Сторінка 6 з 8

Re: Настройка верхней деки

Додано: 09 березня 2013, 12:59
Сергеев С В
Ivan_Stek писав:Хотелось бы разобраться с таким распространённым , на мой взгляд, заблуждением как настройка деки в ля, в соль и т.д. ...... а в гитарном строении почему-то смешали в кучу настройку верхней деки (чему я считаю место должно быть) и настройку корпуса на определённую частоту....
Почему вы считаете, что это очень распространённое заблуждение и всё свалено в кучу? Посмотрите данную тему с самого начала. Там в моих сообщениях и особенно в сообщениях "Любителя" многое сказано. Думаю, достаточно подробно. Конечно, как и в любом деле, наверняка найдутся люди, которые "Слышали звон ..." , и у них данная путаница присутствует, но не следует обобщать.

sasa999 писав:За одно хочу добавить некоторые моменты которые мне тоже интересны.
Оптимальные частоты:
1. дека без вейера,
2. дека с вейером но не приклеенная к обечайкам,
3. дека приклеенная к обечайкам.
4. полностью закрытый корпус но не покрытый лаком (как я понимаю лак тоже меняет резонанс)
5. готовая гитара
Здесь удобнее рассматривать с конца. На готовой гитаре основной (самый низкий) резонанс деки с приклеенной подставкой находится в диапазоне от 190 до 220 гц. Приклеивание подставки понижает этот резонанс на 10-15%, т.е. до приклеивания подставки должно быть соответственно выше. Дека с акустической системой приклеенная к обечайкам или закреплённая по периметру на какой-нибудь раме (вайме), т.е. при отсутствии воздушного объёма, имеет основной резонанс 150 - 170 гц. Закрытие корпуса, т.е. появление воздушного объёма повышает основной резонанс деки примерно на 25%. Насчет деки без пружин сказать точно довольно трудно, слишком далеко до конечного результата. Могу только сослаться на одного знакомого мне мастера, который для себя установил некоторую закономерность. Он, удерживая деку определённым образом и нанося удары пальцем в центр нижнего овала (примерно в р-не будущей подставки), определяет высоту тона отклика. Этот тон лучше всего слышно при таком способе. Дека сошлифовывается (циклюется) до тех пор, пока этот тон не попадёт в диапазон от ноты Ре (открытая 4-я струна) до Ми. При этом получаются толщины деки 2,4 - 2,6 мм (для ёлки) Мне он показывал деку, для которой взял какой-то очень жесткий и плотный сорт ёлки и для неё получились толщины 2,1 - 2,2 мм по центру и <=2 мм по краям. Но при этом далее он использует определённую систему пружин и рип и дальше частоты не контролирует.
Лак мало меняет резонансные частоты, если это нормальное покрытие, а не слой в 1 мм.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 09 березня 2013, 23:55
sasa999
...we basically thickness to flexibility. We run a bunch of tops through the wide belt sander and as they come out we flex them, and when they feel about right we set them aside. If they feel stiff we send them through again and take off another five thousandths of an inch. Removing top mass has an exponential effect on stiffness. If you remove 5% of the top you'll change the stiffness by more than 5%. It’s a process of doing that until all of the tops feel about right.
http://www.pantheonguitars.com/stillvoi ... eaming.htm
Есть какие нибудь приблизительные цифры сколько мм должна прогибаться обработанная дека классики под определённой нагрузкой (на пример 1кг) при номинальной толщине? phil22
И сколько после наклейки рип и вейера?

Re: Настройка верхней деки

Додано: 10 березня 2013, 17:36
Ivan_Stek
простите мне мою не осведомлённость, а что такое вейер? :-D

Re: Настройка верхней деки

Додано: 10 березня 2013, 18:13
Сергеев С В
Вообще то правильно говорить не вейер, а веер - веерное расположение пружин на деке.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 10 березня 2013, 19:26
Ivan_Stek
вот и я к тому же.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 15 березня 2013, 20:38
lubitel
Есть какие нибудь приблизительные цифры сколько мм должна прогибаться обработанная дека классики под определённой нагрузкой (на пример 1кг) при номинальной толщине?
Цифры будут иметь приличный разброс в зависимости от используемого материала и представлений мастера о номинальной толщине. Деки получаются разной жёсткости, поэтому и струны делают разного натяжения. Прогибы мастера не меряют, это на фабрике могут так контролировать процесс.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 06 травня 2013, 21:10
nepilot
Здравствуйте участники форума, подскажите как сделать деку чтобы у гитары была хорошая проекция? Я иногда выступаю на концертах и в последний раз пришлось играть без подзвучки. Инструмент громкий, испанский палисандровый, но на мой взгляд излишне тембристый, из за чего, как мне кажется, вся энергия колебаний деки уходит на верхние и нижние гармоники, в ущерб основного тона. Т.е. при красивом тембре у гитары слабая проекция, и до последних рядов зала звук доходит не достаточно разборчиво.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 07 травня 2013, 07:47
lubitel
nepilot писав:Здравствуйте участники форума, подскажите как сделать деку чтобы у гитары была хорошая проекция?
Высокого класса ель на деку, плотный палисандр на дно и всё будет летать. Не делать деки слишком тонкими, в том числе по краям.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 07 травня 2013, 14:44
nepilot
А нет ли каких либо выверенных схем или кострукций деки или гитары в целом, чтобы в звуке превалировал основной тон, и гитара звучала по настоящему громко. Если гитару сравнивать с ф-но, то при такой же затрате энергии на нажим клавиши ( 52 гр.) как на щипок струны мы получаем звук в разы громче чем на гитаре. Почему такое имеет место быть? Мне кажется, в связи с этим, что кострукции гитар не совершенны, не найдено конструктивное решение в изготовлении громкого инструмента. А те гитары, которые действительно выдают по пол -сотни децибелл звука, видимо у мастеров получаются случайно, либо они (мастера) не раскрывают свои секреты. Таким образом не совершенная контруция гитары тиражируется во всем мире.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 07 травня 2013, 15:10
моторист
nepilot писав: Если гитару сравнивать с ф-но, то при такой же затрате энергии на нажим клавиши ( 52 гр.) как на щипок струны мы получаем звук в разы громче чем на гитаре.
Ну начнём с того, что там все элементы в разы больше, чем на гитаре.
Конструкция гитары вполне адекватна тому, как её использовали изначально-никто ведь не предполагал, что потребуется "озвучивать" зал. Инструмент сам по себе камерный, никто и не искал конструкцию "особо громкого инструмента", упор был на совсем другие качества. Мне думается, в этом случае гарантированно спасёт лишь микрофон. "Электрификацию" не предлагаю :-)
И кстати-как сравнить затраты энергии? Её в граммах как-то не меряют. У гитары в принципе иной метод звукоизвлечения, и энергия, затрачиваемая на щипок струны, всё-таки чисто умозрительно гораздо меньше, чем передаваемая от руки при ударе по клавише.

Re: Настройка верхней деки

Додано: 07 травня 2013, 15:13
maev
В ф-но 1. площадь деки в несколько раз больше, 2. дека не сжимается, т.к нагрузка -- на чугунной раме.
3. Резонирует и множество струн ...

Громче, видимо, конструкции с более жестким корпусом, либо, где создано преднапряжение...

Возможно, и, где струны под большим углом к деке !...

Re: Настройка верхней деки

Додано: 07 травня 2013, 18:01
lubitel
nepilot писав:
А нет ли каких либо выверенных схем или кострукций деки или гитары в целом, чтобы в звуке превалировал основной тон, и гитара звучала по настоящему громко.
Вы сначала употребили слово проекция, а это означает нечто иное, чем просто громкость, это означает полётность звука, т.е. громкость на большом расстоянии от исполнителя, где неполётный инструмент и слышно почти не будет.
Если хотите громкость сделайте высокие рипы на дне, 25 мм. Бывают и другие способы, но я их не опробовал. Смысл всегда в том, чтобы увеличить динамическую нагрузку на деку за счёт увеличения жёсткости второстепенных арматурных элементов конструкции корпуса. Это такой общий принцип. Но при увлечении этим путём обычно страдает красота звука.
Мой знакомый видел гитару, которая звучала как ф-но в маленьком помещении. Но тембр был препоганейший.
Если гитару сравнивать с ф-но...
Зачем с ф-но, даже арфа звучит громче и проективнее гитары. Больше натяжение струн, больше площадь деки, более рациональная передача деке колебаний струн.