Все виды зажимов, прижимов, удерживателей и т.д.


Сообщений: 9 • Страница 1 из 1
Спасибо Мотористу за бюджетные идеи :-)
viewtopic.php?f=86&t=1391.

Попробовал сделать такую струбцину из бросового материала, но оказалось, что нижнее коромысло длинной около 280мм не лезет в розетку и всё тут! Видимо гармоническая рипа высоковата, да и на дне рипы тоже высокие. Пришлось придумывать как обойти проблему.
Кроме того учитывал следующие рассуждения: традиционные U-образные струбцины (типа viewtopic.php?f=86&t=1387) должны быть достаточно мощными, так как прижимное усилие старается разогнуть их подкову. Если делать бюджетный вариант как у Моториста, то тут такой проблемы нет, так как зажимное усилие подкову не разгибает, и распределение сил тут не такое. Но это не главное.
Главной трудностью мне представляется сложность одновременного совмещения, подставки, нижнего упора, верхней и нижней части губок струбцины, так, чтобы ничего не съехало. И это все уже после того, как подставка намазана клеем. Проблема сильно бы упростилась, если бы разделить эти два совмещения по времени. Сначала спокойненько подводим упор снизу дэки под подставку и там его фиксируем. Нижняя часть струбцины после этого остается неподвижной. Затем готовим место для установки подставки, мажем клеем, совмещаем отметки, используем фиксирующие гвоздики, чтобы не сползло, прицеливаемся, опускаем верхнюю опору струбцины и быстро ее легонько зажимаем барашковой гайкой. Так как рычаг у струбцины маловат, и усилия от прижимной барашковой гайки может быть недостаточно, используем обычную F-образную струбцину для дополнительного прижима. Крылышки поджимаем дополнительными болтиками.
Струбцина достаточно высокая, все вокруг подставки открыто и не мешает рассматривать точность установки и не мешает удалять излишки клея.
В общем вот такой самолет получился. :-[

0.jpg
0.jpg (192.14 КБ) Просмотров: 5747

Вот так все выглядит в разобранном виде



1.jpg
1.jpg (156.83 КБ) Просмотров: 5747

Сборку начинаем так (Только это надо делать внутри гитары через розетку) :)



2_.jpg
2_.jpg (154.23 КБ) Просмотров: 5747

Собранный самолет.




Сборка начинается так. Сначала вводим в розетку нижнее коромысло с подпоставочным упором и вкручиваем шпильку. Затем собирается верхнее коромысло струбцины.
На шпильку одевается упор, который фиксирует нижнее коромысло, прижимая его с одной стороны к подподставочной опоре, а с другой к рипе, которая находится на дэке чуть выше розетки. Упор достаточно широк и урирается на дэку около розетки заходя на контры и обечайку.
5_.jpg
5_.jpg (120.1 КБ) Просмотров: 5747

Фиксация нижней части струбцины.



Далее можно не торопясь разбираться с подставкой, не заботясь о том, что струбцина съедет. Окончательно можно усилить прижим обычной F струбциной.

7_.jpg
7_.jpg (149.09 КБ) Просмотров: 5747

Последний раз редактировалось Микола Руденко 12 авг 2014, 14:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: devices
Это скорее вариации не на мою тему, а вариант "U-образная строубцина de-luxe" :-)
Никакой проблемы с совмещением верха и низа у меня нет, потому как уже писАл-достаточно отметить на нижнем коромысле положение гармонической рипы. Ну а сверху всё видно и так.
Не проходит в голосник коромысло-а не пробовали сделать его со скосами?
Поддержка нижнего коромысла за счёт упора в деку как-то вызывает опасения-при затяжке может надавить на деку, или после прихвата надо отпускать этот упор. Я потому и сделал упор в накладку сверху и снизу, чтобы не попадать на слабые места, к тому же уже после отделки. А варианты с поддержкой U-струбцин за счёт упора в деку есть у американцев на СтьюМаке, например.
По поводу "когда всё уже намазано клеем"-я тут приклеил первую подставку с этой штуковиной. Положил подставку с гвоздиками на место, всё собрал-наживил, проверил прижим. Потом шпильку отпустил, но не до конца, все части остались на своих местах, намазал клей, придержав рукой верхнее коромысло, без всяких проблем положил подставку на место и прижал. Никаких попыток смещения не было. Первый опыт показал, что стоит доработать прижим крылышек-сделать не два, а 4 винта, чтобы прижимать более равномерно.
Фото, к сожалению, сейчас дома, чуть позже выложу.
На Вашем варианте осталось сделать прижимной винт на верхнем прижиме подставки, чтобы не лезть к инструменту с F-струбциной
а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
моторист писал(а):Это скорее вариации не на мою тему, а вариант "U-образная строубцина de-luxe"

Не совсем U, так как здесь не винтом прижимается , а наклоном самого верхнего коромысла.
Но de-luxe. :-)
моторист писал(а):На Вашем варианте осталось сделать прижимной винт на верхнем прижиме подставки, чтобы не лезть к инструменту с F-струбциной

Вот в этом случае точно U - вариант будет.
:-)
По поводу винта надо подумать, хотя F-струбцина туда легко влезает и ничего не смещает. Кроме того, чтобы вслепую ее было легче прилаживать, на нижнем коромысле сделаны специальные упоры, чтобы было легче ее устанавливать. На фото вид снизу на нижнее коромысло.
8_.jpg
8_.jpg (92.42 КБ) Просмотров: 5706

Упоры для установки струбцины вслепую.



Кроме того F-струбцина на деку особого давления не создает, она скорее своим весом компенсирует усилие, которым упор в деку немного выгибает деку вблизи голосника вверх.
моторист писал(а):Не проходит в голосник коромысло-а не пробовали сделать его со скосами?

Мне показалось, что коромысло и так тонкое (менее 20мм) и просто решил его сделать составным из двух частей, а потом в процессе изготовления вторая составная часть нижнего коромысла "срослась" с вертикальной стойкой. :-)
моторист писал(а):Поддержка нижнего коромысла за счёт упора в деку как-то вызывает опасения-при затяжке может надавить на деку, или после прихвата надо отпускать этот упор.

Да, упор в деку меня несколько смущал, поэтому упор сделан подлиннее (на рисунке он в правом верхнем углу), так, чтобы он заходил на обечайки. Кроме того усилие тут совсем небольшое нужно, только чтобы нижний упор, который снизу сквозь веер деку поддерживает, встал на свое место (встал между пружинами веера), а далее шкант в нижнем коромысле
9.jpg
9.jpg (157.44 КБ) Просмотров: 5706

Так выглядит собранная в резонаторном отверстии струбцина до установки упора в деку



и сам веер не дадут упору съехать. И, главное, руки сразу свободны, все встало на место, остается только заниматься подставкой с откинутым верхним коромыслом, а потом в последний момент опустить верхнее коромысло и зафиксировать.
моторист писал(а):Первый опыт показал, что стоит доработать прижим крылышек-сделать не два, а 4 винта, чтобы прижимать более равномерно.

Это надо будет учесть.
Billybonns писал(а):а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?

Мне проще сделать фото и на нем указать основные размеры. Если такое устроит, то через некоторое время выложу. Надо только иметь в виду, что некоторые детали индивидуальны, например, упор под подставку, так как прорези под пружины веера зависят от самого веера.
Возможно , я и для своего варианта попробую сделать такую же поддержку. Можно её даже фиксировать на шпильке не гайкой, а прищепкой, чтобы после начала зажимания просто отпустить. Или сделать не с отверстием, а с пазом, чтобы не сверху на шпильку одевать, а надвигать.
планка.JPG
планка.JPG (7.4 КБ) Просмотров: 5696

В общем, надо подумать.
То, что нижнее коромысло у Вас тонкое-так Вы пренебрегли моим любимым сопроматом :-) Поставить его на узкое ребро и снять уголок-вот и всё решение. Если посмотреть на мое изделие-то видно, что коромысло это в центре, где изгибающий момент максимален-высокое, а на концах, где момента, нет-можно смело сделать его заметно ниже. Способность сопротивляться изгибу гораздо больше зависит от высоты сечения, а не от его площади.
Кстати, нижнее крепление, куда шпилька вкручивается, лучше всё-таки сделать слегка шарнирным, чтобы сверху не было косой затяжки. Хотя у Вас эта шпилька не создаёт основного усилия, которое идёт от струбцины.
Избавиться от F-струбцины ИМХО стоит хотя бы для того, чтобы уменьшить количество массивных металлических предметов, с которыми приходится манипулировать над отделанным начисто корпусом гитары.
моторист писал(а):Или сделать не с отверстием, а с пазом, чтобы не сверху на шпильку одевать, а надвигать.

Да это хороший вариант. Усилие там небольшое, а собирать, надвигая на шпильку через прорезь, а не сверху, намного проще.

Николай М писал(а):То, что нижнее коромысло у Вас тонкое-так Вы пренебрегли моим любимым сопроматом :-) Поставить его на узкое ребро и снять уголок-вот и всё решение.

С сопроматом проблемы, так как радиотехники его не изучают. :-) Но у меня нижнее коромысло не пролезало ни стоя, ни лежа, видимо перестарался с высотой гармонической рипы. Поэтому и пошел по бессопроматному пути - сделать палку потолще с запасом, но для облегчения пролезания сделать ее составной. В месте соединения никаких особых усилий на излом нет, так как предполагалось струбцину металлическую ставить максимально близко к подставке. Бюджетные F-образные струбцины как раз имеют максимальный вынос губок 120, так что будут жать далеко от места сочленения.

моторист писал(а):Кстати, нижнее крепление, куда шпилька вкручивается, лучше всё-таки сделать слегка шарнирным, чтобы сверху не было косой затяжки.

Да, об этом тоже думал, но при толщине нижнего коромысла 20 мм, мебельный шкант толщиной 10мм и резьбой М6 сильно бы ослабил нижнее коромысло. Тут надо стоя коромысло ставить, как у вас, но это бы усложнило прилаживание струбцины, которая в то время казалась жизненно необходимой, и вообще изменило бы всю конструкцию.
Получилось отличное приспособление-особенно мне понравились плавающие губки,хоть и работают они только в осевой-продольной плоскости;и главное аккуратность исполнения-выше всяких похвал!Владислав направил мысли умельцев в правильное русло!
Billybonns писал(а):а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?

Эскиз не эскиз, но фото с основными размерами пожалуйста. Но поскольку все делалось из бросового материала, то что под рукой нашлось, то не все детали оказались симметричными, например верхнее и нижнее коромысло.
Ну вот такие примерно размеры получились:

Вот полный комплект в разобранном виде, (разобрано всё, кроме тех деталей, которые склеены).
31.jpg
31.jpg (162.62 КБ) Просмотров: 5646


Шпилька М6 длина 160мм, винты для соединения нижнего коромысла М4х45 2 шт, винты (болты) для прижима крылышек подставки М5х50 2 шт (но Моторист рекомендует 4, а то и 6 для более равномерного прижима крыльев)
Далее две составные части нижнего коромысла
33.jpg
33.jpg (169.96 КБ) Просмотров: 5646


Далее верхний и нижний прижим подставки и упор в деку.
40.jpg
40.jpg (177.5 КБ) Просмотров: 5646


41.jpg
41.jpg (176.7 КБ) Просмотров: 5646

Тут уже по рекомендации Моториста увеличено число прижимающих крылышки винтов (до 6)



И последнее фото, где всё почти собрано
45.jpg
45.jpg (193.16 КБ) Просмотров: 5646



Но еще раз повторяю, что поскольку делалось все на коленке, и подгонялось на ходу по месту, то нельзя размеры считать истиной в последней инстанции, а скорее следует их принимать как ориентировочные значения.





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexander27, Bing [Bot], edvard, Google Adsense [Bot], Makr Great, Vasilisa, Yahoo [Bot]