Веер деки, крест, решетка и т.д. Схемы приклейки рип и футеров

Спасибо Сергею за интересный пост!
------
Хочу добавить (кажется по теме): на Демуре была тема о гитаре Д.Хопфа "Артиста Мебрана". Звучит она как рояль! Вадим Никитин Выложил там интересную фотку:
amsmall.jpg
amsmall.jpg (35.62 КБ) Просмотров: 7949


Освещение изнутри корпуса.
Сама гитара о-очень тяжелая. Мембрана вокруг подствки - как бумага. Вот ссылка на эту тему: http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=3592
А вот цитата с фоума Коды-мьюзик, где эту гитару ругают:

Значит так. Вот ссылка на статью о нескольких крупных испанских фабриках: http://goliath.ecnext.com/coms2/gi_0199 ... aking.html. И вот текст: "Adalid has been instrumental in building the Esteve brand around the world. While maintaining the spirit of traditional craftsmanship, he has also encouraged development of new design and construction techniques in an effort to adapt to the demands of the modern international market. For example, in a joint venture with Dieter Hopf in Germany, Esteve developed a model with a large oval "membrane" on the top that's 0.9 millimeters thick. The membrane is designed to enhance the instrument's sensitivity, volume, and projection. Called the Artista Diaphragm in the Dieter Hopf catalog, it retails for just over $3,900. Similarly adventurous, Esteve has worked with fellow Guild member Juan Hernandez to create a prototype instrument with carbon fiber "tension bars" that run parallel to the tone hole but touch neither the bracing nor the top. Allowing for a thinner yet strong top, the bars help the instrument produce a big sound with a strong high end. "We must not relax," says Adalid. "Every year we test new innovations, improve the quality, and improve the sound because we must try to fight the Chinese guitars, and we cannot fight on price. All the improvements will eventually be incorporated into our lower-priced lines as well, so that the overall standards rise continuously.""

Я бы советовал всем сторонникам всяческих мембран и других модных изобретений поискать информацию о том, чем чревата истонченная верхняя дека.
Вы же не мобильный телефон покупаете, который служить должен три месяца, от силы год.

Вот перевод. Не все же понимают по-английски:
"Адалид (основной мастер компании Эстеве) сыграл важную роль в построении бренда Esteve по всему миру. Сохраняя дух традиционного ремесла, он также был воодушевлен развитием новых дизайнов и конструкционных техник в своих усилиях ответить на запросы современного международного рынка. например, в совместном предприятии с Дитером Хопфом в Германии, Эстеве (Эстеве, а не Эстив, читаем фамилию по-испански, а не по-английски) разработал модель с крупной овальной "мембраной" на верхней деке с толщиной 0.9 мм. Эта мембрана разработана для того, чтобы увеличить чувствительность инструмента, громкость и проекцию. Называемая диафрагмой Artista в каталоге Дитера Хопфа, она продается больше, чем за 3900$. Так же авантюрно (слово adventurous переводится еще и как "с любовью к приключениям", "безрассудно смело", "рискованно", "предприимчиво") Естеве работал со своим другом, сотрудником Guild, Хуаном Эрнандесом, чтобы создать прототип инструмента с "силовыми тягами" из карбоновой фибры, которые проходят парралельно звуковому отверстию, но не касаются ни веерной конструкции, ни верхней деки. Позволяя создать более тонкую, но устойчивую верхнюю деку, эти тяги помогают инструменту произвести большой мощный звук высокого класса. "Мы не должны отдыхать", говорит Адалид. "Каждый год мы тестируем новые изобретения, улучшаем качество, и улучшаем звук, поскольку мы должны пытаться побороть китайские гитары, и мы не можем побить их ценой. Все улучшения будут в скором времени инкорпорированы в линейки с низкой ценой, так что наш общий стандарт непрерывно растет"."

То есть все эксперименты Адалида сводятся к тому, чтобы как можно сильнее истончить верхнюю деку, лишь бы она только при этом не развалилась.
Действительно, чем более тонкая верхняя дека у инструмента, будь то скрипка или гитара, тем эффектнее этот инструмент звучит, выйдя из под руки производителя. Даже если истончить деку "обычным" способом, инструмент остается хорош в ближайшие полгода (по сути, пока лежит в магазине), но быстро тухнет в руках музыканта. Истонченные деки не набирают звук, а отдают его, уставая. Здесь же Адалид, и его партнер Дитер Хопф, истончают деку чрезмерно, и, используя умные слова, изображают прогресс там, где нужно просто качественно делать свою работу.
Я кстати, видел ту гитару, которая с карбоновым усилением идет. Через звуковое отверстие была видна рама то ли из пластиковых, то ли из металлических трубок внутри инструмента. Гитара была продана Слами примерно за 150000 рублей прошлой осенью, то есть порядка 4200 евро по тогдашнему курсу.
Хороший анекдот об истонченных деках есть в книге Рамиреса, в главе о волчках, по-моему. Почитайте.

Что думаете?
Владимир Павлов писал(а):Что думаете?

Думаю, что почему в такой интересной теме нет ни одного комментария? :?




Владимир Павлов писал(а): Даже если истончить деку "обычным" способом, инструмент остается хорош в ближайшие полгода (по сути, пока лежит в магазине), но быстро тухнет в руках музыканта. Истонченные деки не набирают звук, а отдают его, уставая.

Интересно, на чем основано такое умозаключение? Ведь имеется достаточно данных с точностью наоборот.



Владимир Павлов писал(а):Действительно, чем более тонкая верхняя дека у инструмента, будь то скрипка или гитара, тем эффектнее этот инструмент звучит, выйдя из под руки производителя.

Многие старинные инструменты именно по этой причине не сохранились до наших дней, так как ранние мастера давно заметили эту особенность и поэтому утончали, облегчали деки, рибы, дно/обечайки, добиваясь наилучшего звучания для того или иного инструмента.
Современные изобретения как двойная дека, также очень тонка и дает свое, отличное от традиционных дек,звучание.
А вообще, если говорить о применении карбона в конструкции гитары, то это давно и с успехом применяется на западе, говорят и о хороших результатах.
Для интереса - некоторые фото, где видно в каких узлах используется этот материал:

1_Medium_2.jpg
1_Medium_2.jpg (55.34 КБ) Просмотров: 7728

2_ADJUSTABLES121_1.jpg
2_ADJUSTABLES121_1.jpg (32.36 КБ) Просмотров: 7728

3_THREE181_2.jpg
3_THREE181_2.jpg (50.73 КБ) Просмотров: 7728

4_bottom_2.jpg
4_bottom_2.jpg (76.72 КБ) Просмотров: 7728

5_done_from_front_1.jpg
5_done_from_front_1.jpg (77.91 КБ) Просмотров: 7728

6_front_top_1.jpg
6_front_top_1.jpg (75.85 КБ) Просмотров: 7728

6_slutb_all_1.jpg
6_slutb_all_1.jpg (84.23 КБ) Просмотров: 7728

6_the_bits_1.jpg
6_the_bits_1.jpg (107.28 КБ) Просмотров: 7728

8_DSC02607_1.jpg
8_DSC02607_1.jpg (65.98 КБ) Просмотров: 7728

Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Есть смысл в том, чтобы применять лёгкий и крайне жесткий материал в частях, которые испытывают нагрузку на растяжение. Александр Момот во всю использует. Есть целые фирмы у нас, которые торгуют всем необходимым. Попробовать совсем не сложно.
Насчет разыгрывания и усталости, я не категоричен, так как думается мне, что есть некая золотая середина. Чем тоньше мы делаем деку, тем самым все меньшее значение имеет из какого материала она сделана. Есть карбоновые инструменты...Все не однозначно. Также как и толстые деки могут никогда и не разыграться, примеров тому тоже много. Тут Сергей, как мы с вами обсуждали, что каждый вид звука находит своих любителей. Каждому надо решать самому.
Николай Руденко писал(а):Есть смысл в том, чтобы применять лёгкий и крайне жесткий материал в частях, которые испытывают нагрузку на растяжение.

Не пробовали ли вы применять карбон?
И как вы смотрите на применение его в классической гитаре? Плюсы безусловно есть. А какие могут быть или не быть минусы?
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Одним из подводных камней применения пластика, как мне кажется, должен быть тот факт, что дерево и пластик по-разному реагируют на изменения влажности, т.е. дерево реагирует даже в продольном направлении, а пластик - нет. Понятно к чему это может привести. Говорят ли что-нибудь по этому поводу западные (восточные) мастера?
Честно говоря не думаю, что на сухом хорошо подготовленном материале может быть какой-то конфликт с карбоном. А гитары надо правильно хранить. Конечно, любительское использования инструмента это тоже соответствующие технические требования в своём классе. Может здесь могут быть проблемы - как здорово, что все мы здесь сегодня собрались....сырым, прохладным вечером перед костром дружно поём и вместе встретим рассвет и выпадение росы ;) :D

Сам я не применял карбон. Но это не какая-то консервативность. Мне не нравиться схема максимального облегчения деки. Также конструкция должна быть жесткой, но все же как-то реагировать на колебания. Мне кажется, что я успешно все решаю без его применения и если буду вводить углерод, то только на основе своей конструкции. И сегодня пока не вижу место куда бы его воткунуть, чтобы это положительно повлияло. Надо же умело использовать его свойства, а не просто начинить им гитару и вот пока такого места у себя не вижу. Но подчеркну, что положительно отношусь к использованию всяких новшеств на благо звуку.
Интересно!
А применяют стекловолокно, ведь углеволокно это всего лишь альтернатива стеклу, главным образом по весу. Эта альтернатива возникла в авиации.
Сергеев С В писал(а):Одним из подводных камней применения пластика, как мне кажется, должен быть тот факт, что дерево и пластик по-разному реагируют на изменения влажности, т.е. дерево реагирует даже в продольном направлении, а пластик - нет. Понятно к чему это может привести. Говорят ли что-нибудь по этому поводу западные (восточные) мастера?

Когда клеешь дерево парпендикулярно или под углом друг к другу, по направлению волокон, этот вопрос актуален в двойне. Однако всёравно все клеят...
Возвращаясь к теме мембраны, хотелось бы заметить,что придумал её далеко не Хопф. Большинство гитар австралийских мастеров построены по этому принципу. Он заключается в том чтобы максимально заглушить (избавить от вибраций) весь корпус, оставив резонировать только область большого овала. Для этого в числе прочего делается толстое (около 7мм.) дно, правда без рип, фанерный каркас и всякие подпорки для обечаек. Отсюда и вес. Звучат такие гитары как правило значительно громче традиционных, но уступают им в чём-то труднообьяснимом.
Максим Цукер писал(а): Звучат такие гитары как правило значительно громче традиционных, но уступают им в чём-то труднообьяснимом.

Собственно тембром и если можно так выразится гитарностью, ради ознакомления послушать стоит а вот произведения, игру гитариста как то неохота на решетчатых гитарах слушать. Можно жрать и соевые котлеты - только не вкусно.
Многие клюют вот на что, на этих гитарах не надо нифига "вытаскивать" звуки, тихонько дергаешь - она все равно орёт. Напрягаться сильно не надо а как бы результат есть. Наверное я слишком консервативен, но как только слышу решетко -карбоновые звуки мне становиться лень это слушать - неохота.
Напрасно вы так, послушайте вот это.
Смотреть на youtube.com
Если он играет в кирхе, то это нечестно! Я считаю, что в таких помещениях все гитары набрасывают два класса в тембре и объеме.
Но будем мягче в формулировках...





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alex1988, Bing [Bot], cherkes, Google [Bot], Google Adsense [Bot], Yahoo [Bot]