Сторінка 1 з 3

Рипы без понижения на краях, без "плечиков"

Додано: 10 квітня 2012, 07:56
Michael
Какой смысл делать такие рипы, кто что думает?

Re: рипы

Додано: 10 квітня 2012, 08:50
моторист
ИМХО это попытки увеличить область деки, участвующей в колебательном процессе. В обычной конструкции участок выше гармонической рипы сильно задемпфирован и эта часть корпуса играет роль в основном воздушного объёма. А так можно "протащить" колебания и туда.

Re: рипы

Додано: 10 квітня 2012, 09:57
lubitel
Если протаскивать колебания,то нужны агенты для этого.Есть такой вариант веера(левый нижний) http://www.traditionalmusic.co.uk/guita ... 200019.htm расходящийся от нижнего клёца.Его логично продолжить в малый овал,чтобы колебания подставки распространялись туда через арки в рипах.
Только по-моему не стоит никогда забывать о прочности и надёжности конструкции.А также при желании проверить очередную "блестящую" конструкторскую идею хорошо вспомнить параллельный пример из области,где всё более понятно,чем в акустике,-из кулинарии.Там то ясно,что повар хорош не потому,что у него рецепт хитроумный.
Интересно также,когда Торрес придумал эту систему?Романилос её забросил,наигравшись,если не ошибаюсь.

Re: рипы

Додано: 10 квітня 2012, 10:15
Michael
Я не столько об арках (их применение кажется мне оправданным, хотя возможно более хрупким) сколько о том, что на концах рипы не снято как обычно.
Bouchet_tampo.jpg
Bouchet_tampo.jpg (102.49 Кіб) Переглянуто 5138 разів

Re: рипы

Додано: 10 квітня 2012, 11:34
lubitel
Это останется предметом личных мнений,пока не будет доказано(опровергнуто),что рипы в таком случае сидят менее плотно и это вредит звучанию(есть же такое мнение).Вряд ли вообще можно говорить о пользе или вреде такого профиля пружин отдельно от целого.Тут есть определённые удобства при сборке и соображения прочности пружины на скалывание при ударе по деке.Ведь не раз приходилось ремонтировать такие сколы пружины с плечами.А при ровной рипе без косослоя скол точно исключается.
На Вашем последнем фото рипа в большом овале будет иметь высокий боковой тон.Его интервал с центральным тоном может быть важен,если настраивать тоны дек.Я видел хорошие гитары с октавным и квинтовым интервалами.У Акопова там вообще полу-тон.Так что я сомневаюсь в значении именно настройки на интервал.Тут нужен учёт акустического качества материала и делать это можно только на слух.Т.е. решать сколько подстрогать надо уже на готовой гитаре спустя какое-то время,чтобы гитара обыгралась.

Re: рипы

Додано: 10 квітня 2012, 15:00
моторист
lubitel писав:Если протаскивать колебания,то нужны агенты для этого.
На этих фотографиях видно, что крайние пружины веера проходят до самого голосника, по пути соединяясь под небольшим углом с пружинами между рип, которые в свою очередь проходят в верхний овал. Так что этими агентами должны быть, видимо, они

Re: рипы

Додано: 10 квітня 2012, 16:00
lubitel
Я этих агентов вижу,но думаю,что они не могут быть эффективны.Всё же основная силовая нагрузка передайтся через возвышение подставки и верхний клёц.А обечайки(рёбра) деформируются как бы вторично и энергия по пути теряется.Правда,это так будет в статическом режиме.А при резонансе трудно однозначно решить,какой будет конечный звуковой результат.Наличие балки на деке означает снижение амплитуды скорости,но увеличивает площадь колебания для низких частот и это воспринимается,как увеличение доли этих частот в АЧХ.Но для всех ли зон деки нужно усиливать эти низкие(для этих зон)частоты?Здесь же уже края деки и соединение этих пружин имеет цель заставить работать края на их основной частоте.Я не уверен,что цель достигается.А решить на слух вообще сложно-столько сопутствующих факторов...Тут скорее вера нужна.

Re: рипы

Додано: 10 квітня 2012, 22:23
YurokS
Michael писав:Какой смысл делать такие рипы, кто что думает?
Передача напряжений минуя важные участки деки, на менее задействованные участки обечайки(хотя тоже вопрос) в фотмировании звука.Эт мое не опытное мнение но тем не менее.

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 08:53
lubitel
Вряд ли рипы С и БЕЗ плеч чем-то отличаются по общей жёсткости в качестве передающего элемента.Все такие изменения формы делаются обычно из более простых инженерных соображений-снижение массы без снижения прочности.
Но прогиб этих вариантов пружин будет иметь разную форму,а это говорит о разном спектральном составе излучаемого этой частью деки звука.Так что такие рипы могут иметь влияние на тембр,в первую очередь.
Акопов,кстати,ставит такие рипы без плеч.И они высокие.

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 10:13
Олег Ш
Как известно, дека работает в двух режимах: поршень и мембрана.
Делая скосы/плечи - улучшаем работу деки в режиме "поршень" , тем самым добавляя низких частот в общем звучании, если так задумано самим мастером. (аналогия - мягкие резиновые амортизаторы по контуру дифузора в сабвуфере.)
Не делая скосы/плечи у пружин на концах - улучшаем работу деки в режиме "мембрана" , смещаем балланс АЧХ в правую сторону, в область средних и высоких. Мастер принимает решение о форме концов у пружин в соответствии с тем, какой результат в характере звука хочет получить.

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 11:09
Michael
Хорошее развитие у темы, на это я и надеялся :-)
Олег, а можно поподробнее про поршень и мембрану или ссылку на эту тему ?

Re: рипы

Додано: 11 квітня 2012, 15:16
YurokS
Уважаемые мастера. А можно предположить, что окошки в рипах дают более свободный проход колебаниям в малый овал деки средним и высоким частотам, так как сплошная гормоническая рипа препятствует этому? И если низкие частоты могут преодалеть этот барьер, то высокие гасятся рипой?