Сторінка 1 з 3

Материал верхней деки

Додано: 05 квітня 2010, 12:57
natsk2
Решил заняться штучным производством акустических гитар и сразу возник вопрос из чего делать верхнюю деку. Облазив всевозможные форумы и сайты обнаружил, что деку делают из ели, кедра, сосны и изредка из ясеня и кайя. Принцип: делать так, потому что так делают все - не для меня, я люблю понимать суть того, что я делаю.
Максимум, что я сумел накопать в интернете, помимо того, что мол Торрес делал из ели и мы все так будем - это формулу расчета акустической константы(корень квадратный из дроби в числителе модуль упругости, в знаменателе куб плотности) и действительно по этой формуле у ели, сосны, кедра и некоторых других хвойных пород хорошие показатели, ввиду их небольшой плотности и высокой упругости. Но по той же самой формуле у осины показатели никак не хуже чем у ели, а у абаши и бальсы превосходят ель, причем бальса привосходит минимум в два раза.
Отсюда вопрос - почему все-таки деки делают из ели и кедра, пользуясь какими критериями определили, что они лучшие и почему не используют осину, абаши и бальсу?

Re: Материал верхней деки

Додано: 05 квітня 2010, 14:30
Николай Руденко
Ваши принципы совсем не пострадают, если вы начнете делать гитары основываясь на опыте многих поколений. Не надо представлять положение вещей так, будто до вас не было никакого новатора, а все тупо вторят. Для того, чтобы делать выводы, надо иметь исходный материал для размышлений. Вы только думаете начинать. Если что-то не применяется - это совсем не значит, что этот материал не заметили. Его могли попробовать и он не подошёл, естественно, что отрицательный опыт не афишируется.
Я совсем не хочу привить вам консерватизм. Вы должны решить какие гитары вы хотите делать. Акустика - это очень растяжимо. Акустика - это не электро и всего лишь. А Торрес - это классика и фламенко. Сегодня акустика и классика - это две большие разницы.
Должна быть выработана методика обучения. Делать не так как принято - это сомнительная тактика.
Начинайте, приобретайте опыт и только потом экспериментируйте.

Re: Материал верхней деки

Додано: 05 квітня 2010, 16:44
Y_Tremasov
natsk2 писав:корень квадратный из дроби в числителе модуль упругости, в знаменателе куб плотности
Это относительная величина.
Я думаю, что при уменьшении толщины элементов играет роль абсолютная упругость (чтобы держать натяжение струн). У бальсы и абаша они невелики, поэтому толщина той же верхней деки для классики вряд ли получится меньше 1 см. Это означает, что по своим свойствам гитара приблизится к цельнокорпусным и акустическое звучание будет негромким и с невыразительным тембром. Кроме того, ту же бальсу невозможно найти в заготовках, подходящих на деку акустики. Сейчас наиболее мягкое и наименее плотное дерево, используемое для акустик - это туя (кедр).
Николай Руденко писав:Акустика - это очень растяжимо. Акустика - это не электро и всего лишь. А Торрес - это классика и фламенко. Сегодня акустика и классика - это две большие разницы.
Согласен на 100%
Вестерн гитары менее консервативны в плане материалов.
Вот пример гитары с верхней декой из индийского палисандра http://www.hellotrade.com/avalon-guitar ... uitar.html (традиционно, материал задника).
Серийно выпускаются дредноуты с деками из красного дерева (Карвин, Мартин), коа, клёна (Овэйшн), углепластика (этот материал, наверное "чемпион" по всем характеристикам). Резонаторные гитары имеют в основе стальной (реже алюминиевый) конус и даже латунные корпуса.
А когда речь идёт о народных инструментах, то там в ход идут самые "невообразимые" материалы, что объясняется их доступностью в данной области (тыквы, кокосы и прочая вкусняшка). На японских шамисенах роль деки выполняет натянутая кошачья кожа, к примеру :lol: .

Re: Материал верхней деки

Додано: 05 квітня 2010, 22:36
Николай Руденко
Общие вопросы методологии, как стать гитарным мастером мы обсудили.
Вы хотели формул, пожалуйста.
......излучательную способность древесины принято характеризовать её акустической постоянной....
Вот конкретно в книге господина Кузнецова Акустика музыкальных инструментов на странице 84 Абзац "Древесина дек".
второй пост- ссылка на книгу

Re: Материал верхней деки

Додано: 06 квітня 2010, 11:27
Nat S
А бальса вообще очень мягкая, под пальцем проминается-разве из нее можно делать деку?

Re: Материал верхней деки

Додано: 06 квітня 2010, 11:59
Николай Руденко
Из неё делается веер с углеродом.

Re: Материал верхней деки

Додано: 06 квітня 2010, 17:15
бр [забанен]
natsk2, Вы из каких таблиц брали значения? Поделитесь!Лично для меня Ваши заявления просто революционно новы, если это добротная инфа, а не результат ошибок - есть над чем покумекать, да и к таблицам по свойствам пород древесины я очень неравнодушен.

Re: Материал верхней деки

Додано: 14 квітня 2010, 11:59
natsk2
Андрей Бронников писав:natsk2, Вы из каких таблиц брали значения? Поделитесь!
http://www.expreswood.ru/ http://richwood.ru/page12.html

Re: Материал верхней деки

Додано: 22 вересня 2010, 13:22
Александр 1
Товарищи скажите пожалуйста в чистоте верхняя дека какую толщину должна иметь? :?:
Просто я заготовки рейсмусонул 3,5 мм. в учебник посмотрел там написано 4-5 мм. я обалдел, мож там черновая толщина, но про чистовую ненашёл. Опять-же в другой теме смотрел человек пишет "Сейчас довожу толщину до ~3 мм, по краям чуть меньше". Я ррасчитывал на 3 мм.

Re: Материал верхней деки

Додано: 22 вересня 2010, 13:31
Николай Руденко
Все правильно - 3 по центру и меньше к краям. 4-5 - это на случай ядерной войны. :lol:

Re: Материал верхней деки

Додано: 22 серпня 2013, 20:33
Александр598
Здравствуйте!
Уважаемые знатоки, скажите пожалуйста в чем разница у этих разных елей для дек?
Адирондак
Ель Енгельмана
Европейская ель
Ситка и
Кедр
Интересует разница в окраске звука или существует зависимость какая-то от материала корпуса и материала верхней деки?
Например: корпус- индийский розвуд, тогда какую ель выбрать для деки?
Или все не так просто а с годами у мастера появляется чутье что-ли?

Re: Материал верхней деки

Додано: 22 серпня 2013, 21:47
Николай Руденко
Елка звучит четче, яснее, возможно мощнее. Кедр звучит мягко с прононсом.
Ситка ель пожестче, ее рекомендуют на металлические струны, но, думаю, что это не страшное правило.

Европейская ель - это классическая ель для классической гитары.
Я так понимаю, мягче ситки, соответственно и звук должен быть мягче классичнее.

Ангельманская - это некий аналог европейской.

Не покупал адирондак, (ну и слово :-) ), посему говорить ничего не могу.

Все очень сильно размывается разными гитарами разных мастеров и мнениями на этот счет.