Сторінка 1 з 2

Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 31 березня 2011, 14:08
моторист
Как пишут в журнале "Бурда моден"-"Вам понадобится:"
-черенок для лопаты;
-4 резьбовых метровых шпильки М6;
-шайбы 6х20 (так называемые "кузовные");
-гайки М6 обыкновенные;
-гайки М6 барашковые;
-пробковая подложка под ламинат;
Всё это можно купить практически где угодно и по смешным ценам (кроме подложки-но и тут есть варианты типа рынков, там можно купить не рулон целиком, а кусок). Я покупал в ЛеруаМерлен, подложку пожертвовали родственники из остатков после ремонта. Из одного черенка выходит примерно штук 20 зажимов.
На выходе-вот такое примерно изделие
17.jpg
17.jpg (41.03 Кіб) Переглянуто 6384 разів

Re: Классическая гитара. Корпус - гранадило. Дека из кедра. (Сергей Л)

Додано: 31 березня 2011, 15:29
Александр 1
Моторист, забыли сказать что барашки у вас с работы, они авиационные :-) :-D . Такие у нас в своё время на дельтапланах были. 1111 Отверстия в ушках у них чтоб контрить булавкой, дабы в воздухе не открутились.

Re: Классическая гитара. Корпус - гранадило. Дека из кедра. (Сергей Л)

Додано: 31 березня 2011, 16:30
моторист
Александр, этому барашку уже лет 60-70, как минимум. Нашлись в отцовских запасах. Антиквариат. Он просто попал в кадр, а основная часть их у меня всё же покупная. А за отверстие в ушке цепляют проволоку контровочную, а не шплинт. Ох и намотал я её, той проволоки, за 22 года. Есть байка, что когда МиГ-25, угнанный Беленко в Японию, вернули нам в разобранном виде, то приложили к нему бухту проволоки - 120 кг. Мол, вернули всё до грамма :-)
Кстати, в английском такая гайка называется "winged nut"-крылатая гайка, а если совсем дословно-крылатый орех :-)

Re: Классическая гитара. Корпус - гранадило. Дека из кедра. (Сергей Л)

Додано: 31 березня 2011, 17:08
Александр 1
А у нас барашком назвали *DONT_KNOW* Наверное итернациональное название выглядело бы крылатый барашек, почти пегас... :-D
Извините не подумал что чуть не скомпрометировал вас на счёт работы.
Я неговорил что шплинт ;D

Re: Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 31 березня 2011, 17:23
Николай Руденко
Я смотрел на скалки буковые. Черенки были от каких-то швабр, явно маленькие. Тоже хотел от лопат найти. Но потом решил всё-таки свои сусеки поскрести. Мадагаскарский палисандр не попал по причине того, что лень наждачку было бы менять на круге после него. :-)

Пробку я заменил резиной. Тоже хотел поставить пробку, да куда-то запропастилось. Пробковый коврик от мышки, как вариант.

Не прокручивается гайка на нижней таблетке? Возможно поставить какие-нибудь гайки с фиксатором, типа как на заднее колесо на сов. велосипедах крепится. Наверняка есть такие.
Я замуровал, но оставил возможность качаться. Если корпус имеет парус, то таблетки должны играть.

Re: Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 31 березня 2011, 19:52
Александр 1
Тут видно применение таких струбцин. [youtube]3t1ph6h_Tyg&feature[/youtube]

Re: Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 01 квітня 2011, 08:55
моторист
По поводу нижней гайки-бывает, но редко-потому как усилие сжатия идёт не по оси шпильки, и гайки с шайбами за счёт некоторого перекоса подклиниваются. Ставить контргайки или заклёпывать-закернивать шпильки я не стал, потому как использую эти же шпильки в другом приспособлении, и надо сохранить возможность крутить с любой стороны.
Люфт в бобышках я тоже сделал, сверлил 7 мм сверлом, а пробку просто протыкал шпилькой, поэтому бобышки явно не болтаются и при этом есть определённая эластичность. Плюс пробковой подложки-то, что она проклеена на латексе, и потому не скользит, одновременно оставаясь достаточно твёрдой для уверенного сжатия, но и не слишком твёрдой-чтобы не портить древесину.
Черенок от лопаты мне глянулся тем, что он уже имеет цилиндрическую форму. Правда, пришлось поперебирать-много кривых и с пороками. Но нашел нормальный, дерево, судя по всему-берёза. Ни один кругляш не пытался расколоться или треснуть. Перед этим сделал несколько экземпляров из ДСП и прочих обрезков досок, но там пришлось работать кольцевой пилой (от комплекта для врезки замков). На фотографии как раз одна из бобышек сделана так. Отказался от этого, потому как медленнее и тучи опилок во все стороны разлетаются. Хотя если это не проблема-то можно и так делать. В таких пилах (продаются и в виде наборов разного диаметра) удобно то, что направляющей служит как раз 6-мм сверло. Одним движением делаются сразу две операции.
Александру:
Я неговорил что шплинт ;D
Ну как же-а вот это
Отверстия в ушках у них чтоб контрить булавкой
Хотя в авиации булавок нет, слава Богу, а из остальных предметов на них только шплинты и похожи :-)
А насчёт "компрометации"-так я на дембель ушёл 5 с хвостом лет назад, и с тех пор авиация как-то обходится без меня :-)
С другой стороны, древняя авиационная поговорка гласит:"Уходя с аэродрома, прихвати чего-нибудь для дома!" :-D

Re: Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 01 квітня 2011, 09:20
Александр 1
Ну если булавка шплинт, то я согласен. Булавки сделаны для дельтапланов, чтоб разбирать и собирать в пакет, увы его собранным ну ни как не увезёшь к примеру на багажнике автомобиля. Да в советское время можно было наверное и на самолёт барашков натаскать. Люди дачи строили со стройки таская по кирпичику :-D
По теме: В нижней таблетке, наверное можно резьбу нарезать мечиком, я так думаю может шпилька при нужном перекосе немножко сама прогнётся+ люфт верхней+ эластичность прокладок. А на фирмах где делают пластиковые окна, есть наклейки транспортные для стеклопакетов из пробки вроде 2х2 см (на всякий случай). Их можно снять с новых окон.

Re: Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 17 січня 2013, 23:40
Blackmore
А сколько примерно подобных зажимов на контур классики надо?

Re: Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 05 серпня 2013, 21:09
Александр598
Извиняюсь за не "в тему", но хочу привести пример как знания полученные на Мастергитар помогают в жизни. :-D
на фото переставная опалубка для бетонирования.
2013-08-05 20.08.28.jpg
2013-08-05 20.08.28.jpg (90.17 Кіб) Переглянуто 5408 разів

Re: Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 06 жовтня 2014, 20:19
Максим Цукер
Давно хотел что-то такое смастерить, и вот наконец-то дошли руки.

Re: Закрытие корпуса. Прижимы

Додано: 06 жовтня 2014, 21:18
Blackmore
Максим, а почему выбрана именно колпачковая гайка :-) ?