Вопросы настройки деки. Обсуждения материалов


Сообщений: 86 • Страница 6 из 81 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8
Поcт Сергеев С В » 09 мар 2013, 12:59 Re: Настройка верхней деки
Ivan_Stek писал(а):Хотелось бы разобраться с таким распространённым , на мой взгляд, заблуждением как настройка деки в ля, в соль и т.д. ...... а в гитарном строении почему-то смешали в кучу настройку верхней деки (чему я считаю место должно быть) и настройку корпуса на определённую частоту....

Почему вы считаете, что это очень распространённое заблуждение и всё свалено в кучу? Посмотрите данную тему с самого начала. Там в моих сообщениях и особенно в сообщениях "Любителя" многое сказано. Думаю, достаточно подробно. Конечно, как и в любом деле, наверняка найдутся люди, которые "Слышали звон ..." , и у них данная путаница присутствует, но не следует обобщать.


sasa999 писал(а):За одно хочу добавить некоторые моменты которые мне тоже интересны.
Оптимальные частоты:
1. дека без вейера,
2. дека с вейером но не приклеенная к обечайкам,
3. дека приклеенная к обечайкам.
4. полностью закрытый корпус но не покрытый лаком (как я понимаю лак тоже меняет резонанс)
5. готовая гитара

Здесь удобнее рассматривать с конца. На готовой гитаре основной (самый низкий) резонанс деки с приклеенной подставкой находится в диапазоне от 190 до 220 гц. Приклеивание подставки понижает этот резонанс на 10-15%, т.е. до приклеивания подставки должно быть соответственно выше. Дека с акустической системой приклеенная к обечайкам или закреплённая по периметру на какой-нибудь раме (вайме), т.е. при отсутствии воздушного объёма, имеет основной резонанс 150 - 170 гц. Закрытие корпуса, т.е. появление воздушного объёма повышает основной резонанс деки примерно на 25%. Насчет деки без пружин сказать точно довольно трудно, слишком далеко до конечного результата. Могу только сослаться на одного знакомого мне мастера, который для себя установил некоторую закономерность. Он, удерживая деку определённым образом и нанося удары пальцем в центр нижнего овала (примерно в р-не будущей подставки), определяет высоту тона отклика. Этот тон лучше всего слышно при таком способе. Дека сошлифовывается (циклюется) до тех пор, пока этот тон не попадёт в диапазон от ноты Ре (открытая 4-я струна) до Ми. При этом получаются толщины деки 2,4 - 2,6 мм (для ёлки) Мне он показывал деку, для которой взял какой-то очень жесткий и плотный сорт ёлки и для неё получились толщины 2,1 - 2,2 мм по центру и <=2 мм по краям. Но при этом далее он использует определённую систему пружин и рип и дальше частоты не контролирует.
Лак мало меняет резонансные частоты, если это нормальное покрытие, а не слой в 1 мм.
Поcт sasa999 » 09 мар 2013, 23:55 Re: Настройка верхней деки
...we basically thickness to flexibility. We run a bunch of tops through the wide belt sander and as they come out we flex them, and when they feel about right we set them aside. If they feel stiff we send them through again and take off another five thousandths of an inch. Removing top mass has an exponential effect on stiffness. If you remove 5% of the top you'll change the stiffness by more than 5%. It’s a process of doing that until all of the tops feel about right.

http://www.pantheonguitars.com/stillvoi ... eaming.htm
Есть какие нибудь приблизительные цифры сколько мм должна прогибаться обработанная дека классики под определённой нагрузкой (на пример 1кг) при номинальной толщине? phil22
И сколько после наклейки рип и вейера?
Поcт Ivan_Stek » 10 мар 2013, 17:36 Re: Настройка верхней деки
простите мне мою не осведомлённость, а что такое вейер? :-D
Поcт Сергеев С В » 10 мар 2013, 18:13 Re: Настройка верхней деки
Вообще то правильно говорить не вейер, а веер - веерное расположение пружин на деке.
Поcт Ivan_Stek » 10 мар 2013, 19:26 Re: Настройка верхней деки
вот и я к тому же.
Поcт lubitel » 15 мар 2013, 20:38 Re: Настройка верхней деки
Есть какие нибудь приблизительные цифры сколько мм должна прогибаться обработанная дека классики под определённой нагрузкой (на пример 1кг) при номинальной толщине?
Цифры будут иметь приличный разброс в зависимости от используемого материала и представлений мастера о номинальной толщине. Деки получаются разной жёсткости, поэтому и струны делают разного натяжения. Прогибы мастера не меряют, это на фабрике могут так контролировать процесс.
Поcт nepilot » 06 май 2013, 20:10 Re: Настройка верхней деки
Здравствуйте участники форума, подскажите как сделать деку чтобы у гитары была хорошая проекция? Я иногда выступаю на концертах и в последний раз пришлось играть без подзвучки. Инструмент громкий, испанский палисандровый, но на мой взгляд излишне тембристый, из за чего, как мне кажется, вся энергия колебаний деки уходит на верхние и нижние гармоники, в ущерб основного тона. Т.е. при красивом тембре у гитары слабая проекция, и до последних рядов зала звук доходит не достаточно разборчиво.
Поcт lubitel » 07 май 2013, 06:47 Re: Настройка верхней деки
nepilot писал(а):Здравствуйте участники форума, подскажите как сделать деку чтобы у гитары была хорошая проекция?
Высокого класса ель на деку, плотный палисандр на дно и всё будет летать. Не делать деки слишком тонкими, в том числе по краям.
Поcт nepilot » 07 май 2013, 13:44 Re: Настройка верхней деки
А нет ли каких либо выверенных схем или кострукций деки или гитары в целом, чтобы в звуке превалировал основной тон, и гитара звучала по настоящему громко. Если гитару сравнивать с ф-но, то при такой же затрате энергии на нажим клавиши ( 52 гр.) как на щипок струны мы получаем звук в разы громче чем на гитаре. Почему такое имеет место быть? Мне кажется, в связи с этим, что кострукции гитар не совершенны, не найдено конструктивное решение в изготовлении громкого инструмента. А те гитары, которые действительно выдают по пол -сотни децибелл звука, видимо у мастеров получаются случайно, либо они (мастера) не раскрывают свои секреты. Таким образом не совершенная контруция гитары тиражируется во всем мире.
Поcт моторист » 07 май 2013, 14:10 Re: Настройка верхней деки
nepilot писал(а): Если гитару сравнивать с ф-но, то при такой же затрате энергии на нажим клавиши ( 52 гр.) как на щипок струны мы получаем звук в разы громче чем на гитаре.

Ну начнём с того, что там все элементы в разы больше, чем на гитаре.
Конструкция гитары вполне адекватна тому, как её использовали изначально-никто ведь не предполагал, что потребуется "озвучивать" зал. Инструмент сам по себе камерный, никто и не искал конструкцию "особо громкого инструмента", упор был на совсем другие качества. Мне думается, в этом случае гарантированно спасёт лишь микрофон. "Электрификацию" не предлагаю :-)
И кстати-как сравнить затраты энергии? Её в граммах как-то не меряют. У гитары в принципе иной метод звукоизвлечения, и энергия, затрачиваемая на щипок струны, всё-таки чисто умозрительно гораздо меньше, чем передаваемая от руки при ударе по клавише.
Поcт maev » 07 май 2013, 14:13 Re: Настройка верхней деки
В ф-но 1. площадь деки в несколько раз больше, 2. дека не сжимается, т.к нагрузка -- на чугунной раме.
3. Резонирует и множество струн ...

Громче, видимо, конструкции с более жестким корпусом, либо, где создано преднапряжение...

Возможно, и, где струны под большим углом к деке !...
In arte voluptas
Поcт lubitel » 07 май 2013, 17:01 Re: Настройка верхней деки
nepilot писал(а):
А нет ли каких либо выверенных схем или кострукций деки или гитары в целом, чтобы в звуке превалировал основной тон, и гитара звучала по настоящему громко.
Вы сначала употребили слово проекция, а это означает нечто иное, чем просто громкость, это означает полётность звука, т.е. громкость на большом расстоянии от исполнителя, где неполётный инструмент и слышно почти не будет.
Если хотите громкость сделайте высокие рипы на дне, 25 мм. Бывают и другие способы, но я их не опробовал. Смысл всегда в том, чтобы увеличить динамическую нагрузку на деку за счёт увеличения жёсткости второстепенных арматурных элементов конструкции корпуса. Это такой общий принцип. Но при увлечении этим путём обычно страдает красота звука.
Мой знакомый видел гитару, которая звучала как ф-но в маленьком помещении. Но тембр был препоганейший.

Если гитару сравнивать с ф-но...
Зачем с ф-но, даже арфа звучит громче и проективнее гитары. Больше натяжение струн, больше площадь деки, более рациональная передача деке колебаний струн.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Амаяк Тарахчян, Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], santer