-дом. "Раскапывать" почему у кого-то та или иная толщина, почему там вклеена та или иная реечка не хватит не времени не сил не финансов. Если есть какое либо представление о требуемых от гитары звуках, проще раскопать схему получения этих звуков.
Поcт Sergio » 21 янв 2014, 16:42 Re: Асимметрия-польза для звука или...
Разумеется я знаю ,что хочу получить-звук-то в голове.А по поводу схемы или алгоритма реализации слышимого-УНИВЕРСАЛЬНОГО способа просто не существует!В идеале 1-пожить денька два на Maderas barber-отобрать что действительно нравиться,2- поработать лет 5 у Мариано Конде.
Поcт MustDIEr » 22 янв 2014, 06:21 Re: Асимметрия-польза для звука или...
Было бы странно, если бы мастер не имел представления в голове о том, что он хочет получить в плане звука (да и не только) в конечном инструменте. Без этого и браться за это ремесло не стоит.

А я бы у Романиллоса поработал phil22
Поcт Sergio » 22 янв 2014, 07:43 Re: Асимметрия-польза для звука или...
К сожалению,гитар Романильоса вживую я не слышал,а вот Конде произвела сильное впечатление-при простоте конструкции-потрясающе красивые верха,баланс и по горизонтали ,и по вертикали-этого и в помине нет,не в обиду всем читающим,ни у одного нашего мастера (а переслушал очень много вполне достойных инструментов наших).Эта планка очень высока, и движение очень медленное,но безумно интересное-почти на грани схода башни.- http://www.youtube.com/watch?v=59Vsdgg00Gs
Поcт Pablo-777 » 22 янв 2014, 08:47 Re: Асимметрия-польза для звука или...
У меня в мастерской год назад была гитара Faustino Conde 68 года,инструмент совершенно нереальный,все были в восторге от прослушивания.
Поcт Sergio » 22 янв 2014, 16:14 Re: Асимметрия-польза для звука или...
Pablo-777 писал(а):У меня в мастерской год назад была гитара Faustino Conde 68 года,инструмент совершенно нереальный,все были в восторге от прослушивания.

Это та, где паралельные пружины уходят за поясную?По- моему Пако на такой музицировал-там еще мензура огромная,или я ошибаюсь...Понравился еще Ваш Назаров из Рио- глубокий,таинственный такой тембр,в воскресенье, даст Бог,доберусь до Саши и поизучаю его,если не возражаете.
Поcт Дмитрий Разумов » 22 янв 2014, 17:48 Re: Асимметрия-польза для звука или...
santos писал(а):а вот Конде произвела сильное впечатление-при простоте конструкции-потрясающе красивые верха,баланс и по горизонтали ,и по вертикали-этого и в помине нет,не в обиду всем читающим,ни у одного нашего мастера (а переслушал очень много вполне достойных инструментов наших).

Конде не видел. А вот всякие Рамирезы, Котрерасы, Марин - Монтеро, Санцес - Гарпия и еще куча(вспомнить не могу), вполне земные инструменты, так называемые "наши" вполне могли бы делать, как минимум, не хуже. Хотя, зачем делить "ваши" - "наши", все мы живем в одном рукаве галактики.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex73, Александр_Р, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot]