Форум остановлен на неопределенный срок с момента полномасштабного вторжения в Украину.
---------
Агрессией является применение вооруженной силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.

Статья 3

Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:

а) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;

b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;

с) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;

d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства;

e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращению действия соглашения;

f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;

g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.

Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Все виды зажимов, прижимов, удерживателей и т.д.
Відповісти
Николай М
Повідомлень: 39
: 08 вересня 2010, 15:06
: Николай
: C-Петербург
Been thanked: 2 times

Повідомлення Николай М » 25 березня 2013, 21:06 » Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Спасибо Мотористу за бюджетные идеи :-)
http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1391.

Попробовал сделать такую струбцину из бросового материала, но оказалось, что нижнее коромысло длинной около 280мм не лезет в розетку и всё тут! Видимо гармоническая рипа высоковата, да и на дне рипы тоже высокие. Пришлось придумывать как обойти проблему.
Кроме того учитывал следующие рассуждения: традиционные U-образные струбцины (типа http://mastergitar.com/forum/viewtopic.php?f=86&t=1387) должны быть достаточно мощными, так как прижимное усилие старается разогнуть их подкову. Если делать бюджетный вариант как у Моториста, то тут такой проблемы нет, так как зажимное усилие подкову не разгибает, и распределение сил тут не такое. Но это не главное.
Главной трудностью мне представляется сложность одновременного совмещения, подставки, нижнего упора, верхней и нижней части губок струбцины, так, чтобы ничего не съехало. И это все уже после того, как подставка намазана клеем. Проблема сильно бы упростилась, если бы разделить эти два совмещения по времени. Сначала спокойненько подводим упор снизу дэки под подставку и там его фиксируем. Нижняя часть струбцины после этого остается неподвижной. Затем готовим место для установки подставки, мажем клеем, совмещаем отметки, используем фиксирующие гвоздики, чтобы не сползло, прицеливаемся, опускаем верхнюю опору струбцины и быстро ее легонько зажимаем барашковой гайкой. Так как рычаг у струбцины маловат, и усилия от прижимной барашковой гайки может быть недостаточно, используем обычную F-образную струбцину для дополнительного прижима. Крылышки поджимаем дополнительными болтиками.
Струбцина достаточно высокая, все вокруг подставки открыто и не мешает рассматривать точность установки и не мешает удалять излишки клея.
В общем вот такой самолет получился. :-[
Вот так все выглядит в разобранном виде
Вот так все выглядит в разобранном виде
0.jpg (192.14 Кіб) Переглянуто 13307 разів
Сборку начинаем так (Только это надо делать внутри гитары через розетку) :)
Сборку начинаем так (Только это надо делать внутри гитары через розетку) :)
1.jpg (156.83 Кіб) Переглянуто 13307 разів
Собранный самолет.
Собранный самолет.
2_.jpg (154.23 Кіб) Переглянуто 13307 разів
Сборка начинается так. Сначала вводим в розетку нижнее коромысло с подпоставочным упором и вкручиваем шпильку. Затем собирается верхнее коромысло струбцины.
На шпильку одевается упор, который фиксирует нижнее коромысло, прижимая его с одной стороны к подподставочной опоре, а с другой к рипе, которая находится на дэке чуть выше розетки. Упор достаточно широк и урирается на дэку около розетки заходя на контры и обечайку.
Фиксация нижней части струбцины.
Фиксация нижней части струбцины.
5_.jpg (120.1 Кіб) Переглянуто 13307 разів
Далее можно не торопясь разбираться с подставкой, не заботясь о том, что струбцина съедет. Окончательно можно усилить прижим обычной F струбциной.
7_.jpg
7_.jpg (149.09 Кіб) Переглянуто 13307 разів
Востаннє редагувалось 12 серпня 2014, 15:10 користувачем Николай Руденко, всього редагувалось 1 раз.
Причина: devices


Аватар користувача
моторист
Повідомлень: 3951
: 19 березня 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Has thanked: 137 times
Been thanked: 458 times

Повідомлення моторист » 26 березня 2013, 07:43 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Это скорее вариации не на мою тему, а вариант "U-образная строубцина de-luxe" :-)
Никакой проблемы с совмещением верха и низа у меня нет, потому как уже писАл-достаточно отметить на нижнем коромысле положение гармонической рипы. Ну а сверху всё видно и так.
Не проходит в голосник коромысло-а не пробовали сделать его со скосами?
Поддержка нижнего коромысла за счёт упора в деку как-то вызывает опасения-при затяжке может надавить на деку, или после прихвата надо отпускать этот упор. Я потому и сделал упор в накладку сверху и снизу, чтобы не попадать на слабые места, к тому же уже после отделки. А варианты с поддержкой U-струбцин за счёт упора в деку есть у американцев на СтьюМаке, например.
По поводу "когда всё уже намазано клеем"-я тут приклеил первую подставку с этой штуковиной. Положил подставку с гвоздиками на место, всё собрал-наживил, проверил прижим. Потом шпильку отпустил, но не до конца, все части остались на своих местах, намазал клей, придержав рукой верхнее коромысло, без всяких проблем положил подставку на место и прижал. Никаких попыток смещения не было. Первый опыт показал, что стоит доработать прижим крылышек-сделать не два, а 4 винта, чтобы прижимать более равномерно.
Фото, к сожалению, сейчас дома, чуть позже выложу.
На Вашем варианте осталось сделать прижимной винт на верхнем прижиме подставки, чтобы не лезть к инструменту с F-струбциной

Аватар користувача
Billybonns
Повідомлень: 1035
: 15 квітня 2012, 10:56
: Владимир
: Россия, г.Орел
Has thanked: 227 times
Been thanked: 96 times

Повідомлення Billybonns » 26 березня 2013, 08:11 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!

Николай М
Повідомлень: 39
: 08 вересня 2010, 15:06
: Николай
: C-Петербург
Been thanked: 2 times

Повідомлення Николай М » 26 березня 2013, 09:22 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

моторист писав:Это скорее вариации не на мою тему, а вариант "U-образная строубцина de-luxe"
Не совсем U, так как здесь не винтом прижимается , а наклоном самого верхнего коромысла.
Но de-luxe. :-)
моторист писав:На Вашем варианте осталось сделать прижимной винт на верхнем прижиме подставки, чтобы не лезть к инструменту с F-струбциной
Вот в этом случае точно U - вариант будет.
:-)
По поводу винта надо подумать, хотя F-струбцина туда легко влезает и ничего не смещает. Кроме того, чтобы вслепую ее было легче прилаживать, на нижнем коромысле сделаны специальные упоры, чтобы было легче ее устанавливать. На фото вид снизу на нижнее коромысло.
Упоры для установки струбцины вслепую.
Упоры для установки струбцины вслепую.
8_.jpg (92.42 Кіб) Переглянуто 13266 разів
Кроме того F-струбцина на деку особого давления не создает, она скорее своим весом компенсирует усилие, которым упор в деку немного выгибает деку вблизи голосника вверх.
моторист писав:Не проходит в голосник коромысло-а не пробовали сделать его со скосами?
Мне показалось, что коромысло и так тонкое (менее 20мм) и просто решил его сделать составным из двух частей, а потом в процессе изготовления вторая составная часть нижнего коромысла "срослась" с вертикальной стойкой. :-)
моторист писав:Поддержка нижнего коромысла за счёт упора в деку как-то вызывает опасения-при затяжке может надавить на деку, или после прихвата надо отпускать этот упор.
Да, упор в деку меня несколько смущал, поэтому упор сделан подлиннее (на рисунке он в правом верхнем углу), так, чтобы он заходил на обечайки. Кроме того усилие тут совсем небольшое нужно, только чтобы нижний упор, который снизу сквозь веер деку поддерживает, встал на свое место (встал между пружинами веера), а далее шкант в нижнем коромысле
Так выглядит собранная в резонаторном отверстии струбцина до установки упора в деку
Так выглядит собранная в резонаторном отверстии струбцина до установки упора в деку
9.jpg (157.44 Кіб) Переглянуто 13266 разів
и сам веер не дадут упору съехать. И, главное, руки сразу свободны, все встало на место, остается только заниматься подставкой с откинутым верхним коромыслом, а потом в последний момент опустить верхнее коромысло и зафиксировать.
моторист писав:Первый опыт показал, что стоит доработать прижим крылышек-сделать не два, а 4 винта, чтобы прижимать более равномерно.
Это надо будет учесть.
Billybonns писав:а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?
Мне проще сделать фото и на нем указать основные размеры. Если такое устроит, то через некоторое время выложу. Надо только иметь в виду, что некоторые детали индивидуальны, например, упор под подставку, так как прорези под пружины веера зависят от самого веера.

Аватар користувача
моторист
Повідомлень: 3951
: 19 березня 2010, 10:24
: Владислав
: Москва-Зеленоград
Has thanked: 137 times
Been thanked: 458 times

Повідомлення моторист » 26 березня 2013, 10:21 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Возможно , я и для своего варианта попробую сделать такую же поддержку. Можно её даже фиксировать на шпильке не гайкой, а прищепкой, чтобы после начала зажимания просто отпустить. Или сделать не с отверстием, а с пазом, чтобы не сверху на шпильку одевать, а надвигать.
планка.JPG
планка.JPG (7.4 Кіб) Переглянуто 13256 разів
В общем, надо подумать.
То, что нижнее коромысло у Вас тонкое-так Вы пренебрегли моим любимым сопроматом :-) Поставить его на узкое ребро и снять уголок-вот и всё решение. Если посмотреть на мое изделие-то видно, что коромысло это в центре, где изгибающий момент максимален-высокое, а на концах, где момента, нет-можно смело сделать его заметно ниже. Способность сопротивляться изгибу гораздо больше зависит от высоты сечения, а не от его площади.
Кстати, нижнее крепление, куда шпилька вкручивается, лучше всё-таки сделать слегка шарнирным, чтобы сверху не было косой затяжки. Хотя у Вас эта шпилька не создаёт основного усилия, которое идёт от струбцины.
Избавиться от F-струбцины ИМХО стоит хотя бы для того, чтобы уменьшить количество массивных металлических предметов, с которыми приходится манипулировать над отделанным начисто корпусом гитары.

Николай М
Повідомлень: 39
: 08 вересня 2010, 15:06
: Николай
: C-Петербург
Been thanked: 2 times

Повідомлення Николай М » 26 березня 2013, 11:43 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

моторист писав:Или сделать не с отверстием, а с пазом, чтобы не сверху на шпильку одевать, а надвигать.
Да это хороший вариант. Усилие там небольшое, а собирать, надвигая на шпильку через прорезь, а не сверху, намного проще.
Николай М писав:То, что нижнее коромысло у Вас тонкое-так Вы пренебрегли моим любимым сопроматом :-) Поставить его на узкое ребро и снять уголок-вот и всё решение.
С сопроматом проблемы, так как радиотехники его не изучают. :-) Но у меня нижнее коромысло не пролезало ни стоя, ни лежа, видимо перестарался с высотой гармонической рипы. Поэтому и пошел по бессопроматному пути - сделать палку потолще с запасом, но для облегчения пролезания сделать ее составной. В месте соединения никаких особых усилий на излом нет, так как предполагалось струбцину металлическую ставить максимально близко к подставке. Бюджетные F-образные струбцины как раз имеют максимальный вынос губок 120, так что будут жать далеко от места сочленения.
моторист писав:Кстати, нижнее крепление, куда шпилька вкручивается, лучше всё-таки сделать слегка шарнирным, чтобы сверху не было косой затяжки.

Да, об этом тоже думал, но при толщине нижнего коромысла 20 мм, мебельный шкант толщиной 10мм и резьбой М6 сильно бы ослабил нижнее коромысло. Тут надо стоя коромысло ставить, как у вас, но это бы усложнило прилаживание струбцины, которая в то время казалась жизненно необходимой, и вообще изменило бы всю конструкцию.

woldemar
Повідомлень: 698
: 27 травня 2012, 13:18
: владимир
: г. Подольск, Московской обл.
Has thanked: 44 times
Been thanked: 4 times

Повідомлення woldemar » 26 березня 2013, 12:57 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Получилось отличное приспособление-особенно мне понравились плавающие губки,хоть и работают они только в осевой-продольной плоскости;и главное аккуратность исполнения-выше всяких похвал!Владислав направил мысли умельцев в правильное русло!

Николай М
Повідомлень: 39
: 08 вересня 2010, 15:06
: Николай
: C-Петербург
Been thanked: 2 times

Повідомлення Николай М » 27 березня 2013, 21:19 » Re: Струбцина для подставки (вариации на тему Моториста)

Billybonns писав:а можете эскиз с размерами набросать (хоть на бумажке от руки) и выложить?
Эскиз не эскиз, но фото с основными размерами пожалуйста. Но поскольку все делалось из бросового материала, то что под рукой нашлось, то не все детали оказались симметричными, например верхнее и нижнее коромысло.
Ну вот такие примерно размеры получились:

Вот полный комплект в разобранном виде, (разобрано всё, кроме тех деталей, которые склеены).
31.jpg
31.jpg (162.62 Кіб) Переглянуто 13206 разів
Шпилька М6 длина 160мм, винты для соединения нижнего коромысла М4х45 2 шт, винты (болты) для прижима крылышек подставки М5х50 2 шт (но Моторист рекомендует 4, а то и 6 для более равномерного прижима крыльев)
Далее две составные части нижнего коромысла
33.jpg
33.jpg (169.96 Кіб) Переглянуто 13206 разів
Далее верхний и нижний прижим подставки и упор в деку.
40.jpg
40.jpg (177.5 Кіб) Переглянуто 13206 разів
Тут уже по рекомендации Моториста увеличено число прижимающих крылышки винтов (до 6)
Тут уже по рекомендации Моториста увеличено число прижимающих крылышки винтов (до 6)
41.jpg (176.7 Кіб) Переглянуто 13206 разів
И последнее фото, где всё почти собрано
45.jpg
45.jpg (193.16 Кіб) Переглянуто 13206 разів
Но еще раз повторяю, что поскольку делалось все на коленке, и подгонялось на ходу по месту, то нельзя размеры считать истиной в последней инстанции, а скорее следует их принимать как ориентировочные значения.

Відповісти

Повернутись до “Струбцины, прищепки, держалки, резинки”