Вопросы настройки деки. Обсуждения материалов


Сообщений: 27 • Страница 1 из 31, 2, 3
Поcт natsk2 » 05 апр 2010, 11:57 Материал верхней деки
Решил заняться штучным производством акустических гитар и сразу возник вопрос из чего делать верхнюю деку. Облазив всевозможные форумы и сайты обнаружил, что деку делают из ели, кедра, сосны и изредка из ясеня и кайя. Принцип: делать так, потому что так делают все - не для меня, я люблю понимать суть того, что я делаю.
Максимум, что я сумел накопать в интернете, помимо того, что мол Торрес делал из ели и мы все так будем - это формулу расчета акустической константы(корень квадратный из дроби в числителе модуль упругости, в знаменателе куб плотности) и действительно по этой формуле у ели, сосны, кедра и некоторых других хвойных пород хорошие показатели, ввиду их небольшой плотности и высокой упругости. Но по той же самой формуле у осины показатели никак не хуже чем у ели, а у абаши и бальсы превосходят ель, причем бальса привосходит минимум в два раза.
Отсюда вопрос - почему все-таки деки делают из ели и кедра, пользуясь какими критериями определили, что они лучшие и почему не используют осину, абаши и бальсу?
Поcт Микола Руденко » 05 апр 2010, 13:30 Re: Материал верхней деки
Ваши принципы совсем не пострадают, если вы начнете делать гитары основываясь на опыте многих поколений. Не надо представлять положение вещей так, будто до вас не было никакого новатора, а все тупо вторят. Для того, чтобы делать выводы, надо иметь исходный материал для размышлений. Вы только думаете начинать. Если что-то не применяется - это совсем не значит, что этот материал не заметили. Его могли попробовать и он не подошёл, естественно, что отрицательный опыт не афишируется.
Я совсем не хочу привить вам консерватизм. Вы должны решить какие гитары вы хотите делать. Акустика - это очень растяжимо. Акустика - это не электро и всего лишь. А Торрес - это классика и фламенко. Сегодня акустика и классика - это две большие разницы.
Должна быть выработана методика обучения. Делать не так как принято - это сомнительная тактика.
Начинайте, приобретайте опыт и только потом экспериментируйте.
Поcт Y_Tremasov » 05 апр 2010, 15:44 Re: Материал верхней деки
natsk2 писал(а):корень квадратный из дроби в числителе модуль упругости, в знаменателе куб плотности


Это относительная величина.
Я думаю, что при уменьшении толщины элементов играет роль абсолютная упругость (чтобы держать натяжение струн). У бальсы и абаша они невелики, поэтому толщина той же верхней деки для классики вряд ли получится меньше 1 см. Это означает, что по своим свойствам гитара приблизится к цельнокорпусным и акустическое звучание будет негромким и с невыразительным тембром. Кроме того, ту же бальсу невозможно найти в заготовках, подходящих на деку акустики. Сейчас наиболее мягкое и наименее плотное дерево, используемое для акустик - это туя (кедр).

Николай Руденко писал(а):Акустика - это очень растяжимо. Акустика - это не электро и всего лишь. А Торрес - это классика и фламенко. Сегодня акустика и классика - это две большие разницы.


Согласен на 100%
Вестерн гитары менее консервативны в плане материалов.
Вот пример гитары с верхней декой из индийского палисандра http://www.hellotrade.com/avalon-guitar ... uitar.html (традиционно, материал задника).
Серийно выпускаются дредноуты с деками из красного дерева (Карвин, Мартин), коа, клёна (Овэйшн), углепластика (этот материал, наверное "чемпион" по всем характеристикам). Резонаторные гитары имеют в основе стальной (реже алюминиевый) конус и даже латунные корпуса.
А когда речь идёт о народных инструментах, то там в ход идут самые "невообразимые" материалы, что объясняется их доступностью в данной области (тыквы, кокосы и прочая вкусняшка). На японских шамисенах роль деки выполняет натянутая кошачья кожа, к примеру :lol: .
Поcт Микола Руденко » 05 апр 2010, 21:36 Re: Материал верхней деки
Общие вопросы методологии, как стать гитарным мастером мы обсудили.
Вы хотели формул, пожалуйста.
......излучательную способность древесины принято характеризовать её акустической постоянной....
Вот конкретно в книге господина Кузнецова Акустика музыкальных инструментов на странице 84 Абзац "Древесина дек".
второй пост- ссылка на книгу
Поcт Nat S » 06 апр 2010, 10:27 Re: Материал верхней деки
А бальса вообще очень мягкая, под пальцем проминается-разве из нее можно делать деку?
Поcт бр [забанен] » 06 апр 2010, 16:15 Re: Материал верхней деки
natsk2, Вы из каких таблиц брали значения? Поделитесь!Лично для меня Ваши заявления просто революционно новы, если это добротная инфа, а не результат ошибок - есть над чем покумекать, да и к таблицам по свойствам пород древесины я очень неравнодушен.
Поcт natsk2 » 14 апр 2010, 10:59 Re: Материал верхней деки
Андрей Бронников писал(а):natsk2, Вы из каких таблиц брали значения? Поделитесь!

http://www.expreswood.ru/ http://richwood.ru/page12.html
Поcт Александр 1 » 22 сен 2010, 12:22 Re: Материал верхней деки
Товарищи скажите пожалуйста в чистоте верхняя дека какую толщину должна иметь? :?:
Просто я заготовки рейсмусонул 3,5 мм. в учебник посмотрел там написано 4-5 мм. я обалдел, мож там черновая толщина, но про чистовую ненашёл. Опять-же в другой теме смотрел человек пишет "Сейчас довожу толщину до ~3 мм, по краям чуть меньше". Я ррасчитывал на 3 мм.
Поcт Микола Руденко » 22 сен 2010, 12:31 Re: Материал верхней деки
Все правильно - 3 по центру и меньше к краям. 4-5 - это на случай ядерной войны. :lol:
Поcт Александр598 » 22 авг 2013, 19:33 Re: Материал верхней деки
Здравствуйте!
Уважаемые знатоки, скажите пожалуйста в чем разница у этих разных елей для дек?
Адирондак
Ель Енгельмана
Европейская ель
Ситка и
Кедр
Интересует разница в окраске звука или существует зависимость какая-то от материала корпуса и материала верхней деки?
Например: корпус- индийский розвуд, тогда какую ель выбрать для деки?
Или все не так просто а с годами у мастера появляется чутье что-ли?
Поcт Микола Руденко » 22 авг 2013, 20:47 Re: Материал верхней деки
Елка звучит четче, яснее, возможно мощнее. Кедр звучит мягко с прононсом.
Ситка ель пожестче, ее рекомендуют на металлические струны, но, думаю, что это не страшное правило.

Европейская ель - это классическая ель для классической гитары.
Я так понимаю, мягче ситки, соответственно и звук должен быть мягче классичнее.

Ангельманская - это некий аналог европейской.

Не покупал адирондак, (ну и слово :-) ), посему говорить ничего не могу.

Все очень сильно размывается разными гитарами разных мастеров и мнениями на этот счет.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], MailRu[bot], Yahoo [Bot]