Веер деки, крест, решетка и т.д. Схемы приклейки рип и футеров

Вариант с крестовой пружиной мне кажется наиболее перспективным в данном корпусе.А ВДРУГ ЗАЗВУЧИТ!Не такое в нашем деле встречалось...
Тут с крестом какая проблема - первые "пики" у всех пружин должны быть на ~3 дюйма от края. Это получится почти у середины гитары... Поддерживаю вариант с двумя рипами - одну после голосника и одну косую под подставкой. Только не слишком большие
Уже пусть топикер домутирует :-) Дрынчать должна.
Кстати, вы задумали нейлон... Любите? Металл будет несколько звонче, особенно с поправкой на качество.
По поводу плечей. Как раз предлагаемый мной крест удлиняет максимально рипу и дает больше места для среза плечика.
Нижний этот вполне обычный клец... Может снять фаску со сторону деки, чтобы он имел касание с ней только как контра. Это увеличит площадь останков деки :-) Немножечко издеваюсь :-)
Отверстие... может что-то в стиле лютни сделать, чтобы закрыть его немного, глядишь, передвинуть даже...
Микола Руденко писал(а):Уже пусть топикер домутирует :-) Дрынчать должна.
Кстати, вы задумали нейлон... Любите? Металл будет несколько звонче, особенно с поправкой на качество.
По поводу плечей. Как раз предлагаемый мной крест удлиняет максимально рипу и дает больше места для среза плечика.
Нижний этот вполне обычный клец... Может снять фаску со сторону деки, чтобы он имел касание с ней только как контра. Это увеличит площадь останков деки :-) Немножечко издеваюсь :-)
Отверстие... может что-то в стиле лютни сделать, чтобы закрыть его немного, глядишь, передвинуть даже...
Задумал нейлон,по правде говоря,не люблю металл,не спорю,во многих стилях он необходим,но по игровым ощущения,и по звуку,мне будет приятней нейлон,даже если нейлон будет убит а металл будет новый и более высокого качества,использовать буду сильного или очень сильного натяжения. Соглашусь пс крестом,я забыл,что с высотой рипы в разных местах последней можно "поиграться",и соответственно освободить деку до нужной меры в поперечном сечении,и кстати,где у деки плечики? И что такое кантырёк? Так же,в виду множественных отзывов о клёце я сточу его по площади на процентов 25-30. Так же мысль по поводу розетки в стиле лютни мне очень понравилась. Честно говоря я не задумывался о том что голосник можно уменьшить таким образом,однако посмотрев на голосники лютни,я понял,что пока что мне такое не под силу. У меня есть спиленный кусок деки-может вырезать из него что то вроде "кружочка",который будет клеиться на вокруг голосника,тем самым уменьшая его размеры?
Так не обязательно на столько уподобаться лютне - придумать геометрический узор да и вписать в него треугольные дырочки например
valek125 писал(а):Так не обязательно на столько уподобаться лютне - придумать геометрический узор да и вписать в него треугольные дырочки например

Согласен,это будет выглядеть эстетично и сама работа будет интересной,но как же площадь отверстий?Насколько мне известно он высчитывается по уравнения(или формуле) Гельмгольца(могу ошибаться).И как форма резонатора изменит звучание? Или же это не столь критичный момент?
Я боюсь, в случае с этой гитарой резонатор не будет играть столь великую роль sorry Но можно посчитать площадь легко. Делать вырезы одинаковых размеров а потом посчитать площадь треугольника и умножить на их количество. И исходя из требуемой площади всё это рассчитать. Я думаю площади сравнимой с 70мм отверстием будет достаточно
valek125 писал(а):Я боюсь, в случае с этой гитарой резонатор не будет играть столь великую роль sorry Но можно посчитать площадь легко. Делать вырезы одинаковых размеров а потом посчитать площадь треугольника и умножить на их количество. И исходя из требуемой площади всё это рассчитать
Думаете,стоит ставить именно треугольники?Площадь нескольких кругов также просчитать довольно легко,и как мне кажется фигура без углов будет лучше резонировать,да и в вопросе изготовления решительно проще. Например один по центру и шесть вокруг него поменьше. И кстати! Очень интересный вопрос,почему же у цыганских джазовых гитар довольно часто встречается довольно маленький резонатор?как пришли к именно такому размеру?и каково влияние на звук? Подскажите пожалуйста))
Вложения
620087.img_0933-min.jpg
620087.img_0933-min.jpg (70.28 КБ) Просмотров: 458

Ну не знаю, по-моему треугольники легче всего вписывать в геометрический узор :-D Но можно и три окружности вписанные в круг - будет здорово. Вот не знаю, не знаю :-)
Вложения
guitar99011617.jpg
guitar99011617.jpg (77.27 КБ) Просмотров: 452

Внимание! viewtopic.php?f=23&t=2381
Плечики рипы - это понижение под край рипы по контексту
Кантырек - думал, что это штука на которой бабушки взвешивают яблочки, безмен.
DaloN_AF97 писал(а):... Очень интересный вопрос,почему же у цыганских джазовых гитар довольно часто встречается довольно маленький резонатор?как пришли к именно такому размеру?и каково влияние на звук? Подскажите пожалуйста))

Здравствуйте, Алексей,
Слежу за темой с интересом и, честно говоря, с некоторым недоумением, вызванным формой и параметрами некоторых элементов, которые мне, как и многим другим, кажутся странными. Что поделаешь, я, видимо, тоже принадлежу к касте "консерваторов", недоверчиво относящихся к подобным кардинальным инновациям. Но вышесказанное ни в коем случае не означает, что не надо экспериментировать, однако экспериментировать с новаторскими идеями, мне думается, можно только освоив саму базу, т.е. идеи не новаторские, традиционные - так сказать пройти через "старое", чтобы понять как и где делать "новое".
Ну, а ладно, преамбулу высказал, теперь по существу. В этом конкретном проекте Вам уже трудно будет "осваивать старое" поскольку сделано уж очень много "нового" ;-) , поэтому, как сказал Микола "пусть, уж, топик домутирует". На мой взгляд все элементы обладают чрезмерной, неоправданной прочностью, которая несомненно отразится на акустике. В итоге получится гитара, способная физически выдерживать кострово-туристический образ жизни от Заполярья до тропиков (это уже можно чуть ли не гарантировать), но звуком обладать таким, что особо и играть не захочется, тем более при неизбежном соседстве с другими гитарами. Поэтому Ваши поиски "наилучшей" системы пружин для неё, при сохранении остальных элементов неизменными, особых результатов могут не принести - что с такой, что с эдакой, звучать будет одинаково.
Что касается размеров голосника: есть общее правило для всех гитар, а не только цыганских (да и не только гитар), чем больше размер отверстия, тем повышается тон и меняется тембр. Т.е. если взять две совершенно одинаковые гитары, та, у которой отверстие меньше, будет звучать "басовитее" и глуше. Возьмите обычную гитару, сделайте из картона накладку на голосник с меньшим диаметром отверстия, прикрепите скотчем на место и поиграйте - всё станет ясно. Однако все эти "игры с диаметрами и формами" делаются тоже в разумных пределах - если выйти за них, то звук не поменяется, а просто потеряется безвозвратно. У цыганских ( и не только!) гитар разные по размеру и форме отверстия преследуют цель получить разный звук (собственно, эту цель преследуют не только голосники, но и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ гитар :-) ).
Честно говоря,я сам не знаю,что будет,но естественно хочется "выжать максимум".Для меня это как лотерея)))) Ну а вообще первой и главной целью данной работы является приобретения опыта и знаний,умений и навыков,что бы через пару десятилетий,я мог создавать поистине потрясающие инструменты,потому что едва коснувшись к работе с инструментом,я уже влюбился в это дело. Ну а теперь тоже по делу))) изначально гитара и рассчитывалась на работу при практически любых условиях,ибо для кострово-походного режима я и стремлюсь её создать.НО я соглашусь,что изначально я действительно взял слишком большие толщины(обечайки с контрами кстати вполне нормальных размеров),и потому сниму с нижнего клёца в первую очередь,немного сниму по высоте рипы дна,и впредь буду делать не черезмерно упрочнённые детали,а едва прочнее обычных. И спасибо за "Разъяснение на пальцах" про голосник)))
Дальше ответ Миколе Руденко Я так до конца не понял,что такое кантырёк,но примерно представил,и думаю эта идея может иметь развитие. Я имею в виду использование в качестве струн каких либо вещей из жизни. Например провести эксперименты с рыболовной леской, особо прочными швейными нитями,или чем то подобным, с любым,что чисто теоретически можно натянуть на гитару. И смысл во всём этом в том что бы "просто посмотреть что будет",интересно же. И насчёт системы-да,скорее всего это будет крест,с насколько возможно минимальной высотой между центром креста и плечиками,что бы выиграть в поперечной амплитуде деки,спасибо за совет с крестом)

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]