Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
Статья 3
Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;
e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;
f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
Гитара с двойной декой. Nomex Inside.
-
- Повідомлень: 859
- : 07 серпня 2009, 17:35
- : Сергей
- Been thanked: 13 times
- Контактна інформація:
На протяжении веков, гитара, как щипковый инструмент, претерпела существенные изменения. Если её рассматривать со времен Ренессанса, то в те времена она была очень небольшого размера, и имела всего четыре хора -
Что было потом, все знают. За дело взялся А.Торрес…
Но со времён Торреса и до наших дней гитара не претерпела (если не считать изобретения нейлоновых струн) столь кардинальных изменений, чем от Ренессанса до Торреса. Оно и понятно. И, тем не менее развитие происходит, в той или иной мере.
В поисках нового тембра замечены разные эксперименты - кто-то делает гитары полностью из Коа – Один известный Канадский мастер построил свой звук, на гитаре, полностью сделанной из Фигурной Бубинги – Но как одно из современных заметных новшеств, представляет интерес - «двойной топ» (double top, hollow tops). В его основе - Nomex, сверх лёгкий и прочный сотовый материал, изначально разработан для космической и авиационной промышленности – Но у гитарных мастеров нет предела изобретательности и фантазии! Nomex был непременно замечен и взят на вооружение.
Сама идея «двойного топа» не нова, ей около 10 лет. Но до сих пор ещё никто не доказал – лучше это или хуже. Тем не менее на Западе есть активные разработчики подобной конструкции. Но есть и те, кто верит только в традиционную основу гитаростроения. Видимо кому что… Кому-то нужен новый звук, а кто-то предпочитает традиционный
На следующих фотоиллюстрациях показан только основной процесс изготовления «двойного топа», и каких-либо особых комментариев не требуются.
Описание некоторых технических параметров и нюансов мы опустим, так как формат этой статьи является только ознакомительным.
Процесс приклеивания, для такой конструкции, является довольно деликатным делом.
Поэтому в данном случае используется вакуумная система «прижима». Палочки и распорки здесь не совсем уместны. В данном случае показан процесс изготовления двойной деки для гитары с металлическими струнами, но аналогично делается и для классической.
Надо отметить, что это дело несколько затратное в финансовом отношении.
И, в первую очередь, требует достаточной квалификации мастера.
-----------------------------
Продолжение следует….
В эпоху Барокко добавили пятый хор, изменили, увеличили размеры корпуса, форму.
В конце 18, начало 19 веков - времена Романтической гитары, имевшей уже шесть струн, более увеличенные размеры , по сравнению с Барочной гитарой, а также заметно видоизменёнными пропорциями –
В общем по мере развития культуры, появлялись и новые требования к инструменту, звуку. Поэтому во все времена, ранние мастера, усовершенствовали какие то узлы, детали, параметры и т.д. В результате чего появлялся другой, новый звук, новый тембр.
Что было потом, все знают. За дело взялся А.Торрес…
Но со времён Торреса и до наших дней гитара не претерпела (если не считать изобретения нейлоновых струн) столь кардинальных изменений, чем от Ренессанса до Торреса. Оно и понятно. И, тем не менее развитие происходит, в той или иной мере.
В поисках нового тембра замечены разные эксперименты - кто-то делает гитары полностью из Коа – Один известный Канадский мастер построил свой звук, на гитаре, полностью сделанной из Фигурной Бубинги – Но как одно из современных заметных новшеств, представляет интерес - «двойной топ» (double top, hollow tops). В его основе - Nomex, сверх лёгкий и прочный сотовый материал, изначально разработан для космической и авиационной промышленности – Но у гитарных мастеров нет предела изобретательности и фантазии! Nomex был непременно замечен и взят на вооружение.
Сама идея «двойного топа» не нова, ей около 10 лет. Но до сих пор ещё никто не доказал – лучше это или хуже. Тем не менее на Западе есть активные разработчики подобной конструкции. Но есть и те, кто верит только в традиционную основу гитаростроения. Видимо кому что… Кому-то нужен новый звук, а кто-то предпочитает традиционный
На следующих фотоиллюстрациях показан только основной процесс изготовления «двойного топа», и каких-либо особых комментариев не требуются.
Описание некоторых технических параметров и нюансов мы опустим, так как формат этой статьи является только ознакомительным.
Процесс приклеивания, для такой конструкции, является довольно деликатным делом.
Поэтому в данном случае используется вакуумная система «прижима». Палочки и распорки здесь не совсем уместны. В данном случае показан процесс изготовления двойной деки для гитары с металлическими струнами, но аналогично делается и для классической.
Надо отметить, что это дело несколько затратное в финансовом отношении.
И, в первую очередь, требует достаточной квалификации мастера.
-----------------------------
Продолжение следует….
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Спасибо Сергею за интересную статью. Надо будет нам найти ещё двойное дно.
Когда Тильман Хопшток в декабре в Киеве на фестивале смотрел мою гитару, сыграв пару аккордов, он сразу спросил, не двойная ли у меня дека. Поэтому я хочу со своей стороны сказать, что эти новации очень интересны, но не являются чем-то абсолютно революционными и абсолютно улучшающими звук инструмента. Но ветка развития гитары точно не тупиковая. Большие люди играют на таких инструментах звучит очень и очень прилично. Значение мастера пока остаётся, к счастью, большим.
Когда Тильман Хопшток в декабре в Киеве на фестивале смотрел мою гитару, сыграв пару аккордов, он сразу спросил, не двойная ли у меня дека. Поэтому я хочу со своей стороны сказать, что эти новации очень интересны, но не являются чем-то абсолютно революционными и абсолютно улучшающими звук инструмента. Но ветка развития гитары точно не тупиковая. Большие люди играют на таких инструментах звучит очень и очень прилично. Значение мастера пока остаётся, к счастью, большим.
-
- Повідомлень: 859
- : 07 серпня 2009, 17:35
- : Сергей
- Been thanked: 13 times
- Контактна інформація:
Некоторые разъяснения и заявления этого мастера о звуке, прочности инструмента, гарантиях -
О звуке:
...Двойная дека позволяет быть гитаре более мощной, одновременно с расширенной тональной палитрой.
Достигаются глубокие басы и красочные верха.
Для игрока это становится очевидным, если он оценивает эту гитару бок о бок с обычной традиционной гитарой, сравнивая в прослушивании.
Различия появляются сразу в пользу двойной деки. Я до сих пор не нашел гитариста который бы с этим не согласился...
О прочности и гарантии:
...Это очевидный интерес для любого нового развития, которое не успело выдержать испытания временем.
Я делал двойные деки течение двух лет и у меня не было никаких вопросов оспорить мою уверенность в их долговечности.
Все материалы в использовании имеют оценку по меньшей мере 80 лет.
В ходе исследования я был поражен тем, как прочна будет дека, так как сделал много злоупотреблений при тестировании.
Я хотел бы сравнить деку с крепким нейлоном, где восьмиугольная клетка Nomex действует как планка во всех направлениях.
От характера двойной деки, я ожидаю, что она выдерживает вопросы влажности лучше, чем традиционные soundboards.
Я даю гарантию на двойные деки со всеми гитарами, на всю мою жизнь, пока работаю в качестве гитарного мастера...
------------------
Продолжение следует...
О звуке:
...Двойная дека позволяет быть гитаре более мощной, одновременно с расширенной тональной палитрой.
Достигаются глубокие басы и красочные верха.
Для игрока это становится очевидным, если он оценивает эту гитару бок о бок с обычной традиционной гитарой, сравнивая в прослушивании.
Различия появляются сразу в пользу двойной деки. Я до сих пор не нашел гитариста который бы с этим не согласился...
О прочности и гарантии:
...Это очевидный интерес для любого нового развития, которое не успело выдержать испытания временем.
Я делал двойные деки течение двух лет и у меня не было никаких вопросов оспорить мою уверенность в их долговечности.
Все материалы в использовании имеют оценку по меньшей мере 80 лет.
В ходе исследования я был поражен тем, как прочна будет дека, так как сделал много злоупотреблений при тестировании.
Я хотел бы сравнить деку с крепким нейлоном, где восьмиугольная клетка Nomex действует как планка во всех направлениях.
От характера двойной деки, я ожидаю, что она выдерживает вопросы влажности лучше, чем традиционные soundboards.
Я даю гарантию на двойные деки со всеми гитарами, на всю мою жизнь, пока работаю в качестве гитарного мастера...
------------------
Продолжение следует...
- Сергеев С В
- Повідомлень: 835
- : 24 листопада 2009, 10:59
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 87 times
- Контактна інформація:
Хочу сказать спасибо Сергею за усилия по поиску и подготовке материалов и жду продолжения публикаций на эту тему. В свою очередь, не пытаясь поправлять известных мастеров (поскольку сам подобного не делал), выскажу следующую мысль: В Lmii продаётся Nomex толщиной 6 и 8 сотых дюйма (1,5 и 2,0 мм). Имея заготовку деки толщиной ~4мм можно попытаться сделать в ней выборку под внутреннюю полость, куда укладывается Nomex, при помощи фрезера. Преимущества такого способа, сравнительно с приведённым на фото, очевидны - потребность только в 2-х заготовках дек и меньший объём склеек.
-
- Повідомлень: 859
- : 07 серпня 2009, 17:35
- : Сергей
- Been thanked: 13 times
- Контактна інформація:
Я тоже думал, что это проще и немного дешевле, и такой способ как раз есть:
Но сам мастер говорит, что это только сначала похоже на хороший путь, а на самом деле это довольно сложно практически.
Имеется ряд нюансов, как например, работа самой фрезы. На оборотах она создает вакуум под собой и притягивает обрабатываемую поверхность. Поверхность должна быть достаточно тонкая. Нужно получить толщину 0.7 мм , причем толщина должна быть без отклонений. Поэтому эта одна из причин, что этот способ может иметь неприятные последствия. Эрвин Самогуй, где то, даже подробно рассказывал что он такой способ почти не использует, так как он чреват плачевными результатами, которые часто могут лишить залог успеха.Есть и другие сложности при таком способе.
Поэтому наиболее перспективный является способ из трёх дек, правда незначительно дороже.
Касательно Nomex, действительно на ЛМИИ продают в двух видах различающихся по толщине. На сайте производителя можно увидеть гораздо больше вариантов, в том числе не только в виде сот или сетки. Но не в этом дело. В данном случае используется Nomex толщиной 0,060", поэтому средняя дека делается точно с такой же толщиной, тогда как две других 0,040".
Причем не менее 3-х раз пропускается через наждачный барабан (?) для исключения разницы в толщине. (В ручную он дорабатывает потом, для утоньшения на краях, как и на традиционной деке.) О влиянии количества склеек, для данного случая, ни чего не могу сказать. Предполагаю что никакого решающего значения это не имеет. Так как я использую собранную мной информацию от А. Дануэла, Р. Тёрнера, Э. Самогуя, Р. Реинольдса, то склонен им доверять. А это не просто настоящие мастера, эти люди из числа тех, которые как раз стоят во главе гитаростроения. (Правда кое для кого, из местных форумчан, не годятся даже в подмастерья :lol: )
где можно увидеть, что при помощи приспособления для фрезера, именно эта операция выполняется.
Но сам мастер говорит, что это только сначала похоже на хороший путь, а на самом деле это довольно сложно практически.
Имеется ряд нюансов, как например, работа самой фрезы. На оборотах она создает вакуум под собой и притягивает обрабатываемую поверхность. Поверхность должна быть достаточно тонкая. Нужно получить толщину 0.7 мм , причем толщина должна быть без отклонений. Поэтому эта одна из причин, что этот способ может иметь неприятные последствия. Эрвин Самогуй, где то, даже подробно рассказывал что он такой способ почти не использует, так как он чреват плачевными результатами, которые часто могут лишить залог успеха.Есть и другие сложности при таком способе.
Поэтому наиболее перспективный является способ из трёх дек, правда незначительно дороже.
Касательно Nomex, действительно на ЛМИИ продают в двух видах различающихся по толщине. На сайте производителя можно увидеть гораздо больше вариантов, в том числе не только в виде сот или сетки. Но не в этом дело. В данном случае используется Nomex толщиной 0,060", поэтому средняя дека делается точно с такой же толщиной, тогда как две других 0,040".
Причем не менее 3-х раз пропускается через наждачный барабан (?) для исключения разницы в толщине. (В ручную он дорабатывает потом, для утоньшения на краях, как и на традиционной деке.) О влиянии количества склеек, для данного случая, ни чего не могу сказать. Предполагаю что никакого решающего значения это не имеет. Так как я использую собранную мной информацию от А. Дануэла, Р. Тёрнера, Э. Самогуя, Р. Реинольдса, то склонен им доверять. А это не просто настоящие мастера, эти люди из числа тех, которые как раз стоят во главе гитаростроения. (Правда кое для кого, из местных форумчан, не годятся даже в подмастерья :lol: )
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Так я как раз об этом и спрашивал, Сергей, что после вклейки номекса, как видно из фото третьей деки пока что нет. Она приклеивается потом. Зачем? Чтобы окончательно обработать поверхность средней части и номекса? Это ход моей мысли. (Сергей понимает о чем я говорю, а другим должно быть ясно, это у нас была коротенькая переписка перед размещением).
Очень интересные нюансы с фрезом! Я такие массивы не обрабатывал.
Сергей, умоляю пишите в мм, а то для меня дюймы - это всегда потребность в калькуляторе. Если вы уже привыкли, то переводите сразу. :roll:
Очень интересные нюансы с фрезом! Я такие массивы не обрабатывал.
Сергей, умоляю пишите в мм, а то для меня дюймы - это всегда потребность в калькуляторе. Если вы уже привыкли, то переводите сразу. :roll:
-
- Повідомлень: 859
- : 07 серпня 2009, 17:35
- : Сергей
- Been thanked: 13 times
- Контактна інформація:
Средняя часть и Nomex имеют равнозначную толщину (0,060" = 1,53мм). Я говорю о варианте из трёх дек. После приклейки первой и средней частей вклеивается Nomex и закрывается третьей.
В случае с вариантом из двух частей, то первая делается при помощи фреза в прототип описанного выше, естественно размеры складываются и соблюдаются. Т. е. должна получиться такая же конструкция - только цельная, без склеек, с толщиной 0,100" = 2,54 мм. И, соответственно, после вклейки Nomex, закрывается другой, с толщиной 0,040" = 1,03 мм. А уже потом всё это доводится до нужной толщины, к краям ещё тоньше.
PS
С дюймами я тоже особо не "дружу", в мм они с предельной точностью не переводятся, (там я перевёл очень близко к нужным значениям) просто ориентируюсь в основных размерах, которые чаще необходимы. Но могу сказать что дюймовая система удобней.
В случае с вариантом из двух частей, то первая делается при помощи фреза в прототип описанного выше, естественно размеры складываются и соблюдаются. Т. е. должна получиться такая же конструкция - только цельная, без склеек, с толщиной 0,100" = 2,54 мм. И, соответственно, после вклейки Nomex, закрывается другой, с толщиной 0,040" = 1,03 мм. А уже потом всё это доводится до нужной толщины, к краям ещё тоньше.
PS
С дюймами я тоже особо не "дружу", в мм они с предельной точностью не переводятся, (там я перевёл очень близко к нужным значениям) просто ориентируюсь в основных размерах, которые чаще необходимы. Но могу сказать что дюймовая система удобней.
- Сергеев С В
- Повідомлень: 835
- : 24 листопада 2009, 10:59
- : Сергей
- : Санкт-Петербург
- Has thanked: 2 times
- Been thanked: 87 times
- Контактна інформація:
Интересна сама технология приклейки номекса. Видимо испольэуется какая-то разновидность эпоксидки. Мне представляется, что весьма непросто нанести клей на на торцы сот номекса (кстати, какова толщина сотообразующих пластинок?), а если намазывать сплошняком поверхность дерева, к которому он приклеивается, то при вышеприведённых толщинах (0,7- 1,0 мм) дерево может насквозь пропитаться клеем, что, наверное недопустимо. Да и сам слой застывшего клея будет заметен по сравнению с толщинами дерева, ведь его уже никак не уберёшь после склейки.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Кстати, вот и ещё причина, по которой нужно склеивать по отдельности. Когда торцы промазываются клеем, то при сдавливании и схватывании клея надо держать пакет номексом вверх, чтобы клей не уходил от склейки. Есть резон или это не имеет значение?
-
- Повідомлень: 859
- : 07 серпня 2009, 17:35
- : Сергей
- Been thanked: 13 times
- Контактна інформація:
Не совсем понял вопроса :?Сергеев С В писав: (кстати, какова толщина сотообразующих пластинок?)
По фото там видно как он делает. На третьей снизу у него типа оргстекла, и на нём тонкий слой клея. И именно к нему прикладываются все части которые подлежат склейки. Но ни как ни клеем с валиком по всему. Раз он клеит именно таким способом, то наверное, это врядли пропитает как то дерево.Николай Руденко писав: Когда торцы промазываются клеем, то при сдавливании и схватывании клея надо держать пакет номексом вверх, чтобы клей не уходил от склейки. Есть резон или это не имеет значение?
А потом он применяет вакуумный способ прижима, что способствует быть равномерному клеевому шву, что очень важно.
- Николай Руденко
- Админ
- Повідомлень: 9355
- : 05 серпня 2009, 23:59
- : Николай
- : Центральная Украина
- Has thanked: 301 time
- Been thanked: 849 times
- Контактна інформація:
Я не о способе нанесения клея. Я о вот чём. На фото приклейка номекса и приклейка третьей части разведены на две разные операции. Соответственно, в этом есть какой-то смысл. Почему не склеить весь пакет сразу?
Я предположил, что это окончательная калибровка толщины перед приклейкой. Вы возразили. Все подогнано сразу очень точно. Я не убежден, но не спорю, потому что вдруг и вправду так. Поэтому я предложил вариант номер два, наведенный вопросом о способе нанесения клея, а именно: при высыхании клея изделия держат таким образом, чтобы клей стекал ко шву, а не от него, т.е номексом вверх. Для этого требуется отделить приклейку третьей части.
Нанесение клея меня особо не волновало, но ответили вы хорошо, так как я не понял, что именно так. Там и валик лежит... А эта матовая масса мне показалась каким-то покрытием, мягким покрытием.... Точнее сказать, я не особо обратил внимание.
Я предположил, что это окончательная калибровка толщины перед приклейкой. Вы возразили. Все подогнано сразу очень точно. Я не убежден, но не спорю, потому что вдруг и вправду так. Поэтому я предложил вариант номер два, наведенный вопросом о способе нанесения клея, а именно: при высыхании клея изделия держат таким образом, чтобы клей стекал ко шву, а не от него, т.е номексом вверх. Для этого требуется отделить приклейку третьей части.
Нанесение клея меня особо не волновало, но ответили вы хорошо, так как я не понял, что именно так. Там и валик лежит... А эта матовая масса мне показалась каким-то покрытием, мягким покрытием.... Точнее сказать, я не особо обратил внимание.
-
- Повідомлень: 859
- : 07 серпня 2009, 17:35
- : Сергей
- Been thanked: 13 times
- Контактна інформація:
На фотографиях всё достаточно хорошо видно, но не все действия мастера можно понять. Поэтому на ваш вопрос - почему не склеить весь пакет сразу, удалось, по моему, найти ответ. Перед окончательным закрытием третьей части, он, ту часть, с Номексом, пропускает через наждачный барабан... ;)
Это сразу может выявить неровности, если таковые имеются, и поверхность для последней склейки будет равномерна, в клеевом шве не будет непроклееных мест. Так же предупреждает, что такая операция может испортить/омрачить весь день... :?
Это сразу может выявить неровности, если таковые имеются, и поверхность для последней склейки будет равномерна, в клеевом шве не будет непроклееных мест. Так же предупреждает, что такая операция может испортить/омрачить весь день... :?