Фугование(подгонка перед склейкой) половинок дек и дна


Сообщений: 68 • Страница 3 из 61, 2, 3, 4, 5, 6
Поcт valek125 » 22 дек 2015, 11:23 Re: Приспособа для калибровки усов, кантов и т.д.
Так с лезвием и выходит цикля. Лезвие можно навести. Получается как циклёвочный рубанок для калирбовки
Поcт Роман Седых » 22 дек 2015, 17:20 Re: Приспособа для калибровки усов, кантов и т.д.
Лезвие - это не цикля. А сталь железки очень твёрдая для того, чтобы крюк на нём сделать, как на цикле.
Поcт valek125 » 22 дек 2015, 17:38 Re: Приспособа для калибровки усов, кантов и т.д.
Ну так и устроен циклёвочный рубанок. И некоторые цикли точат под 45
Приветствую, мастера!
Надеюсь шумное вторжение красной обезьяны в колпаке Йоллопуки все выдержали достойно, с чем всех и поздравляю :-) .
По мере того, как заинтересовываюсь всё глубже самостоятельным изготовлением розеток и окантовок, вопрос калибровки шпона встаёт всё острее. Поэтому решил фундаментально переработать уже сделанную пробную приспособу с целью иметь возможность тонкой и точной настройки толщины. За основу взял принцип жёсткого закрепления лезвия и подвижной опоры заготовки.
И вот что получилось.
Общий вид
IMG_2169.JPG
IMG_2169.JPG (89.78 КБ) Просмотров: 637


Это и есть болт тонкой настройки толщины - обычный М8 со вставленным в головку ключом, резьба прорезана прямо в дереве корпуса. По идее надо бы сюда с мелкой резьбой, но ни болта, ни метчика соответствующего под рукой не оказалось, потому взял обычный... но так тоже работает.
IMG_2170.JPG
IMG_2170.JPG (124.43 КБ) Просмотров: 637


А тут можно видеть опорную подвижную площадку: она деревянная с плексиглассовой накладкой - во-первых запирает головки осей, о которых говорится чуть ниже, во-вторых заготовка лучше скользит по ней.
IMG_2171.JPG
IMG_2171.JPG (89.54 КБ) Просмотров: 637


Здесь видно, что опорная площадка сидит на двух осях диаметром 6мм, сверху и снизу регулировочного болта, вместе с которыми и выдвигается-вдвигается при активации болта. В качестве осей послужили два длинных болтика М6, у которых отпилил кончики с резьбой и оставил лишь гладкую шейку без резьбы. Головки утоплены с лицевой стороны опрной площадки и "заперты" пластиковой накладкой.
IMG_2172.JPG
IMG_2172.JPG (90.31 КБ) Просмотров: 637


Ну, и собственно протяжка заготовки.
IMG_2175.JPG
IMG_2175.JPG (84.98 КБ) Просмотров: 637


Результатом, как пробным, очень доволен - всё работает как и задумывалось. Но уже могу сказать, что несущие оси опорной площадки лучше было бы располагать горизонтально, а не вертикально - мне кажется так будет работать ещё лучше. Так, кстати, и есть на "вкусной" приспособе, показанной Павлом в одном из предыдущих постов.
А попутно возник такой вопрос: лезвие, как мне кажется, довольно неплохо заточено (спокойно бреет волоски на левом предплечье, как я всегда и проверяю готовность заточки лезвий своих рубанков ;-) ), установка и параллельность с опорной площадкой тоже обеспечена, однако часто начинает задирать при протяжке, причём как твёрдую, так и мягкую древесину. Отчего, как считаете? Всё-таки недостаточно остра заточка или... что? *DONT_KNOW*
Поcт Александр598 » 02 янв 2016, 09:27 Re: Приспособа для калибровки усов, кантов и т.д.
Хорошая приспособа, Амаяк!
Я тоже похожую сделал- не такую красивую как у Вас, а из дубовой деревяшки, нож от рубанка, подвижный. Тоже заметил что иногда задирает. Из за чего может задирать при протяжке?
1.Вибрация ножа
2.Вибрация опорной площадки
3. Непостоянное положение заготовки при протяжке (нужен прижим перед ножом)
4.Плохая заточка ножа
5.Угол атаки ножа- попробовать изменить
Может еще причины какие то есть? Буду свою приспособу доводить до ума- вот и рассуждаю, так сказать. %)
Опорную площадку буду делать металлическую, так как думаю, что при достаточно быстрой протяжке заготовки возможно "подпаление" пластика от трения заготовки. ИМХО
Поcт valek125 » 02 янв 2016, 12:24 Re: Приспособа для калибровки усов, кантов и т.д.
Возможно циклевание идёт против волокон. можно попробовать приблизиться к циклёвочному рубанку. Т.е сделать угол не 90 градусов а больше и слегка навести лезвие
Смотреть на youtube.com
Поcт Михаил » 02 янв 2016, 17:43 Re: Приспособа для калибровки усов, кантов и т.д.
Хорошо заточенное лезвие может задирать древесину при чрезмерном зажатии заготовки между прижимной площадкой и лезвием. Крутить регулировку под каждый ус не совсем технологично. Поэтому, на мой взгляд, прижимную площадку нужно делать откидной с упором в регулировочный винт. При каждой протяжке можно рукой оказывать нужное давление на заготовку. Да и заводить заготовку проще, и не звисеть от калибровки заготовок.
Михаил писал(а):прижимную площадку нужно делать откидной с упором в регулировочный винт. При каждой протяжке можно рукой оказывать нужное давление на заготовку. Да и заводить заготовку проще, и не звисеть от калибровки заготовок.

Ну, если регулировочный винт в предложенном варианте всё-таки присутствует, то его же придётся подналаживать, а это не то же самое подкручивание?
Насчёт упора рукой: калибровка, боюсь, получится неравномерной - в процессе протяжки чуть поджал инстинктивно и прощай равнотолщинность.
Насчёт заводки заготовки - согласен гораздо проще.

Я вот думаю, на всех таких "вкусных" фото приспособы простые (правда очень качественно сделанные), с лезвиями установленными тупо "в лоб". Вот, к примеру, взгляните-ка сюда: какова стружка, какой "тоньшины" заготовка, какая равномерность без задиров!!!
10406871_370274299806177_17457362773601002_n.jpg
10406871_370274299806177_17457362773601002_n.jpg (73.15 КБ) Просмотров: 572


А стружка и поверности протяжки у них просто загляденье, и заготовку, каким-то образом при протяжке не перекашивает. Как они этого добиваются?
Наверное всё же лезвие точить надобно тщательнее... *SCRATCH*
Поcт Александр598 » 02 янв 2016, 19:00 Re: Приспособа для калибровки усов, кантов и т.д.
Амаяк, там все жестко- ничего не болтается.
Александр598 писал(а):Амаяк, там все жестко- ничего не болтается.

Так вроде и мы стараемся и у нас ничего не болтается (по крайней мере в приспособлениях :-[ )... Потому и думаю, что вопрос в заточке.
Пробую затачивать лезвие получше, посмотрим.
Поcт viknik09 » 02 янв 2016, 20:27 Re: Приспособа для калибровки усов, кантов и т.д.
Амаяк , у лезвия есть передний и задний угол. Передний между плоскостью лезвия со стороны подачи и передней режущей кромкой - должен быть 0+1 градус. Задний угол - между плоскостью и торцом лезвия - должен быть не больше 15 градусов но больше 0 в идеале 7-10 градусов. *YES*
viknik09 писал(а):Амаяк , у лезвия есть передний и задний угол. Передний между плоскостью лезвия со стороны подачи и передней режущей кромкой - должен быть 0+1 градус. Задний угол - между плоскостью и торцом лезвия - должен быть не больше 15 градусов но больше 0 в идеале 7-10 градусов. *YES*

Я немного заблудился в передних и задних углах sorry .
Вот у меня сейчас так:
Untitled.png
Untitled.png (4.63 КБ) Просмотров: 543


Что-нибудь неверно?





Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Google Adsense [Bot], Majestic-12 [Bot]