Сторінка 2 з 3

Re: Материал верхней деки

Додано: 22 серпня 2013, 23:29
Дмитрий Разумов
Звук сильно зависит от того кто делал, встречаются много гитар из превосходного материала типа корпус Рио(дальбергия негро) на верх ель просто чумовая, а инструмент упс не ах -материал потраченный жалко. Если ориентироваться по гитарам которые на уровне, у кедров в целом звук как говорят "окрашенный" тембр побогаче но верха частенько тяжеловаты как бы перемаслены, у елей более полетные верха но тембр беднее или иногда говорят "не окрашенный". Вот чего можно заметить, у ели темные слои смоляные у обыкновенной сосны тоже. У ред кедра, пихты Дугласовой(Орегонская сосна) , пихты обыкновенной и редвуда(секвоя) темные слои не смоляные какие - то эфирные масла, если есть содержание смолы то намного меньше чем в ели сосне и наших кедрах(сибирский, уральский). Не стоит забывать про то, что тембр(который дает верхняя дека) во многом зависит от материала пружин, иногда делают первую тройку из палисандра.
Палисандр он как бы сам по себе дает определенный, с гитарной точки зрения очень замечательный тембр, что - то дает верхняя дека и + к этому материал корпуса. Индийский достаточно простой палисандр, в любом случае( если конечно не делать бока и дно 4мм) даст благородный "палисандровый" тембр, не зависимо от того из чего сделана верхняя дека.
Красная ель(андирондак) несет присутствие "окрашенного" звука как бы имеет ложечку кедра. Орегон и редвуд несут в себе то что присуще и ели и кедру, как бы совмещают обе стороны, правда не без потерь. У кедра "окрашенность" сильнее а у ели сильнее полетность верхов. Сила звучания опять таки больше зависит от мастера. Условно можно расставить так - Пихта , ель альпийская, ель немецкая и остальные ели с ред кедром. У удачных еловых гитар верха приличные и производят впечатление, что гитара звучит громче чем такая же(условно) из кедра, хотя если обращать внимание на весь регистр то вряд ли керд(ред кедр) тише.

Re: Материал верхней деки

Додано: 24 серпня 2013, 01:22
Дмитрий Разумов
Палисандр на пружины используют не только в гитарах, мои знакомые делали пружины на домрах и балалайках, там есть пружина в районе подставки её делали из палисандра, по заверениям авторов результат был неплохой.
Немного о елях. С европейской елью наверное все знакомы(она же ель обыкновенная, ель немецкая, чешская) в среднем некий стандартный еловый звук. Слои обычно мелкие и особо не выделяются.
Я бы выделил среди них пару отклонений. Довольно редко встречаются ели с повышеной акустической константой, на вид похожа на ситху и при ударе по доске звучит заметно громче(мне попалась всего одна такая доска гитар 8 - 10 вышло), дает превосходный результат верха естественно, тембр поприличней и громкость конечно. Слои примерно как у кедра(2-4 мм) и довольно ярко выражены. Известно, что более высокой константой обладают альпийские ели, поэтому если задумали классный инструмент с "еловым" звуком стоит брать её. Вроде можно купить тут http://www.tonewood.ch/products.html.
Встречается так - же ель с широким слоем(между смоляными слоями больше 4-5 мм), про неё еще говорят рыхлая ель и зачастую многие её бракуют, а зря. Такая ель дает приличную силу звука, а при должном подборе материала веера можно добиться неплохого тембра, в отличии от "средней" ели, "рыхлая" хорошо реагирует на изменение материала пружин. Я бы предпочел крупно слоистую ель -средней.
Ель Энгельмана мне прилично напоминает нашу пихту(инструмент пока не делал, но постучал, полегкал, так сказать немного исследовал).
С пихтой обращаться стоит внимательно. Сила звука инструмента из пихты впечатляет, но если делать веер из сосны(стандартный) звук очень не окрашенный(с плотность всё в порядке но "вкуса" звуку не хватает). Зато пихта очень неплохо "отслеживает" материал пружин, кедровый веер заметно прибавляет тембра пихтовой деке. Думаю на ель энгельмана тоже не стоит делать "стандартный" веер.
Несколько гитар делал из красной ели. По силе звука она не уступает обыкновенной(средней), но тембристей. Такое впечатление как будто гитару уже "разыграли", кедр конечно не напоминает, хотя звук заметно "окрашенней".
Орегонская сосна. У меня сложилось впечатление, что звук посильней кедрового. Если играть ближе к накладке получается "еловый" тембр, смещаясь к подставке за розеткой тембр становится кедровым. Надеюсь понимаете, что означает кедровый - еловый тембр.

Re: Материал верхней деки

Додано: 24 серпня 2013, 20:28
Максим Цукер
Вот мне попалось, кажется такое "отклонение" - слои от 2 мм, на ощупь поплотнее обычной, на стук позвонче. Купил очередную виолончельную деку 30летней выдержки (если продавец не врал) выйдет 4 гитарных. Правда, в одну сторону строгается, а в другую задирается.

Re: Материал верхней деки

Додано: 24 серпня 2013, 20:55
Дмитрий Разумов
Есть еще горные ели. Мне попадалась кавказская, она как раз потверже и по звонче, выглядит немного отлично от обыкновенной, как будто парафином пропитана. Особых прелестей в ней не обнаружил, обыкновенная как то больше нравится.

Re: Материал верхней деки

Додано: 07 жовтня 2014, 10:36
peter222
Подскажите, что характеризуют классы дерева типа А, АА, ААА, АААА?

Re: Материал верхней деки

Додано: 07 жовтня 2014, 10:51
Николай Руденко
Это возглас при увиденном качестве, чем дольше звучит удивление, тем значит вы больше поражены в хорошем смысле. Есть еще вариант B, "бе" по нашему.
:-)

Re: Материал верхней деки

Додано: 07 жовтня 2014, 12:32
Дмитрий Разумов
Может это реакция на цену :-D .

Re: Материал верхней деки

Додано: 09 жовтня 2014, 00:59
Амаяк Тарахчян
Здравствуйте Петер,
перевод_wood grading.docx

Re: Материал верхней деки

Додано: 09 жовтня 2014, 01:01
Амаяк Тарахчян
peter222 писав:Подскажите, что характеризуют классы дерева типа А, АА, ААА, АААА?
Здравствуйте Петер,
Надеюсь после шуток на Форуме вы поняли, что это классификация качества заготовок дек *YES*
Для более развернутого понимания вопроса предлагаю след. статью.
перевод_wood grading.docx
(80.67 Кіб) Завантажено 761 раз

Re: Материал верхней деки

Додано: 30 грудня 2015, 19:42
Михаилш
На ebay продают экзотическую древесину для укулеле. Например, Tigerwood.
палисандр кокоболо и др. Размеры для дна и боковин. Интересно, для деки они подошли бы для той же укулеле? Может быть, кто-то знает?
Михаил.

Re: Материал верхней деки

Додано: 30 грудня 2015, 22:13
Sergio
Да всё подойдет-ведь завтра Новый год!(А для укулее берите на деку что нибудь хвойное...,или лёгкое-она же маленькая!)

Re: Материал верхней деки

Додано: 31 грудня 2015, 12:29
MustDIEr
Сделать деку можно из чего угодно. Но звучат лучше всего инструменты с хвойными деками.