инструмент для изгиба обечаек


Сообщений: 7 • Страница 1 из 1
Заготовки вырезаны из фанеры толщиной 24 мм, края должны быть хорошо обработаны.
На фото ниже примерка с ваймой, необходим небольшой зазор, в данном случае 2 - 2,5 мм.


В виде нагревательного элемента - три лампы накаливания по 150 Вт.
В целях безопасности применены керамические патроны, негорючий провод с двойной изоляцией.

Это устройство сделал в конце прошлого года, но пользовался только пару раз.
На мой взгляд в нём имеются некоторые недостатки -
Нужно было повыше сделать приспособления для прижима.
Края необходимо на 1,5 - 2,5 см эаузить к низу.
Эти лампы не дают достаточного нагрева.
Применена оцинкованная жесть, что тоже сомнительно.
Нужно подобрать нормальные пружины для прижатия обечаек.
Вложения
1fc0b9fb44524.jpg
1fc0b9fb44524.jpg (38.67 КБ) Просмотров: 2759

292ac4ae6279f.jpg
292ac4ae6279f.jpg (40.44 КБ) Просмотров: 2759

3688b3b97f333.jpg
3688b3b97f333.jpg (50.4 КБ) Просмотров: 2759

4ec0e6a17f7b8.jpg
4ec0e6a17f7b8.jpg (48.15 КБ) Просмотров: 2759

5d0861f023713.jpg
5d0861f023713.jpg (38.31 КБ) Просмотров: 2759

614045220ccb3.jpg
614045220ccb3.jpg (55.46 КБ) Просмотров: 2759

75606cd8bfa4f.jpg
75606cd8bfa4f.jpg (50.48 КБ) Просмотров: 2759

835c02413201e.jpg
835c02413201e.jpg (58.93 КБ) Просмотров: 2759

998715adcb177.jpg
998715adcb177.jpg (60.33 КБ) Просмотров: 2759

10df281fecc89f.jpg
10df281fecc89f.jpg (41.94 КБ) Просмотров: 2759

11eca27b2dde27.jpg
11eca27b2dde27.jpg (46.48 КБ) Просмотров: 2759

123c0c056d534.jpg
123c0c056d534.jpg (56.81 КБ) Просмотров: 2759

13ce3cf85f853c.jpg
13ce3cf85f853c.jpg (41.04 КБ) Просмотров: 2759

14c4e04b4ce055.jpg
14c4e04b4ce055.jpg (32.1 КБ) Просмотров: 2759

154f4fc67b589a.jpg
154f4fc67b589a.jpg (55.9 КБ) Просмотров: 2759

177674e5341e06.jpg
177674e5341e06.jpg (44.6 КБ) Просмотров: 2759

18b27b89a86980.jpg
18b27b89a86980.jpg (40 КБ) Просмотров: 2759

Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Я советую эту штуку комбинировать с гнулкой. Т.е. сначала согнуть почти по форме и потом разместить на этой штуке и прогреть часик. Я прогреваю на газе, достаточно сильно. Мне не нужно это сужение на краях, обечайка ложиться четко по форме. В принципе поднять температуру можно увеличением мощности ламп. Каждый мастер гнет немножечку по другому, поэтому надо начинать гнуть и уже по ходу решать что к чему. Например, есть концепция, что сильно прогревать не стоит, так как можно спалить душу дерева ;)
Николай Руденко писал(а):Каждый мастер гнет немножечку по другому...

Давайте рассказывайте, что значит по другому. :?
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Да, нет особых тайн, немного разные температуры, разное время замачивания. По ютубу видно, как по разному, кто-то кипятит,а потом засовывает между двумя металлическими листами и в гнулку-сушилку, вообще минуя гнулку.
Поcт Михаил » 26 июл 2010, 10:10 Re: Bending Machine (Устройство для изгибания обечаек)
Сергей, как я понимаю, в приспособлении предложенном Вами, обечайки закладываются уже вымоченными и с изогнутой талией?
Ведь верхний прижим не оснащен нагревательным элементом. Исходя из названия темы полагаю, что Вы в этом устройстве гнули, а не только сушили. Прокомментируйте, пожалуйста, Ваш способ изгибания в предложенном устройстве.
Обечайки были вымочены. На верхнем прижиме нет нагревательного элемента, поэтому перед закладкой место талии нагрел эл. феном.
Талия согнулась хорошо. Затем по очереди понемногу гнул малый овал и большой. Малый овал гнул дольше, явно не хватало температуры, даже немного пришлось "помогать" эл. феном. Когда согнул, минут на сорок оставил досушиваться. Обечайки были из инд. палисандра, он гнётся в принципе легко, а вот с бубингой бы этот номер вряд ли прошел, с вишней уж точно. Там нужно хорошую температуру.
Неплохая идея для успешной работы была бы с применением такой штуки - http://www.lmii.com/CartTwo/DisplayLarg ... tsZOOM.jpg. Тогда отпадают лампочки, верхний нагревательный элемент и разные мелочи.
Да и спалить душу дерева будет сложнее. ;)
Play to express, not to impress
oreshinguitars.com
Оцинковка не очень хороший вариант - у железа нет равномерного нагревания по всей поверхности.
Неплохие результаты даёт алюминий 1,5 мм , медь мягковата, а латунь просто замечательно подходит.
Но самый лучший вариант - мельхиор, но он дороговат и достать не просто...
Дерево можно замачивать или кипятить, а затем вставлять в выгибатель и после зажатия его на форме, просто дать ему высохнуть и остыть.
Гемоцеллюлоза при нагревании становится пластичной и при остывании замечательно сохраняет форму и состояние, то бишь, физические свойства.
В Библии сказано, что Бог вложил души в человека и в животных, а растения это неодушевлённые создания...ну это так...разделить христианство от суеверий и язычества. (без обид, я не хочу никого обидеть..)
В конструировании выгибателя важно знать, что для этого процесса надо создать температуру в 140 -160 градусов.
Не буду парить мозги инфрокрасными излучениями, но 150 ватт не плохо, можно и 200ваттные лампочки (3 штуки),
Просто это важно для той технологии, которую Вы используете, для начинающих это отличный вариант, я с этого начинал и не было ни одного прокола.
Вложения
выгибатель.jpg
выгибатель.jpg (181.82 КБ) Просмотров: 3269

выгибатель2.jpg
выгибатель2.jpg (84.36 КБ) Просмотров: 3269

Авторский дизайн мастеровых гитаринформация в группе в КОНТАКТЕ





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], MailRu[bot], Maverick, Pilulkin, sirion3, soroka, Yahoo [Bot], zzeett