инструмент для изгиба обечаек


Сообщений: 67 • Страница 4 из 61, 2, 3, 4, 5, 6
На самом деле очень правильная методика обучения изготовлению гитары.
Т.е. на простой классической испанской технологии выработать как приемы, так и форму гитары.
Поcт danpokerman » 06 сен 2012, 19:48 Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.
Николай может вы расскажите почему используете вайму? в чем ее плюсы перед испанской доской со столбиками?
Меня сразу учили так, поэтому особого выбора не делал в начале. Но уже потом, когда думал о испанской сборке, переходить не неё не стал, мне она не нравиться. Поэтому так в вайме и работаю, но можно было бы собирать заканчивая декой, но собирать на солере, проблем никаких не вижу. Я когда контру приклеиваю, то вытаскиваю обечайки из ваймы на необходимую высоту. Клецы тоже можно было бы что-нибудь простое придумать, типа кусок 3мм фанеры с внешней стороны.
Вайма хорошо держит при обработке обечаек, подгонке дна и деки. Но можно обойтись и без неё, все будет правильно и аккуратно.
Поcт danpokerman » 06 сен 2012, 21:12 Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.
Спасибо Николай! !!!!
Поcт Blackmore » 07 окт 2012, 01:14 Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.
Микола Руденко писал(а):Я не использую её, чтобы прижимать контры, т.е. не жму контры через вайму. Вытаскиваю рамку на необходимую высоту.

Николай, не могли бы рассказать: чем обусловлено такое решение? Ведь, клеить контры в вайме проще (не надо изготавливать кучу прищепок) и прижим лучше. Форму невозможно потерять. Почему тогда выбран более сложный способ?
Я сейчас делаю вайму, по примеру той, что в первом сообщении. Рамки из ДСП сделал, а с высотой не могу определиться. Высота обечаек гитары 100 мм. Как думаете: 110 для ваймы - хороший размер? При таком размере можно контры как в вайме жать, так и вытаскивать на нужную высоту и прижимать прищепками.
П.С. Не знаю, почему, но сам склоняюсь к прищепкам *DONT_KNOW* .
Не мытьем, так катаньем!
Что-то я сейчас не могу вспомнить какие еще аргументы, что вайма должна быть низкой, кроме лишнего веса. У меня есть ножки у ваймы, чтобы края гитары не касались стола. Достаточно 90(и меньше)мм ваймы и выступа для приклейки клецев. В испанском способе вайма совсем не нужна и вот в европейском от неё может оставаться только слово, для фиксации формы, а для этого достаточно несколько точек.
Мои контры 3.5-4мм реверсные сильно прорезаны, оставляю около 1мм и догибаю на гнулке его. Когда кладешь контру на обечайку, то контра идеально прогибается по обечайке, никакого риска, что вайма потеряет форму нет. То же самое и с любым другим вариантом, потому что высунутый кусочек ваймы совсем никакой не тухлый, а контра не должна вытягивать на себя обечайку. Даже если контра жесткая, она должна быть идеально согнута по обечайке.
Не соглашусь, что это усложнение, по мне так упрощение. Мои прищепки самодельные, очень жесткие, совсем не ломаются, ещё ни одна не поломалась, даже резинка не порвалась, хоть ей сто лет. Делаются быстро и сколько требуется. На самом деле у меня есть ещё маленькие самодельные струбцинки, а также маленькие струбцинки из набора этих красных. Пережимаю через металлическую линейку, которая изгибается точно по контуру, я ей немного помогаю в талии. Сразу вытираю клей. Под винт струбцинок самодельных подсовываю шляпку под гвоздь для мебели, такую тарелочку с дырочкой.
Поcт Dr Seldom » 09 окт 2012, 22:32 Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.
может кому и понадобится
чертеж в кореле для раскройного станка
размеры и формы по мотивам чертежа классической гитары найденной в нете
Вложения
вайма и верблюд.zip
(40.33 КБ) Скачиваний: 392
Поcт Billybonns » 10 окт 2012, 06:21 Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.
Как я понимаю чертеж ваймы должен быть свой под каждый тип гитары (если делается по каким-либо чертежам). Но вопрос возник по толщине ваймы.
Я за мир во всем мире! За продуктивное и созидательное сотрудничество народов МИРА!
Поcт YurokS » 10 окт 2012, 07:13 Re: Форма-шаблон, вайма ( Guitar Mold System). Как сделать.
Первую делал 80мм, не понравились. Вторая 105мм-класс. Мне почему-то удобнее в широкой работать, не знаю. *DONT_KNOW*
Поcт Blackmore » 12 окт 2012, 01:04 Re: Классика, ель + клен.
Юрий, а как Вы считаете: удачная идея ваймы, которая у Вас в теме (на столбиках)? Не было никаких проблем с ней? Я начал делать подобную, только как-то от души столбиков поставил: на одну половинку - 15 штук %(((( .
Не мытьем, так катаньем!
Поcт YurokS » 12 окт 2012, 07:17 Re: Классика, ель + клен.
Лично мне не понравилось, поэтому я ее выкинул, точнее переделал во вторую, более большую.Мне было не удобно с ней работать.Поэтому сделал другую. И еще мне очень не понравилось когда ширина ваймы меньше ширины обечайки. Для меня главным минусом в стоечках(первый вариант) явилось то, что к ним в работе привязываться приходится при закреплении струбцинами, в дырку попал если начинаешь покладывать что нибудь, не удобно. Поэтому я переделал.
Но люди работают и с такими, для себя надо выбирать, что вам удобнее.
Поcт Blackmore » 12 окт 2012, 15:56 Re: Классика, ель + клен.
Юрий, а как Вы думаете, может, организовать прижим так?
SL375151.jpg
SL375151.jpg (53.52 КБ) Просмотров: 3935


Т.е. резинка притягивает круглый брусок к обечайке?
П.С. Неплохо было бы, если Николай перенёс наш разговор в тему про вайму :-) . А, может, и посоветовал заодно чего-нибудь :-[ .
Не мытьем, так катаньем!

Похожие темы






Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Pablo-777, Sumerk, Yahoo [Bot], моторист