Сторінка 2 з 8

Re: Вал, барабан

Додано: 14 березня 2012, 12:11
моторист
Деревянный вал, сделанный из несмолистых пород, типа дуба или бука, может и прокатит, потому как теплопроводность дерева низкая, и нагрев от трения наждачки не будет передаваться в глубину материала. А нагрев вала самого мотора-странное дело, если там подшипники в порядке, то слишком уж раскаляться он не должен. По крайней мере выше 60-70 градусов, то есть рука должна терпеть без проблем. Раннер вовсе делал, судя по фоткам, барабан из сосны-и ничего!
В принципе конечно лучше иметь ременную передачу с двигателя на барабан и за счёт этого "перегонять" обороты в крутящий момент.

Re: Вал, барабан

Додано: 14 березня 2012, 15:52
Николай Руденко
Двигатель ДАО-ц с кондёром 16мкф/250. Вал свободно крутится, но как-то без наката. Все лень разобрать - кратковременная работа на нем все равно. Сильно нагревается он уже когда работает больше получаса, нагрев как раз где-то в районе 60.

Re: Вал, барабан

Додано: 14 березня 2012, 21:15
Datch81
Есть возможность сделать и цельнометаллический и из трубы. Вторая опора не даст тяжелому валу "гулять", плюс нагреваться вал будет дольше,вал из трубы легче, тут вопрос в мощности двигателя - потянет цельный вал плюс нагрузку или нет.

Re: Вал, барабан

Додано: 14 березня 2012, 21:40
Николай Руденко
Вот что надо точно сделать, чтобы меньше греть, так это сделать замену наждачки простой операцией, чтобы не было лень её заменить и старая не гонялась до лысого блеска :-)

Re: Вал, барабан

Додано: 15 березня 2012, 00:13
КачураОлекс
Когда работал на мебельной фабрике делал барабан из фанеры. Резал квадраты фанеры нужных размеров, клеил в стопку только надо следить что бы слои были поперек,а то может треснуть в этом месте, потом сверлил отверстие под вал и уже на валу обтачивал. Получалось нормально у нас в цехе, я работал в стульевом, все шлиф барабаны были из фанеры, одним словом думаю что фанера на такое дело хороший материал легкий и достаточно прочный.

Re: Вал, барабан

Додано: 15 березня 2012, 12:11
Николай Руденко
Мне вот боязно, так как палисандр и эбеновое, кость намного прочнее и смолистее. Все равно будут области на валу, которые используются чаще и сильнее, начнут появляться канавки, неровности..., но согласен, что идея стоящая. На самом деле барабана хорошо иметь два.

Re: Вал, барабан

Додано: 15 березня 2012, 14:52
КачураОлекс
Если появятся неровности то барабан всегда можно проточить даже не снимая.

Re: Вал, барабан

Додано: 15 березня 2012, 17:46
Datch81
Чертеж вала и фото железяки, которая пойдет на вал(справа). Диаметр 58, после проточки будет 50, толщина стенки 4 мм.
По чертежу, вал, на него с краев две втулки, потом труба.
Устроит крепление бумаги спиралью? Можно сделать как на деревянном, паз и пластину.

Re: Вал, барабан

Додано: 15 березня 2012, 18:10
Николай Руденко
Да, спиралью, конечно. Крепление такое, чтобы не забирало сильно рабочей длины вала.
Можно такой вариант... трапецивидная проточка, в которую вставляется соответствующая трапецивидная железная штучка, которая, прикручиваяся, утапливается и заклинивает боковой стенкой шкурку. Примерно 20мм длина штучки, глубина, наверно, на всю трубу, а вкручиваться во втулки. 2 потайных винта на 5-6м. Понятно, надеюсь, написал?
Хотя может, чтобы не делать дополнительную деталь, может действительно, проточка и пластина придавливает шкурку. Размеры такие же.

Re: Вал, барабан

Додано: 15 березня 2012, 19:00
Datch81
Я это и имел в виду, только покороче, 10 мм и на один винт. Забыл уточнить посадочную длину вала и длину и ширину паза под шпонку на движке.

Re: Вал, барабан

Додано: 15 березня 2012, 21:22
Николай Руденко
Замерил новым штангенциркулем.
Диаметр вала 14---у нас там что-то другое получалось!!!, длина 31,
шпонка длина 17, ширина 4, глубина 2.5 - такой раздолбанный паз, может резьбу с безголовым винтиком, как и было?

Re: Вал, барабан

Додано: 15 березня 2012, 21:36
Datch81
13.9 было, на чертежике вверху размеры поставлены, 31 это там где у меня 20 стоит? Может сначала попробуем на шпонку, будет люфтить поставим и винт,хуже не будет точно :-D