Веер деки, крест, решетка и т.д. Схемы приклейки рип и футеров


Сообщений: 27 • Страница 2 из 31, 2, 3
Поcт Микола Руденко » 11 апр 2012, 15:37 Re: рипы
Звук - это не электрический ток и не пароход, идущий через мост. Но это так в общем. :-)
Моё мнение:
Какая-то логика, что какие-то процессы получают ЛУЧШЕЕ (именно лучшее, потому что может быть и просто другое) разрешение с наличием этих арок присутствует.
Но... Например: хвосты с арками должны быть приличными, 3мм уже не сделаешь в воздухе, посему центральная часть явно больше "прикручивается", когда именно она есть самая амплитудная. Т.е. пропускаем ветер и тараканов через арки, но придерживаем самую колеблющуюся область.
В общем, если кому-то страшно :-) хочется, то можно пробовать.
Поcт Michael » 11 апр 2012, 17:10 Re: рипы
Да Николай, что то не взлюбили Вы ети арки :-)
Ну вот конструкция
l8711-1.jpg
l8711-1.jpg (40.64 КБ) Просмотров: 1228


А вот видео http://www.youtube.com/watch?v=L2ci_UK83_k
шикарно звучит? Шикарно !!!
Но это не серьезно конечно, так судить, понимаю, но тема меня интересует, так как в поиске своей конструкции и хочется больше осознанно подходить к делу и все меньше просто копировать предшественников.
Один молодой лютье говорил мне, что пружины под рипой дают больше остроты верхам или что то в этом род,е давно разговор был, многое запамятовал *DONT_KNOW*
Поcт Микола Руденко » 11 апр 2012, 17:20 Re: рипы
Да ну, перестаньте! Чего я не взлюбил? Я всего лишь имею в виду, что это только один из способов реализовывать этот узел. Не думаю всего лишь, что это панацея.
Сам думал над ней, но не срослось.
Поэтому пробуйте, пожалуйста!
Поcт Sancho Master » 11 апр 2012, 20:01 Re: рипы
по моему просто расширение активно звучащей площади деки. там видно что пружины веера далеко идут :-)
Поcт lubitel » 11 апр 2012, 20:17 Re: рипы
Sancho Master писал(а):по моему просто расширение активно звучащей площади деки. там видно что пружины веера далеко идут :-)

Такое фигурное увеличение будет скорее работать на каких-то обертонах деки,создавая неравномерности в спектре.Это почти безсмысленно анализировать,надо просто пробовать,если хочется.Мне все такие вещи не нравятся,т.к.я фанат прочности и надёжности.В гитаре и так полно слабых мест.
Поcт Олег Ш » 11 апр 2012, 22:49 Re: рипы
Michael писал(а):Хорошее развитие у темы, на это я и надеялся :-)
Олег, а можно поподробнее про поршень и мембрану или ссылку на эту тему ?


Michael, рад бы дать хоть какую-нибудь ссылку по этой теме, но с компьютером не дружу(к стыду своему). Да и вся эта информация формировалась в памяти годами из разных разрозненных источников типа "Юный конструктор" или "Своими руками".
Я думаю подобного направления информация абсолютно доступна в интернете. Везде и совершенно случайно можно наткнуться на ценные сведения, имеющие прямое отношение к акустике гитары и ее изготовлению. Например в темах о общей акустике, звукозаписи и акустике помещений, о резонаторах, о конструировании акустических систем и громкоговорителях. Отовсюду понемногу - и постепенно по крупицам складывается более-менее четкое представление как работает гитара. Плюс к этому свои собственные наблюдения и опыт от проекта к проекту.

По поводу первой фотографии. Еще можно было бы добавить(все эту детальку как-то упустили из виду), что при такой схеме пружин сама дека оказывается очень хорошо "развязана" от обечаек, что в свою очередь предоставляет самой деке большую степень свободы. Как версия.
Поcт Сергей V » 12 апр 2012, 12:52 Re: рипы
Микола Руденко писал(а):Звук - это не электрический ток и не пароход, идущий через мост... Какая-то логика, что какие-то процессы получают ЛУЧШЕЕ (именно лучшее, потому что может быть и просто другое) разрешение с наличием этих арок присутствует.


Это целое направление в гитаростроении. Так называемые Romanillos braces (они же называемые у нас арочные рипы)
имеют свои плюсы, но это нужно рассматривать в связке с пружинами дна. Романилос применял другие, не традиционные.
И это имеет большое значение. (в его плане инструмента от 1973 года уже сложившаяся конструкция)
Если кто-то хочет сделать подобную конструкцию, просто потому что нравится визуально, то он явно спешит.
Неплохо бы сначала почитать об этом, изучить и хорошо подумать.
Кстати, попадались картинки где только одна сторона рипы с аркой, а другая "традиционная".
Но в первую очередь расчет на соотношение гибкости/жесткости дна и деки.

Насчёт тока и парохода полностью согласен. :-)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Michael » 12 апр 2012, 13:40 Re: рипы
А Торрес и Буше делали арочную рипу с традиционным дном и тоже неплохие инструменты получались. :-)
Поcт Сергей V » 12 апр 2012, 13:59 Re: рипы
Романиллос развил это от одной из ветвей Торреса, но его конструкция гитары отличается, многими нюансами, даже касательно купола. Речь не идет о "хуже" или "лучше", это сюда не относится.

Как звучат гитары Торреса и Буше я не знаю, в реале не слышал, а в демороликах на ютубе можно разное услышать..
Даже гитару со звуком рояля.. Сейчас такая технология записи, что глухонемой запоет как Паворотти, с идеальным попаданимм в ноты. Не нужно обманываться ютубом.
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Поcт Микола Руденко » 12 апр 2012, 14:02 Re: рипы
Я вот думаю, что нельзя себе отказывать в удовольствии поставить что-то интересное :-)
Если кто использует конструкцию, то обязательно отпишитесь о своих результатах.
Поcт SergeyK » 12 апр 2012, 22:17 Re: рипы
Математическая модель верхней деки при различных гармонических рипах. Возможно кто-то уже читал статью?

http://sites.google.com/site/classicalg ... rmonicbars
Поcт Michael » 13 апр 2012, 00:12 Re: рипы
Спасибо Сергей за ссылку, интересный сайт. Много информации и английский за одно подучить придется :-)





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Yahoo [Bot]